Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Навигационно-географический очерк. 
Переход Лаврион

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Население и населенные пункты. Турция. По данным 1984 г., в Турции проживает 48 300 000 человек. Столица — город Анкара, в котором насчитывается 3,5 млн жителей (1985 г.). Вторым по численности городом является Стамбул — 2,8 млн человек (1975 г.). Наибольшая плотность населения 50—100 человек на 1 км² отмечается на побережье Эгейского моря в районе города Измир и к северу от него. На южном… Читать ещё >

Навигационно-географический очерк. Переход Лаврион (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Описывается Эгейское море, расположенное в северо-восточной части бассейна Средиземного моря. На востоке Эгейское море омывает берега полуострова Малая Азия, а на севере и западе — Балканского полуострова. С юга Эгейское море ограничено линией, соединяющей мысы Тенарон (36°23' N, 22°29' Е) и Акьяр (36°41' N, 28°14' Е) и проходящей через острова Китира, Андикитира, Крит, Карпатос и Родос. Эти острова считаются островами Эгейского моря. Протяженность береговой линии с островами свыше 8000 миль. С севера на юг и с востока на запад Эгейское море простирается соответственно почти на 350 и 180 миль.

Плавание в Эгейском море с использованием радиотехнических средств не представляет трудности, так как обрывистые берега моря, а также многочисленные острова четко изображаются на экране радиолокатора. При плавании следует руководствоваться наставлением для плавания по генеральным путям в Эгейском море. Вблизи берегов Турецкой Республики и Греческой Республики имеются районы, запретные для якорной стоянки, и районы (полигоны) боевой подготовки. Вдоль берегов Турции находятся районы, запретные для высадки на берег, а вблизи берегов Греции — районы, запретные для плавания, лова рыбы и постановки на якорь. Границы районов показаны на картах.

Вся акватория Эгейского моря является бывшим опасным от мин районом, открытым для надводной навигации.

Восточный берег Эгейского моря и острова Гёкчеада, Гавшгш и Бозджаада принадлежат Турции, а остальные острова Эгейского моря и его северный и западный берега — Греции.

Берега. Восточный берег Эгейского моря горист; горные хребты направлены перпендикулярно береговой черте. Горы и заболоченные равнины чередуются с холмистыми обрабатываемыми участками. Растительный покров здесь беден, в основном преобладает кустарник; леса не образуют сплошных массивов, а занимают, как правило, лишь верхние склоны гор.

Северный, лесистый берег Эгейского моря образован отрогами гор, разделенных долинами, в которых имеются поля и сады. Западный берег Эгейского моря сильно расчленен горными хребтами. Склоны гор покрыты вечнозелеными кустарниками, местами на них разбиты фруктовые сады; выше в горах растут сосновые и дубовые леса. Горные отроги образуют несколько далеко выступающих в море полуостровов, вытянутых в юго-восточном направлении и заканчивающихся характерными мысами.

Наиболее далеко выступают в море мысы Акратос, Псевдокавос и Пальюри, отходящие от полуострова Халкидики, и мысы Скилеон, Малеас и Тенарон, выступающие от полуострова Пелопоннес.

Между полуостровами в западный берег Эгейского моря вдается несколько заливов. Залив Стримоникос омывает с северо-востока полуостров Халкидики; с другой стороны этот полуостров омывается водами залива Термаикос, который вдается в берег более чем на 50 миль. В юго-восточную часть полуострова Халкидики вдаются два залива: Сингнтикос и Торонеос. Залив Пагаситикос, ограниченный с Е полуостровом Магнисия, связан с морем проливами Пагаситикос и Трикери.

Северо-восточнее полуострова Пелопоннес в берег вдается залив Сароникос, отделенный от Коринфского залива узким перешейком, через который прорыт Коринфский канал, значительно сокращающий путь из Эгейского моря в Адриатическое. Ежегодно через канал проходит более 6500 судов.

У восточной части полуострова Пелопоннес расположен залив Арголикос, а у южной части полуострова — залив Лаконикос.

Многие заливы и бухты, вдающиеся в западный берег Эгейского моря, удобны для якорной стоянки. Берег большей частью приглуб; опасностей вблизи него почти нет.

Берега Эгейского моря, кроме его северной и северо-восточной частей, очень сильно изрезаны. Они приглубы, опасностей вблизи них мало. Реки, впадающие в Эгейское море, несудоходны. Устья даже больших рек преграждены барами и доступны только для шлюпок.

Острова и проливы. Многочисленные острова, расположенные в Эгейском море, высокие. Значительное их количество вулканического происхождения; есть острова, сложенные из белого мрамора. Одни острова поросли деревьями и кустарником и имеют очень живописный вид, а другие, обычно небольших размеров, лишены растительности.

Острова Эгейского моря делятся на четыре основные группы: Фракийскую, Северные Спорады, Киклады и Южные Спорады. Кроме этих островов, в южной части моря несколько обособленно расположен остров Крит, а почти вплотную к западному берегу моря иримыкает остров Эвбея.

Фракийская группа расположена в северной части моря и состоит из островов Тасос, Самотраки, Гёкчеада, Лемнос, Айос-Эфстратиос, Бозджаада, Лесбос и Хиос. Все эти острова гористые. Наибольшую высоту 1600 м имеет остров Самотраки.

В группе островов Северные Спорады, лежащей у западного берега Эгейского моря, насчитывается около 80 островов; наиболее значительны из них острова Скирос и Скопелос.

Острова Киклады расположены в центральной части Эгейского моря и тянутся тремя рядами на юго-восток от острова Эвбея. Наиболее крупным и самым высоким из них является остров Наксос. Северовосточный ряд включает в себя острова Андрос, Тинос, Миконос, Дилос, Риния и Наксос. Средний ряд состоит из островов Ярое, Сирое, Парос и Андипарос. Юго-западный ряд наиболее многочислен; в него входят острова Макронисос, Кеос, Китнос, Серифос, Сифнос, Милос, К Кимолос, Фолегандрос, Сикинос, Иос, Аморгос, Тира и Анафи. Некоторые острова юго-западного ряда вулканического происхождения Острова Южные Спорады расположены вблизи восточного берега Эгейс-кого моря и включают в себя острова: Икария, Самос, Лерос, Липсо, Патмос, Калийное, Псеримос, Кос, Астипалея, Нисирос, Сими, Тилос, Халкия, Касос, Карпатос, Родос и много небольших островови островков. Самым крупным является остров Родос, а самым высоким (1433 м) —остров Самос.

Остров Эвбея отделен от материка проливами Ореи, Вориос-Эввоикос, Нотиос-Эввоикос и проходом Эврипос. Остров Эвбея гористый, высота его более 1700 м. Он покрыт вечнозелеными кустарниками, а обрабатываемые земли заняты виноградниками и оливковыми рощами.

Остров Крит вытянут с востока на запад на 140 миль. По своей геологической структуре остров не отличается от складчатых гор полуострова Пелопоннес: он сложен из кристаллических сланцев и известняков. Остров горист; наибольшая высота его 2456 м. У северного берега острова имеется много бухт и гаваней; наилучшей в навигационном отношении является бухта Суда. Южный берег острова изрезан слабо и почти лишен мест, удобных для стоянки судов.

Плавание среди островов Эгейского моря несложно, так как они опознаются хорошо. Глубины вблизи островов большие, и подводных опасностей в многочисленных проливах и проходах между ними почти нет. Около островов находится много якорных мест, где можно укрыться от ветров и волнения.

Глубины, рельеф дна и грунт. Дно Эгейского моря отличается большой неровностью. Рельеф его в настоящее время не остается постоянным вследствие непрекращающихся тектонических колебаний. Хотя неровный рельеф дна Эгейского моря и не создает непосредственной опасности для плавания, но все же исключает возможность использования глубин в целях опознания места или уверенного суждения о близости берега, когда последний окажется скрытым туманом.

В северной части Эгейского моря вблизи берегов грунт — песок, ил и камень, в заливе Стримоникос — ил, в заливе Термаикос — ил, песок и камень, у острова Лемнос — ил и песок, между полуостровом Хал-кидики и островами Лемнос и Имроз — глина и ил. Почти всюду в этой части моря встречаются водоросли. В районе между островом Эвбея и островами Лесбос и Хиос грунт — ил, песок, глина и коралл, в районе островов Киклады и Южные Спорады — ил, коралл и песок, южнее островов Киклады — песок, ил, галька и ракушка, у острова Крит — глина и ил, а между островами Крит и Киклады — пемза.

Земной магнетизм. Магнитная изученность описываемого района удовлетво-рительная.

Магнитное склонение в пределах района восточное и изменяется от 2,2° на северо-востоке до 0,7° на юго-западе .Среднее годовое изменение магнитного склонения +0,03°.

В районе пролива Мюслим имеется магнитная аномалия с пределами магнитного склонения в ней от 1° Е до 3° Е.

Максимальное значение магнитного склонения летом наблюдается около 8 ч по местному времени, а зимой — около 9 ч и в начале суток. Минимальное значение магнитного склонения бывает летом около 13ч, а зимой — около 15 ч.

Величина суточных колебаний магнитного склонения летом составляет около 10', а зимой — около 5'. Величина суточных колебаний в годы максимума солнечной активности бывает в полтора раза больше, чем в годы ее минимума.

Магнитные бури. Наибольшее число магнитных бурь (30—40) наблюдается около равноденственных месяцев (март, сентябрь). Во время очень сильных магнитных бурь амплитуда колебаний магнитного склонения достигает 1°.

Магнитное наклонение изменяется в пределах района от 57° N на севере до 50° N на юге.

Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля изменяется от 246 мЭ на севере до 280 мЭ на юге.

Особые физико-географические явления. К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в Эгейском море, следует отнести сейсмическую и вулканическую деятельность и миражи.

За последнее время в западной части моря, в районе островов Киклады, в гавани Волос и других местах неоднократно происходили сильные землетрясе-ния.

Сильные землетрясения наблюдаются также и в районе полуострова Малая Азия.

Миражи возникают в тех случаях, когда наблюдается резкое расслоение атмосферы и на границах слоев происходит скачок плотности.

Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание по Эгейскому морю и подходы к портам и важнейшим бухтам. На большинстве мысов, далеко выступающих в море, и на островах установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости 10—20 и даже 27 миль. В портах и в большинстве гаваней на молах и волноломах зажигаются огни. Однако мореплаватель должен помнить, что положение вех и буев, а также характеристика огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует.

Подробные сведения о визуальных средствах навигационного оборудования даются в описании Огни Средиземного моря, ч. I (восточная часть моря) изд. ГУНиО МО.

Порты и якорные места. В Эгейском море наиболее крупными и важными являются порты: Измир, Пирей, Салоники, Халкис, Нафп лион и Кушадасы и гавани: Саламис, Волос, Сирое, Ираклион, Канала и Александруполис. Порт Измир и гавани Саламис и Суда — военно-морские базы соответственно Турции и Греции.

Суда могут найти укрытие от ветров и волнения в многочисленных бухтах и на якорных местах как у берега материка, так и у островов. К таким местам отно-сятся бухта Айдынджик (остров Гёкчеада), бухта Айос-Николаос (остров Китира), бухта Милос (остров Милос), бухта Айос-Николаос (остров Кеос), бухта Науса (остров Парос), бухта Айос-Прокопиос (остров Наксос), бухта Тюрк (залив Гюллюк), бухта Калони (остров Лесбос), якорное место в Саросском заливе (40°36' N, 26°44' Е). Хорошие якорные места есть также в многочисленных заливах и проливах между островами.

В ряде портов, гаваней и у побережья имеются рейдовые причалы для танкеров.

Во многих небольших портах и гаванях из-за недостаточного оборудования погрузочно-разгрузочные работы производятся с помощью лихтеров.

В некоторых случаях, когда из-за больших глубин стать на якорь невозможно, высадка пассажиров производится с судов, лежащих в дрейфе.

Ремонтные возможности и снабжение. В портах Салоники, Пирей, Измир и гаванях Саламис, Скараманга, Сирое можно произвести ремонт корпуса и механизмов судна. Большими ремонтными возможностями располагают порты Пирей, Измир и гавань Скараманга.

В порту Пирей имеются сухие доки. В портах Пирей, Измир и в гавани Ханья есть эллинги, а в порту Пирей, гаванях Саламис, Сирое, Скараманга, Суда и Элефсис — плавучие доки. В портах Пирей и Измир можно получить все виды судового снабжения. Уголь можно приобрести также в порту Салоники, в гавани Ханья (в ограниченном количестве) и в бухте Айос-Николаос (остров Кеос), а жидкое топливо — в портах Салоники и Родос.

Лоцманская служба. Турция. Лоцманская проводка судов обязательна только при заходе во внутреннюю часть порта Измир и в порт Кушадасы.

Греция. При заходе в порты и гавани Греции лоцманская проводка обязательна для всех судов и иностранных военных кораблей, кроме малых.

Суда должны вызывать лоцмана по Международному своду сигналов. Лоцманская станция есть в каждом порту. Но, даже если судно не пользуется услугами лоцмана, оно обязано платить лоцманский сбор, который взимается через лоцманскую контору в морском агентстве.

Спасательная служба. Суда, терпящие аварию, могут вызвать спасательные суда через береговые радиостанции портов Стамбул и Пирей.

Служба навигационной информации. На берегах Эгейского моря имеются радиостанции, регулярно передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

Кроме того, в некоторых портах имеется служба портовой информации, радиостанции которой передают по запросу мореплавателей навигационную информацию на район порта и подходов к нему (ограждение, глубины, движение судов и т. п.).

Сообщение и связь. Все порты Эгейского моря имеют телеграф и телефон. В портах Измир, Пирей, Салоники, Хиос, Родос и в гавани Ираклион есть береговые радиостанции, принимающие и частную корреспонденцию.

Турция. Регулярное морское сообщение поддерживается между портами Эгейского, Мраморного и Черного морей, а также с многими портами мира. Сообщение между портами, гаванями и многими населенными пунктами осуществляется на местных судах.

Все наиболее значительные порты Турции связаны с общей железнодорожной сетью страны. Две железные дороги проходят с запада на восток и три — с юга на север. На побережье Эгейского моря выходят железнодорожные магистрали Измир — Бандырма, Измир — Анкара, Измир — Динар. Все они одноколейные.

Порт Измир и многие гавани связаны с внутренними районами страны шоссей-ными дорогами, общая длина которых 225 700 км, в том числе 35 200 км с твердым покрытием.

Важнейшие порты и гавани связаны с местными воздушными линиями. Турция через аэропорт города Стамбул связана с многими странами мира.

Греция. Огромную роль в экономике Греции играет морской флот. Регулярное морское сообщение поддерживается между портами, гаванями, бухтами и островами Эгейского моря, а также с многими портами мира.

Большая часть железных дорог Греции принадлежит государству. Имеются две главные железнодорожные магистрали: Афины — Салоники и Афины — Пелопоннес. Порты Салоники, Халкис, Пирей, Нафплион и гавани Александру-полис, Волос связаны железной дорогой с внутренними районами страны.

Между городом Афины, портом Салоники и гаванями Волос и Кавала, а также с островами Крит, Родос и другими поддерживается воздушное сообщение.

В городе Афины имеется международный аэропорт — один из крупнейших в Европе. Регулярное воздушное сообщение поддерживается с Италией, Францией, Голландией, Англией и с другими странами мира.

Нерабочие и праздничные дни. Нерабочими (праздничными) днями в Турции являются: 1 января — Новый год; 23 апреля — Праздник независимости, 1 мая — Праздник весны; 19 мая — день молодежи и спорта; 27 мая — День конституции (1961 г.); 30 августа — День Победы; 28, 29 и 30 октября — День Республики; 31 декабря — Канун Нового года.

Религиозными праздниками, даты которых меняются из года в год, являются: 14 марта, 7 октября и 5 декабря.

Выходные дни: суббота — с 13 ч, воскресенье — до 24 ч. Если праздник заканчивается в пятницу, то суббота считается праздничным днем.

В Греции приняты следующие нерабочие (праздничные) дни: 1 января — Новый год; 6 января — Крещение; 25 марта — День независимости; 1 мая — День труда; 21 мая — День Святого Константина; 15 августа — Успение; 28 октября — День «Охи»; 25 декабря — Рождество; 26 декабря —День на святках.

17 марта, 2 и 5 мая, 22 и 23 июня—-религиозные праздничные (нерабочие) дни, даты которых меняются ежегодно.

Кроме этого, в большинстве портов и гаваней 6 декабря — местный праздник. Местные праздники отмечаются 7 марта и 14 ноября в порту Родос, 23 апреля и 8 ноября в гавани Элевсис, 14 мая — в гавани Александруполис, 29 июня — в гавани Кавала, 26 июля — в порту Халкис и в бухте Лаврион, 25 августа и 11 ноября — в гавани Йраклион, 26 октября —в порту Салоники и 12 декабря — в порту Пирей.

Население и населенные пункты. Турция. По данным 1984 г., в Турции проживает 48 300 000 человек. Столица — город Анкара, в котором насчитывается 3,5 млн жителей (1985 г.). Вторым по численности городом является Стамбул — 2,8 млн человек (1975 г.). Наибольшая плотность населения 50—100 человек на 1 км2 отмечается на побережье Эгейского моря в районе города Измир и к северу от него. На южном побережье Малой Азии на 1 км2 приходится 10—50 человек. Турция — страна аграрная, основное занятие населения — сельское хозяйство. Наиболее крупным населенным пунктом в пределах описываемого в лоции района является город Измир, в котором насчитывается 754 000 человек .

Греция. В Греции проживает 9 900 000 человек, включая 500 000 человек на острове Крит и 130 000 человек на островах Южные Спорады. Столица страны — город Афины, население которого вместе с портом Пирей составляет 3,3 млн человек. Наибольшая плотность населения 50—120 человек на 1 км2 отмечается на равнинах в районе городов Афины и Пирей и в северной части полуострова Пелопоннес. В горных районах на 1 км2 приходится менее 10 человек.

Греция — аграрная страна, более половины населения занято сельским хозяйством. Другим крупным населенным пунктом является город Салоники — 402 000 жителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой