Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности рассматриваемых программ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Программа «Наедине со всеми» — это цикл сюжетов о политиках, бизнесменах, спортсменах и деятелях культуры. В передаче полностью отпускаются общественно-политические вопросы. Ведущая не устраивает своим гостям допрос, а наоборот, демонстрирует свою полную заинтересованность, чтобы гости чувствовали себя комфортно и не боялись рассказать о своих жизненных взлетах и падениях. Это доказывает, что… Читать ещё >

Особенности рассматриваемых программ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формат рассматриваемых программ

Из первой главы мы выяснили понятие интервью-портрета и телевизионного формата. Для того, чтобы проследить практическое применение вышеперечисленного инструментария нужно внимательно изучить особенности рассматриваемых телевизионных программ, обратить особое внимание с помощью каких средств интервьюер достигает поставленной цели интервью и получает необходимую ему информацию. В ходе работы будут рассмотрены телевизионные программы с их различными целевыми установками от «женского» ток-шоу Первого канала «Наедине со всеми» до общественно-политических телепередач как «Познер» и «Собчак живьем».

Программа-интервью «Познер».

С 2008 года на Первом канале выходит авторская программа Владимира Познера, в которой он выступает в роли интервьюера и приглашает к себе в телестудию известных политиков, общественных деятелей, актеров, видных представителей культуры, шоу-бизнеса, науки и спорта таких как Михаил Прохоров, Герман Греф, Иосиф Кобзон, Алла Пугачева, Никита Михалков и т. п. Информационная направленность программы — проблемная.

О возникновении телепередачи Владимир Владимирович напишет в своей книге «Познер о Познере»: «В октябре 2000 года я стал вести придуманную мной программу «Времена». Для тех, кто не помнит: в ней участвовали гости в количестве четырех человек, редко — пяти человек, «свежая голова» — ведущая новостей Жанна Агалакова и я. Обсуждались только самые острые и животрепещущие вопросы. Программа пользовалась огромной популярностью … до «определённого момента — до введения жесткого контроля над федеральными телеканалами … И вот, в конце июня 2008 года я объявил о закрытии программы. Понятно, что я обсудил это решение с генеральным директором Первого канала Константином Львович Эрнстом, который и предложил мне подумать над новым проектом. Таковым стала программы «ПОЗНЕР», которая, хотя подвергалась и подвергается давлению со стороны власти, всё же куда как вольнее «Времен».

Программа-интервью выходит в прямом эфире на Дальний Восток, а на европейскую часть страны транслируется в записи. «Мой зритель на Дальнем Востоке самый продвинутый — он получает все то, что происходит в этой программе», — говорит Владимир Познер, ведь когда телепередача повторяется по орбитам, то неминуемо подвергается редакторской правке. Передача имеет возрастную маркировку 16+. По плану первоначальной задумки ежемесячно четвертый выпуск телепередачи должен был выходить в формате ток-шоу. Однако такая идея не прижилась и было выпущено только две программы по такому образцу с Михаилом Горбачевым и Михаилом Прохоровым.

Порой беседа в студии может быть привязана к актуальным событиям недели. Сам Познер объясняет свою задачу следующим образом: «В этой программе я не буду заниматься аналитикой, это — интервью. Поводом приглашения того или иного человека в студию может быть какое-то событие, произошедшее сейчас». Однако здесь Владимир Владимирович подчеркивает, что интервью гораздо шире самого события, «из-за которого затевался разговор». В ходе портретного интервью переход от темы к теме не заметен. Ведущий просто плавно переводит разговор в другую область, не акцентируя на этом особого внимания. Владимир Познер подробно и тщательно исследует тему. Легкость в кадре достигается «запасом прочности», которую предоставляет ему редактор. Ведущий досконально изучает биографию приглашенной личности, все материалы в СМИ, с целью того, чтобы потом в личной беседе в эфире прояснить некоторые моменты телезрителю. Именно по этой причине выступающей чертой программы-интервью является постоянное цитирование различных информационных источников, в которых упоминается приглашенный герой.

Различные тематические блоки, связанные с профессиональной карьерой гостя и его личной жизнью, определяются самостоятельно интервьюером. Как правило, Познер определяет тему перед тем, как задавать тот или иной вопрос. Одной из рубрик выпусков первых сезонов являлся «vox populi». Вопросы задавали случайные прохожие во время уличных опросов. На сегодняшний день ведущий зачитывает приглашенному гостю вопросы, заданные телезрителями и посетителями сайта Первого канала после того, как стало известно, кто приглашенный герой программы. Как правило, ведущий углубляется в суть разговора и, тем самым, развивает зрительские вопросы. В нескольких первых выпусках программы зрители имели возможность даже прийти в телестудию к Познеру и в очной форме задать свои вопросы гостю. Сегодня форма уличного опроса в телепередаче больше не используется.

Другим основным элементом телепередачи является опросник Марселя Пруста, созданный знаменитым французским писателем. Ведущий выбирает из перечня несколько вопросов Пруста, а также формулирует несколько своих личных в заключении каждого выпуска телепрограммы, на которые приглашенные гости должны отвечать откровенно и лаконично. Сам Познер, завершая очередную программу, также испытал на себе данный опросник. На вопрос «Представ перед Богом, что вы ему скажете?», ведущий ответил: «Как тебе не стыдно?».

Традиционно, ведущий заканчивает каждый выпуск прощанием с телезрителями. Это прощание похоже на мини-эссе, одной из разновидностей художественно-публицистического жанра тележурналистики. Этот элемент был скопирован с популярной американской программы «Несколько минут с Энди Руни» («A Few Minutes with Andy Rooney»). В небольшом монологе ведущий подводит итог программы, комментирует отдельные высказывания гостя или недавнее актуальное событие, имеющее большое общественное значение. Познер выражает свое мнение на этот счет и поднимает сложные вопросы, оставляя их на раздумье зрителям.

В эфире программы личности ведут себя по-разному. Одни открыто идут на контакт с ведущим и охотно отвечают на его вопросы, другие уклоняются от вопросов и ведут с Познером напряженный диалог. Стоит отметить, что благодаря средствам невербального общения ведущему в большинстве случаев удается найти подход к приглашенным гостям и добиться их расположения и доверия. Дружелюбность проявляется в искренней улыбке и смехе ведущего, а сосредоточенный взгляд свидетельствует о личной заинтересованности интервьюера в ответе. Интервьюер остается спокойным с любым собеседником.

Ток-шоу «Собчак живьем».

Программа появилась на телеканале «Дождь» в начале 2012 года. Это цикл передач-интервью с известными политиками, предпринимателями и деятелями культуры. Телеведущая Ксения Собчак приглашает интересных людей в телестудию и вместе с ними обсуждает нашумевшие общественно-политические темы. Ведущая ставит перед собой конкретную задачу — задавать гостям «неудобные» вопросы, которые не принято задавать.

Среди гостей передачи Иван Ургант, Алла Пугачева, Чулпан Хаматова, Филипп Киркоров, Иван Охлобыстин, Леонид Парфенов, Станислав Говорухин и другие. Стоит отметить, что телевизионная программа выходит в прямом эфире. Данный проект является своего рода продолжением передачи «Ни слова о политике» на Дожде, затрагивающей острые политические и социальные вопросы, где Ксения Собчак, будучи ведущей, начала работать в этом новом для нее формате. Информационная направленность данной программы — критическая.

В «Собчак живьем» ведущая плодотворно работает с материалом. В кадре часто мелькают страницы подготовленного текста с выделениями. Собчак всячески демонстрирует свое желание заслужить доверие гостя. Зачастую разговор идет от второго лица на «ты», что существенно сужает границы между интервьюером и приглашенным героем. Проследить четкую смену тематических блоков сложно в виду того, что ведущая не привязана к конкретному сценарию и может позволить себе вести разговор в непринужденной обстановке. Однако в ходе беседы ведущая не стесняется перебивать своих гостей и настоятельно требует пояснить тезисно то или иное явление, которое прозвучало вскользь. Она намеренно цепляется к словам интервьюируемого, не давая ему ни малейшей возможности уйти от поставленного вопроса. Собчак вставляет и свои отвлеченные комментарии, чтобы разрядить напряженную обстановку, которую вызвала определенная тема. Само по себе данное ток-шоу выделяется на фоне других анализируемых в работе телепередач своей органичностью и непосредственностью.

Ток-шоу «Школа злословия».

«Школа злословия» — это разговорное ток-шоу Татьяны Толстой и Авдотьи Смирновой. Программа выходила на российском телевидении 12 лет. Сначала ее показывали на телеканале «Культура», а потом она выходила на НТВ. Сами авторы определяют цель телепередачи как «психологический анализ имиджа» публичных людей. Ведущие программы ставят перед собой задачу показать еще нераскрытые черты характера своих приглашенных гостей: «Это вид игры, в которой нет задачи победить кого-то. Нам интересно раскрыть, на время отделить „маску“ от истинного лица нашего гостя, но не с помощью гвоздодера. Никаких вскрытий, страшных разоблачений и силовых приемов. Мы придумываем главную тему беседы, т. е. выбираем направление, к чему мы его подводим, вместе ищем сюжет, его слабое место. Иногда наш персонаж сопротивляется, и не хочет поддаваться, иногда, ничего не подозревая, идет навстречу».

Название программы заимствовано у одноимённой пьесы Ричарда Шеридана. Гости программы — известные в своей области люди, политики, режиссеры, писатели, ученые, которых ведущие выбирают сами для участия в телепрограмме. «Школа злословия» имела возрастную маркировку 16+. В студии кроме ведущих и гостя еще находились зрители. Они открыто не участвовали в ходе самой программы и не задавали вопросы гостям. После изменения дизайна студии, зрителей перестали приглашать, что придало портретного интервью «большую камерность». Татьяна Толстая в интервью интернет-порталу peoples.ru поясняет, что «они (зрители) поддерживают гостя, смеются, хлопают, гудят. Он общается к ним: что же тут со мной делают? Они ему машут рукой. Но поскольку у них нет микрофонов, всего этого не слышно».

После основного интервью Авдотья Смирнова и Татьяна Толстая обсуждают поведение гостя и комментируют его ответы. Телезрителям это обсуждение показывают параллельно с интервью. Таким образом, если герой высказал спорную идею, которую затем ведущие обсудили на кухне, то этот фрагмент вживляется в канву основной программы. Однако после интервью у приглашенных гостей тоже появилась возможность делиться своими впечатлениями о телепередаче. Герой может прокомментировать состоявшийся разговор и также отметить поведение ведущих.

Ведущие придерживаются жесткой политики. Именно поэтому угол подачи данной программы по Е. П. Прохорову полемический. Они спорят с гостями программы и выражают обратную точку зрения. Порой Толстая и Смирнова могут повысить голос на своего гостя. Агрессивную манеру ведущие объясняют названием своей программы: «Эта программа называется „Школа злословия“, у нее такие условия… Не ходите тогда на эту программу в качестве гостя. Вы знаете, что будет. Вы знаете, какие условия. Вы можете злословить мне. Я буду злословить вам. Но это такие условия. Ты можешь ждать абсолютно чего угодно. Это правила игры…». Стоит отметить, что порядком 14 выпусков программы так и не вышли в эфир по различным причинам от нежелания приглашенных гостей видеть эту передачу до прямой цензуры. Поскольку ведущие тщательно готовятся к предстоящему общению, они не стесняются придираться к словам своих приглашенных гостей, «цепляются» к сказанным фразам с требованием пояснить ту или иную мысль снова и даже порой передразнивают интервьюируемых. Так интервью с Леонидом Парфеновым не состоялось, поскольку известный журналист решил покинуть телестудию прямо во время записи телепрограммы.

Программа-интервью «Наедине со всеми».

Программа-портрет с Юлией Меньшовой рассматривает приглашённых гостей под призмой важных событий в их личной жизни. Ведущая в большей степени делает акцент на искренних чувствах знаменитостей. Юлия Меньшова, являясь представителем творческой среды, старается открыть телезрителю известных людей с совершенно другой неизвестной для них до этого момента стороны.

Программа «Наедине со всеми» — это цикл сюжетов о политиках, бизнесменах, спортсменах и деятелях культуры. В передаче полностью отпускаются общественно-политические вопросы. Ведущая не устраивает своим гостям допрос, а наоборот, демонстрирует свою полную заинтересованность, чтобы гости чувствовали себя комфортно и не боялись рассказать о своих жизненных взлетах и падениях. Это доказывает, что информационная направленность программы «Наедине со всеми» — позитивно утверждающая. Задача Меньшовой сведена к раскрытию главного героя таким образом, чтобы телезритель увидел перед собой обычного простого человека, который тоже имеет свои заботы и проблемы, способен чувствовать и переживать. Юлия Меньшова подчеркивает, что «очень часто журналисты задают стандартные вопросы, и суть человека ускользает. Моя задача поймать эту суть, и мне кажется, она заключена именно в чувствах, а не в словах».

Многие приглашенные гости знакомы с ведущей лично, что, с одной стороны, дает гостям возможность чувствовать себя непринужденно в студии, а с другой стороны, позволяет Юлии Меньшовой наполнять телепрограмму оригинальными личными историями, которые она знает в силу личного знакомства. Именно этот фактор позволяет говорить в телепередаче на различные темы. «Конечно, степень открытости будет зависеть от собеседника. При подготовке к каждой программе я читаю громадное количество информации о герое, поднимаю весь бэкграунд и попытаюсь уловить, что интересует людей в отношении моего героя».

Ток-шоу «Временно доступен».

Ведущие программы «Временно доступен» Дмитрий Дибров и Дмитрий Губин приглашают в студию тех, кто находится в центре внимания: известных шоуменов, спортсменов, музыкантов, актёров, режиссеров, журналистов, телеведущих, политиков и общественных деятелей. Стоит обратить внимание, что редакторы проекта очень избирательно подходят к выбору гостей. В студии у Диброва и Губина побывали люди, такие как Никита Михалков, Леонид Ярмольник, Алла Пугачева, Елизавета Боярская, Владимир Хотиненко, Виталий Мутко и другие. Первый выпуск телепрограммы «Временно доступен» вышел в эфир в 2008 году, первым ее гостем стал известный композитор Александр Градский. Гости передачи отвечают на каверзные вопросы ведущих, касающиеся различных сфер их жизни. Диброву и Губину удается сохранять невозмутимость в независимости от того, с кем они ведут разговор. Разговор больше напоминает беседу мировоззренческого характера: ведущие порой поднимают философские вопросы. Как определил цель телепередачи, ведущий Дмитрий Дибров, обращаясь к зрителям: «Посреди всеобщего телевизионного гвалта мы вместе с вами ищем примеры для подражания среди наших современников, а это труднее всего». Угол подачи данной программы по Е. Прохорову скорее полемический, нежели критический. К тому же стоит добавить, что Губин отмечает, что его коллега напоминает телевизионного «мамонта»: «Он (Дибров) умеет говорить не фразочками… а периодами, когда в эфире разлита бывает длительность, как в метрике Гомера; выражать мысль при помощи сложносочиненных связей. А главное — формулировать ее прямо перед камерой».

В студии создана видео-стена, на мониторах которой изображено несколько видеосюжетов, где известные люди высказываются на различные темы. После просмотра видео стены, ведущие приступают задавать свои острые вопросы. В финале программы гостя должен справиться с блиц вопросами, на обсуждение которых не хватило времени в рамках телепередачи.

Интересная деталь, что приглашенную личность просят не отключать свой мобильный телефон, чтобы для входящих звонков гость оставался «временно доступным».

Ток-шоу «На ночь глядя».

Телепередача выходит в эфир около полуночи, чем и обусловлено ее название. Ведущие программы, Борис Берман и Ильдар Жандарев, приглашают в телестудию видных лиц кинематографа, музыки, театра и шоу-бизнеса. Гостями программы стали Максим Галкин, Людмила Гурченко, Игорь Кваша, Тина Канделаки, Константин Хабенский, Сергей Безруков и многие другие. Стоит сказать, что телевизионная программа «На ночь глядя» вызывает постоянный интерес у телезрителей. Программа начинается со слов: «Этим людям всегда есть, что сказать. Не хотелось бы никого обижать, главное, что нам есть, что у них спросить».

Первый выпуск телепередачи вышел в 2006 году. До этого времени на канале ТВ-6 выходила телевизионная программа «Без протокола» с тем же составом ведущих. После остановки проекта было принято решение рассматривать запуск новой телепередачи с Берманом и Жандарёвым уже на Первом канале. Главным отличием от предыдущей передачи стало полное отсутствие политических тем в эфире программы. Первые выпуски программы «На ночь глядя» выходили в прямом эфире. Однако последующие шли в записи; хотя ведущие продолжали создавать в телестудии обстановку прямого эфира: «У нас такая технология: мы, садясь за стол, работаем в режиме прямого эфира. Это — не слова, а истинная правда, потому что „уходы на рекламу“ существуют и во время записи, — они необходимы, чтобы при монтажном варианте у зрителя не создавалось впечатления, что реклама прерывает программу совершенно неожиданно и, как правило, некстати».

Сам формат программы со временем претерпел существенные изменения: добавлялись отдельные врезки и видеосюжеты в общую канву телепередачи. Однако со временем создатели приняли решение, что только центральный элемент — интервью с приглашенным гостем способно в полной мере раскрыть человека как личность.

Стоит обратить внимание, что на протяжении всех лет выхода данной программы в телестудии отсутствуют зрители. Этот намеренный шаг позволяет создать приватную обстановку между интерьерами и приглашенными героями. Таким образом, в созданной ночной телестудии ничто не должно отвлекать или беспокоить интервьюируемого во время записи программы. Время программы в сетке Первого канала тоже долгое время оставалось спорным моментом. И только в 2010 года телепередача «На ночь глядя» нашла своё стабильное место в сетке вещания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой