Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теория стратегического управления персоналом на предприятии (в цехе)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе своего развития управление как практическая деятельность в 80-х годах перешло и новый этап, отличительной особенностью которого является смещение внимания высшего руководства в сторону внешнего окружения, что позволяет своевременно и адекватно реагировать на происходящие в нем изменения и обеспечивать на предприятии (в цехе) преимущества перед конкурентами. Формулирование и выбор… Читать ещё >

Теория стратегического управления персоналом на предприятии (в цехе) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления ее персоналом

Термин «стратегическое управление» был введен в 60 — 70 годах XX в.,.

Чтобы отличить текущее управление, осуществляемое на уровне хозяйственных подразделений, от управления на высшем уровне руководства.

В процессе своего развития управление как практическая деятельность в 80-х годах перешло и новый этап, отличительной особенностью которого является смещение внимания высшего руководства в сторону внешнего окружения, что позволяет своевременно и адекватно реагировать на происходящие в нем изменения и обеспечивать на предприятии (в цехе) преимущества перед конкурентами.

Из множества определений стратегического управления остановимся на определении, данном О. Виханским. Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу предприятия (цеха), гибко реагирует на вызов со стороны внешнего окружения, проводит своевременные изменения на предприятии (в цехе), позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, ориентируясь в своей деятельности на потребности покупателей, что в совокупности дает возможность на предприятии (в цехе) выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Говоря иначе, стратегическое управление — это процесс, охватывающий действия руководителей на предприятии (в цехе) по разработке, реализации и корректировке стратегии.

Основными принципами стратегического управления как вида управленческой деятельности являются:

  • — долгосрочность оцениваемых перспектив и принимаемых решений;
  • — направленность управленческих воздействий на изменение потенциала объекта управления (производства продукции, услуг, технологии, персонала и др.) и создание возможностей более эффективной реализации данного потенциала;
  • — первоочередной учет при разработке и принятии управленческих решений состояния и возможных изменений внешней среды для предприятия (цеха);
  • — альтернативность выбора управленческих решений в зависимости от состояния внутренней и внешней среды предприятия (цеха);

осуществление постоянного контроля за состоянием и динамикой внешней среды и своевременного внесения изменений в управленческие решения.

Процесс стратегического управления включает пять взаимосвязанных этапов. Они логически вытекают (или следуют) один из другого. При этом существует устойчивая обратная связь и обратное влияние каждого этапа на все остальные.

  • 1. Анализ внешней и внутренней среды считают обычно исходным этапом стратегического управления, так как он служит базой для определения миссии и целей на предприятии (в цехе).
  • 2. Определение миссии (предназначения) на предприятии (в цехе), стратегических целей и задач, их выполнения. Миссия — это четкая формулировка предназначения на предприятии (в цехе), утверждение того, для чего и по какой причине она существует.
  • 3. Формулирование и выбор стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности. Он представляет собой определение основного направления, характера движения, путь, следуя которым организация сможет достичь поставленных целей.

Выбор стратегии из нескольких стратегических альтернатив означает ориентацию на такую стратегию, которая обладает преимуществами перед другими, является наиболее пригодной для достижения целей на предприятии (в цехе). В качестве критериев при оценке достоинств одной стратегии по сравнению с другой могут выступать: Стратегический план — это документ, содержащий цель на предприятии (в цехе), направления ее развития, долгосрочные и краткосрочные задачи. По мере движения от миссии к плану растет конкретность, детальность, количественная определенность и скорость изменения (пересмотра) целевых решений.

  • 4. Эффективная реализация стратегий, выполнение намеченного стратегического плана. На этом этапе процесса стратегического управления осуществляется комплекс действий, направленных на повышение деловой активности в финансовой, организационной и других сферах, на усиление мотивации персонала, развитие корпоративной культуры и внутренней структуры на предприятии (в цехе) в целях достижения намеченных результатов.
  • 5. Оценка и контроль за ходом реализуемой стратегии, корректировка направлений деятельности и методов ее осуществления. Этап оценки и контроля реализуемой стратегии связан с постоянным появлением новых обстоятельств, изменением факторов внешней и внутренней среды, воздействующих на организацию, что приводит к необходимости корректировки выбранной стратегии. При этом могут быть уточнены цели, переориентирована деятельность на предприятии (в цехе), изменена ее политика, бюджет, структура, технология производства и управления, направления работы персоналом, пересмотрены системы оплаты труда и т. п.

Управленческие решения, принятые по этим и другим вопросам, должны улучшить стратегию на предприятии (в цехе), обеспечить ее конкурентоспособность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой