Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нормативно-законодательная база. 
Организация и земельно-процессуальные правоотношения осуществления государственного регулирования землеустройства и землеустроительных мероприятий Укромновского сельского совета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все перечисленные выше нормативно-правовые документы государства направлены на обеспечение прав на землю субъекта всех уровней (граждан и юридических лиц — на земли частной собственности, территориальных громад — на земли коммунальной собственности, государственных органов — на земли государственной собственности), а также на рациональное использование и охрану земель. Частная собственность… Читать ещё >

Нормативно-законодательная база. Организация и земельно-процессуальные правоотношения осуществления государственного регулирования землеустройства и землеустроительных мероприятий Укромновского сельского совета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нормативно-правовая база Государственного земельного кадастра (ГЗК) как одна из основных составляющих правовой системы государства призвана регулировать земельные отношения с целью обеспечения наиболее рационального использования и охраны земель, защищать разнообразные и зачастую противоречивые права и интересы собственников земли, к которым при частной форме собственности относятся землевладельцы, землепользователи, арендаторы и обладатели сервитутов.

В общем случае земельное право можно охарактеризовать, как связей по владению, пользованию и распоряжению землей, включая ее куплю-продажу, сдачу в аренду, дарение, мену, передачу по наследству и т. д.

Исторически сложилась определенная иерархия субъектов земельных отношений, состоящая из физических лиц (граждан) и отдельных собственников (общин), юридических лиц (предприятий, организаций, учреждений), органов местного самоуправления и государственных органов. Государство представляет, объединяет и защищает интересы остальных субъектов земельной иерархии, т. е. обеспечивает соблюдение земельного законодательства на базе контроля за использованием и охраной земель, землеустройства и мониторинга земель, а также высокоточных достоверных данных земельного кадастра.

Субъект государственного земельного права состоит из двух ветвей: законодательной и исполнительной. Первая ветвь включает ВР (Верховная Рада) Украины, ВР Крыма, областные советы, горсоветы Киева и Севастополя, районные советы, городские советы, районные советы городов, поселковые советы, сельские советы. Вторая ветвь государственного земельного права включает (Кабинет Министров) КМ, областные, городские и другие государственные администрации.

В компетенцию ВР Украины в области земельных отношений входит:

  • 1) принятие Конституции, Земельного кодекса, Земельного кадастра и других законов в области регулирования земельных отношений;
  • 2) определение принципов государственной политики в области. использования и охраны земель;
  • 3} утверждение общегосударственных программ по исполъзова нию и охране земель;
  • 4) установление и изменение границ районов и городов;
  • 5) согласование вопросов, связанных с изъятием (выкупом) Особо Ценных земель;
  • 6) решение других вопросов в области земельных отношении Е Соответствии с Конституцией Украины.

Полномочия КМ Украины в области земельных ресурсов:

  • 1) проведение государственной политики в области земельных отношений и обеспечение ее реализации;
  • 2) координация работ по проведению земельной реформы;
  • 3) разработка и реализация общегосударственных и региональных программ использования и охраны земель;
  • 4) ведение ГЗК, в т. ч. государственной регистрации земельных участков;
  • 5) государственная экспертиза программ и проектов по вопросам землеустройства, ГЗК, охраны земель, реформирования земельных отношений, а также технико-экономических обоснований этих программ и проектов;
  • 6) разработка экономического и правового механизма регулирования земельных отношений;
  • 7) участие в разработке и осуществлении мер по развитию рынка земель;
  • 8) осуществление международного сотрудничества в области земельных отношений;
  • 9) решение других вопросов в области земельных отношений Соответствии с законом.

Местные законодательные и исполнительные органы действуют в области земельного права в рамках наданных им полномочий.

Нормативно-правовая база ГЗК Украины, т. е. земельные отношения в основном формируются и обеспечиваются следующими документами:

  • 1) Конституцией Украины;
  • 2) Земельным кодексом Украины;
  • 3) кодексами природных ресурсов (земельным, лесным, водным);
  • 4) законами (о предприятии, о фермерском хозяйстве, о хозяйственном товариществе, о плате за землю, о госбюджете);
  • 5) постановлениями ВР Украины (о земельной реформе, об ускорении земельной реформы и приватизации земли, о форме государственных актов);
  • 6) указами Президента Украины (о неотложных мерах по ускорению земельной реформы в сфере сельскохозяйственного производства, о приватизации и аренде земельных участков не сельскохозяйственного назначения для осуществления предпринимательской деятельности);
  • 7) декретами КМ (о реформе договора на право временного пользования землей, о порядке ведения ГЗК, о методике денежной оценки земель).

Правовое регулирование земельных отношений осуществляется также многочисленными нормативно-методическими документами Госкомзема Украины (инструкциями, методическими указаниями, положениями).

Все перечисленные выше нормативно-правовые документы государства направлены на обеспечение прав на землю субъекта всех уровней (граждан и юридических лиц — на земли частной собственности, территориальных громад — на земли коммунальной собственности, государственных органов — на земли государственной собственности), а также на рациональное использование и охрану земель.

Кратко рассмотрим особенности права собственности на землю на частном коммунальном и государственном уровнях.

Частная собственность на землю Граждане Украины приобретают право собственности на земельные участки на основании: договоров купли-продажи, дарения, мены и др. сделок; бесплатной передачи из земель др. форм собственности; приватизации ранее предоставленных в пользование участков; выделения в натуре принадлежащей им доли (пая).

Юридические лица приобретают право собственности на землю (для осуществления предпринимательской деятельности) в случае:

  • 1) договоров купли-продажи, дарения, мены, других сделок;
  • 2) внесения земельных участков его учредителями в уставный фонд;
  • 3) принятия наследства;
  • 4) возникновения других оснований, предусмотренных законом.

Основными документами на право владения и пользования землей являются Свидетельства о праве собственности на землю и договоры аренды (ДА). Первоначально Свидетельства о праве собственности на землю были в 4-х вариантах:

  • 1) на право частной собственности на землю для граждан;
  • 2) на право коллективной собственности на землю для коллектива граждан;
  • 3) на право постоянного пользования для юридических лиц;
  • 4) на право постоянного пользования для граждан.

Пользование на условиях аренды удостоверяется договором Аренды.

Выдаче Свидетельств о праве собственности на землю предшествуют съемки земельного участка с привязкой к государственной геодезической сети (ГГС) и разработка технической документации. Техническая документация состоит из 12 пунктов, включая план земельного участка.

На основании технической документации заполняется Свидетельство о праве собственности на землю. Основное содержание Свидетельства о праве собственности на землю на право частного владения землей:

  • 1) кому выделяется государственный акт;
  • 2) место жительства заявителя;
  • 3) на основании решения, какого Совета выдается Свидетельство о праве собственности на землю;
  • 4) дата и номер решения;
  • 5) площадь земельного участка;
  • 6) место расположения земельного участка;
  • 7) целевое назначение земельного участка;
  • 8) место хранения Свидетельства о праве собственности на землю;
  • 9) номер регистрации Свидетельства о праве собственности на землю;
  • 10) план внешних границ (меж), описание меж, масштаб, целевое назначение участка.

План подписывает начальник районного отдела земельных ресурсов и ставит печать. На 4-й странице Свидетельства о праве собственности на землю приводится экспликация и таблица изменений. Все Свидетельства о праве собственности на землю имеют серии и номера. Бланки Свидетельства о праве собственности на землю являются документами строгой отчетности и сохраняются в сейфах, или шкафах райотдела. Свидетельства о праве собственности на землю выдаются и регистрируются тем советом базового уровня (сельский, поселковый, городской), который принял решение о выделении, или передаче земельного участка в частное владение. Если решение принято облсоветом, или ВР, то выдача и регистрация Свидетельства о праве собственности на землю осуществляется райсоветом. Свидетельства о праве собственности на землю регистрируется в книге записей (регистрации) Свидетельства о праве собственности на землю по установленному образцу.

Основное содержание договора аренды (ДА):

  • 1) дата заключения;
  • 2) между кем заключен договор;
  • 3) название владельцев и землепользователей и их место нахождения;
  • 4) предмет договора: кто предоставляет участок, на основании какого решения, его номер и дата, кто принимает участок, его площадь, состав угодий, целевое назначение участка;
  • 5) обусловливается размер арендной платы.

Порядок проведения нормативно-денежной оценки земель.

В соответствии со ст. 15 Закона Украины «Об оценке земель» от 11.12.2003 № 1378-IV, основанием для проведения нормативной денежной оценки земель населенного пункта является решение соответствующего сельского, поселкового, городского совета о проведении нормативной денежной оценки земель населенного пункта. На основании вышеуказанного решения органом местного самоуправления заключается договор на выполнение работ по разработке технической документации по нормативной денежной оценке земель населенного пункта с организацией, имеющей соответствующую лицензию на выполнение этого вида работ. При составлении договора на выполнение работ, необходимо руководствоваться типовым договором на выполнение работ по разработке технической документации по проведению нормативной денежной оценки земель, утвержденным приказом Госкомзема Украины от 04.07.2008 № 156.Неотъемлемой частью договора является техническое задание на выполнение работ по нормативной денежной оценке земель населенных пунктов, которое согласуется с разработчиком (исполнителем) и утверждается заказчиком (органом местного самоуправления).Техническая документация по нормативной денежной оценке земель населенных пунктов разрабатывается в соответствии со стандартом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам «Оценка земель. Правила разработки технической документации по нормативной денежной оценке земель населенных пунктов», утвержденным приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 24.06.2009 № 335.Для определения средней (базовой) стоимости земель населенного пункта используются данные о затратах на освоение и обустройство территории, предоставляемые, в случае наличия, органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 24 Закона Украины «Об оценке земель» финансирование работ по разработке вышеуказанной технической документации осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины, местных бюджетов, а также за счет других источников. В соответствии со ст. 21 Закона Украины «Об оценке земель» и ст. 9 Закона Украины «О государственной экспертизе землеустроительной документации» от 17.06.2004 № 1808-IV, разработанная техническая документация по нормативной денежной оценке земель населенных пунктов подлежит обязательной государственной экспертизе землеустроительной документации. Согласно Методике проведения государственной экспертизы землеустроительной документации, утвержденной приказом Государственного комитета Украины по земельным ресурсам от 03.12.2004 № 391, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины от 21.12.2004 № 1618/10 217, проведение обязательной государственной экспертизы технической документации по нормативной денежной оценке земель городов республиканского значения осуществляется Государственным комитетом Украины по земельным ресурсам, остальных населенных пунктов Автономной Республики Крым — Республиканским комитетом по земельным ресурсам Автономной Республики Крым. После получения положительного заключения государственной экспертизы землеустроительной документации, вышеуказанная техническая документация утверждается соответствующим сельским, поселковым или городским советом (ст. 23 Закона Украины «Об оценке земель»).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой