Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Творческая личность евгения литвиновича, корреспондента газеты «заря», на основе анализа его публикаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Евгений Литвинович не боится и сложных тем. В большой статье «Как летом сорок первого…» поднимается непростая тема о защитниках Брестской Крепости. Кто они — герои или все-таки самоубийцы, как считает немецкий историк-исследователь Кристиан Ганцер. На его взгляд, защитники Крепости находились между страхом смерти или страхом быть плененными, страхом быть расстрелянным судом НКВД. В тексте… Читать ещё >

Творческая личность евгения литвиновича, корреспондента газеты «заря», на основе анализа его публикаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мало кто, читая публикацию в газете, обращает внимание на ее автора. Скорее, читатель выхватывает глазами фамилию уже после прочтения материала и то — при условии возникшей у него заинтересованности, вызванной качеством и динамичностью прочитанного текста, его актуальностью, его резонансом с событиями, происходящими не только в городе, области, в Беларуси, но и в мире.

Умение подать материал важно, но сутью творческого подхода часто служат различные события и проблемы — социальные и культурные.

Именно такие публикации у Евгения Литвиновича, корреспондента газеты «Заря». Мною были проанализированы его статьи за период: первое полугодие 2016 года, и хочется отметить, что у Е. Литвиновича свой собственный узнаваемый стиль. Его публикации — емкие, содержательные, со смыслом и рассуждением. Он акцентирует внимание читателей на проблемах современного общества: в основном, на темах, которые затрагивают социальные вопросы. Автор пишет о новости, мягко высказывая свое отношение к ней, свое видение ситуации, не используя экспрессивную лексику, в различных жанрах, но, в основном, аналитических. В заголовках Евгений Литвинович использует не только цитаты, вопросы (прочитав которые становится понятна суть его публикации), но и крылатые выражения.

В номере «Зари» от 13.02.2016 в статье «В Афганистане мы начинали бороться с терроризмом…» он рассказывает читателям об организации «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане». В каждом абзаце статьи — короткая и в то же время емкая информация о деятельности организации, короткие сведения по истории, а также проводятся параллели о борьбе с международным терроризмом в конце 70-х двадцатого века и то, как сейчас «…Европа стоит перед угрозой радикально-экстремистского «джихада».

В рубрике «Акценты» Е. Литвинович рассматривает действия оппозиционеров относительно Указа № 222, которые «примеряют на себя амплуа защитников представителей малого и среднего бизнеса». Автор высказывает свое ироничное и отрицательное отношение к деятельности тех оппозиционеров, которые призывают «ипэшников» участвовать в митинге и, тем самым, нарушить закон. Литвинович пишет, что и власти и предприниматели готовы к диалогу, а оппоненты власти вносят, иносказательно, раздор и смуту ["Заря" от 13.02.2016].

Социальная тематика прослеживается и в публикации Евгения Литвиновича «Чужое — своё… Кто наведет порядок в подъездах?». Автор рассказывает о проблемах, касающихся уборки подъездов и территорий социальных домов. В начале статьи Литвинович напоминает историю появления такого вида жилья в республике, напоминает, что данное жилье — это помощь государства людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации (сироты, многодетные семьи, инвалиды), а далее рассуждает о проблемах бережного отношения к государственному имуществу, делая в конце статьи неутешительный вывод, что более ответственны те, кто платит за свои квадратные метры (арендованное жилье) ["Заря" от 11.02.2016].

Спектр интересов Е. Литвиновича разнообразный. В своих публикациях он может выражать свое мнение не только относительно политики, истории, работе милиции в городе, социальной культуры брестчан, но и медицины.

«Под стать статусу» — обзорная статья о Брестском областном родильном доме. Автор рассказывает о работе роддома, о многопрофильности учреждения, приводятся статистические сведения о нагрузке, в тексте присутствуют вставки из интервью с Анатолием Дашко, главным врачом учреждения ["Заря" от 06.02.2016].

В манере подаче материала, очевидно, проявляются его спокойствие и сдержанность, и в то же время четкая позиция и отношение к изложенному. Журналист в работе использует различные методы получения информации, в том числе: констатацию, наблюдение, интервью.

Вновь в рубрике «Акценты» материал Литвиновича, и уже, прочитав заголовок, становится понятно, в чем суть публикации. «Миграционный лабиринт» — это рассуждения о миграционной политике и политике, в целом, Евросоюза. Тема статьи — вероятность распространения сирийских беженцев по всей территории Республики Беларусь. Автор использует в тексте данные аналитики о проживании на территории нашего государства иностранных граждан, рассказывает о том, что у Беларуси есть опыт обустройства украинских беженцев. Сквозь строчки чувствуется обеспокоенность Е. Литвиновича по поводу появления тех сирийских беженцев, которые сочувствуют радикалам-исламистам. Кроме того, прослеживается некоторая невеселая ирония о том, что о Беларуси, как европейском государстве, Евросоюз вспоминает лишь тогда, когда ему что-то нужно ["Заря" от 27.02.2016].

Это аналитическая статья, написанная остроумно и живым языком, и в ней особенно ярко проявляется творческая личность Евгения Литвиновича, человека думающего, анализирующего, не боящегося высказывать свою точку зрения, безусловно, трудолюбивого, поскольку в этом же номере «Зари» в рубрике «Глазами очевидца» опубликована первая часть большого труда о жизни на юго-востоке Украины спустя год после достигнутых в Минске международных договоренностей о прекращении огня: «С той стороны».

Актуальность темы

не вызывает сомнения, ведь Украина — соседняя страна, где у большинства из белорусов проживают родственники. Все, что происходит на ее территории, важно и для белорусов. Слушая новости по радио или просматривая новостные блоки на ТВ, можно представить общую картину положения дел, но совсем другое, когда получаешь информацию из «первых уст», от очевидцев.

Евгений Литвинович настоящий профессионал. Богатый информацией, данными, фотографиями, собственными умозаключениями, эмпатией, насыщенный средствами образной выразительности (в особенности, сравнениями) текст автора увлекает с первых строк, читатель словно погружается в описанные события, и с нетерпением ждет следующий номер «Зари», чтобы прочитать окончание.

Профессия журналист обязывает человека нести ответственность за сказанное или написанное им слово, но по настоящему творческую личность это не ограничивает, а напротив дает возможность углубиться в идею, лучше ее проработать и на выходе предоставить качественный материал, актуальный, оригинальный и увлекательный.

Надо отметить, что Е. Литвинович относится к тем журналистам, которые, получив задание от редакции или же работая самостоятельно, ответственно относятся к выполнению замысла. Чем больше публикаций этого автора читаешь, тем четче понимаешь его высокий профессионализм. Любая публикация этого автора начинается с общей информации, дающей читателю представление о сути дальнейшего повествования в материале, далее наиболее полно, часто с цитатами, интервью, дополненный фотографиями раскрывается замысел автора, и в конце всегда представлен вывод.

Творческая личность, к примеру, решив написать о работе милиции, будет искать нестандартные темы, которые наверняка привлекут внимание читателей. Такова статья «Не уверен — не открывай, или Как милиция борется с хакерами» ["Заря" от 03.03.2016]. Тема киберпреступлений особенно актуальна сейчас в век развитых технологий. Информация в статье получена методом интервью, и была частично трансформирована и представлена в публикации в виде реплик.

Евгений Литвинович не боится и сложных тем. В большой статье «Как летом сорок первого…» поднимается непростая тема о защитниках Брестской Крепости. Кто они — герои или все-таки самоубийцы, как считает немецкий историк-исследователь Кристиан Ганцер. На его взгляд, защитники Крепости находились между страхом смерти или страхом быть плененными, страхом быть расстрелянным судом НКВД. В тексте Литвинович словно вступает в полемику с невидимым оппонентом, аргументированно доказывая, что нельзя отрицать героизм советских солдат, что, возможно, людьми двигал не только страх, но и любовь к родине, готовность к самопожертвованию, главенство общего дела над личным и частным.

Немалая роль в творческом процессе журналиста отводится его моральным принципам, в первую очередь, человека и гражданина. Поэтому ориентация журналиста как творческой личности на решение социальных задач, безусловно, важна, и с ней Евгений Литвинович справляется на «отлично».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой