Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конь Леонардо. 
Конные памятники эпохи Возрождения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конный статуя скульптура памятник Леонардо да Винчи в 1841 году задумал сделать конную статую Лодовико Сфорца в Милане. И сделал, только гипсовую статую коня, 7 метров высотой. Необходимо было отлить статую из бронзы. Но началась война. Металл, закупленный на пожертвования граждан Милана, ушел на пушки. Гипсового коня расстреляли вошедшие в город французы. И гениальная задумка великого Леонардо… Читать ещё >

Конь Леонардо. Конные памятники эпохи Возрождения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

конный статуя скульптура памятник Леонардо да Винчи в 1841 году задумал сделать конную статую Лодовико Сфорца в Милане. И сделал, только гипсовую статую коня, 7 метров высотой. Необходимо было отлить статую из бронзы. Но началась война. Металл, закупленный на пожертвования граждан Милана, ушел на пушки. Гипсового коня расстреляли вошедшие в город французы. И гениальная задумка великого Леонардо осталась не воплощенной в жизнь. Сохранились многочисленные эскизы, рассчеты. И только в наши дни нашлись люди, которые по эскизам Леонардо да Винчи все-таки отлили эту прекрасную и мощную скульптуру В 1997 году специальным авиарейсом из Нью-Йорка в Милан была доставлена скульптура коня, которую здесь давно ожидали. Красота скульптуры, тщательнейшая проработка всех анатомических деталей лошадиной стати, и, конечно же, её размеры (высота без пьедестала около 7,5 метров) сразу привлекли и продолжают привлекать к ней особое внимание. Но главное, что наполняет гордостью сердца миланцев (да и не только миланцев) при взгляде на столь уникальное творение зодчих — это то, что необычная скульптура является восстановленным творением великого итальянца и гения мировой культуры Леонардо да Винчи. В наши дни конь Леонардо стал одним из символов Милана, наряду с такими шедеврами зодчества и изобразительного искусства, как собор Дуомо, замок Сфорца и «Тайная вечеря» в бывшей трапезной монастыря «Санта Мария делла Грацие» .

В 1481 году Леонардо да Винчи предложил свои услуги в качестве военного инженера, архитектора, скульптора и художника новому миланскому герцогу Лодовик Сфорца, известному меценату и покровителю искусств. Предложение было принято, и с этого времени начинается длительный и плодотворный миланский период жизни и творчества Леонардо. В эти годы он написал знаменитую «Тайную вечерю», «Мадонну в скалах», «Даму с горностаем», украсил фресками стены зала della Asta в замке Сфорца. Во многом благодаря Леонардо и архитектору Донато Браманте замок Сфорца во время правления Лодовико стал одним из самых красивых и богатых герцогских дворцов на территории Италии. В числе прочих работ по совершенствованию архитектуры и интерьеров этого замка он приступил к исполнению ещё одной своей идеи — созданию величественной бронзовой конной скульптуры с всадником, которая символизировала бы отца Лодовико, герцога Франческо Сфорца, послужила бы ему памятником и была бы установлена на площади перед замком Сфорца, который в то время уже являлся герцогской резиденцией. Леонардо выполнил огромное число набросков и эскизов фигуры коня, на котором должен был восседать Франческо, и сделал, наконец, свой выбор. На работы по подготовке и созданию гипсовой модели коня ушло почти десятилетие — огромная требовательность Леонардо к тонкости передачи анатомических и художественных деталей скульптуры требовала постоянных уточнений и изменений. Да и размер её впечатлял — без всадника она достигала высоты более семи метров, а на её последующую отливку в бронзе требовались многие тонны меди. Модель поэтому была готова и выставлена на обозрение только в 1493 году. Считается, что именно это событие сделало Леонардо да Винчи знаменитым. Далее Леонардо должен был приступить к скульптуре всадника, но работа над «Тайной вечерей», начавшаяся в 1495 году, и сбор пожертвований на покупку меди задержали лепку этой фигуры, а последующие неожиданные обстоятельства и вовсе её прервали. В 1499 году миланцы, недовольные правлением Лодовико, взбунтовались, и в отсутствие герцога впустили в свой город войска французского короля Людовика XII, претендовавшего на Милан. И хотя пробыли здесь эти войска недолго, они разрушили созданную Леонардо гипсовую модель коня, превратив её в мишень для своих стрелковых упражнений. Осталась от неё лишь груда гипсовых обломков. Да и медь, заготовленная, якобы, к этому времени, была потрачена Лодовико на изготовление пушек, которые, кстати, не смогли ему помочь — вскоре он был выдан французам и умер в 1508 году в заключении. Миланский период жизни и творчества Леонардо на этом закончился, и он вернулся во Флоренцию.

Идея возродить утраченную конную статую возникла почти через половину тысячелетия со времени утраты этого шедевра, в 1977 году, у бывшего американского военного лётчика и скульптора-любителя Чарльза Дента. Он прочитал очерк о «коне Леонардо» в журнале National Geographic, и, как об этом пишут, был потрясён варварством французских войск, уничтоживших этот скульптурный шедевр. При этом у него возникли определённые ассоциации с бомбардировками, которым подвергалась Италия в годы второй мировой войны (в них участвовала и авиация США), приведшими к разрушению многих исторических памятников. Дент разыскал подлинные, выполненные Леонардо эскизы рисунков этого коня в мадридской библиотеке, и решил за счёт пожертвований осуществить идею её автора — отлить бронзовую скульптуру такой, какой её изваял из гипса Леонардо да Винчи. Кстати, конечной целью своей Дент ставил возвращение скульптуры в Милан, как своеобразное покаяние за разрушение во время бомбардировок памятников культуры Италии. Всю оставшуюся жизнь посвятил Чарльз Дент воплощению в жизнь своей идеи, но так и не успел закончить эту работу, хотя и создал модель коня в «натуральную» величину. Однако, эта модель, по мнению специалистов, требовала доработки, и после смерти Дента к работам была привлечена скульптор Нина Акамо, американка японского происхождения, увлечённая идеей Дента. Наконец, в 1997 году окончательная модель была готова, и по ней была отлита бронзовая фигура огромного коня, восставшего с эскизов Леонардо. Весила эта скульптура 13 тонн, высота её — 7,5 метра. К сожалению, бронзового колосса не удалось установить там, где хотели видеть его Леонардо и Дент — на площади перед замком Сфорца. Миланский мэр и городской совет нашли для него другое место, в новом парке около ипподрома Сан Сиро.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой