Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Презентация как метод развивающего и творческого обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современном обществе произошел переход на новую парадигму образования и воспитания — на личностно-ориентированную, нацеленную на формирование личности, способной к самореализации, к активному взаимодействию с другими. Личностно-ориентированный подход рассматривает действительность как интегрированное целое и способствует формированию творческой личности. Взаимодействие двух видов опыта… Читать ещё >

Заключение. Презентация как метод развивающего и творческого обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе сбора материала для курсовой работы была изучена литература по вопросу развивающего обучения. Ознакомилась с различными концепциями развивающего обучения.

Концепция Л. В. Занкова направлена на раннее общее психологическое развитие личности.

Концепция В. В. Давыдова — Д. Б. Эльконина ориентирована на развитие теоретического сознания и мышления.

В концепции И. С. Якиманской за основу берется развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.

Г. К. Селевко уделяет большее внимание формированию доминанты самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию.

Концепции И. П. Волкова, Г. С. Альтшуллера, И. П. Иванова направлены на развитие различных сфер личности и имеют как общие, так и специфические особенности.

Из всего сказанного, можно сделать следующий важный вывод:

Личностно-развивающее образование в психологических, педагогических теориях и школьной практике находятся на этапе творческой апробации. Его истоки мы находим в развивающем и личностно-ориентированном типах образования, раскрытых в работах отечественных ученых и педагогов.

В современном обществе произошел переход на новую парадигму образования и воспитания — на личностно-ориентированную, нацеленную на формирование личности, способной к самореализации, к активному взаимодействию с другими. Личностно-ориентированный подход рассматривает действительность как интегрированное целое и способствует формированию творческой личности [4].

Одной из важнейших мировых тенденций в образовании является переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к развивающим технологиям.

В последние десятилетия теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Более того, одним из основных принципов реформирования украинской школы провозглашен принцип развивающего образования [1].

Инновационные подходы к системе образования находят отражение в ее демократизации, нацеленности на развитие личности учащихся, обязательном учете выработанных в теории управления требований конкретности, реальности, контролируемости целей.

Подход к развивающему обучению опирается на следующие исходные положения:

приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, как активного носителя субъектного опыта, складывающегося задолго до влияния специально организованного обучения в школе (ученик не становится, а изначально является субъектом познания);

  • — образование — есть единство двух взаимосвязанных составляющих: обучения и учения;
  • — проектирование образовательного процесса должно предусматривать возможность воспроизводить учение как индивидуальную деятельность по трансформации социально значимых нормативов усвоения, заданных в обучении;
  • — при конструировании и реализации образовательного процесса необходимо особая работа по выявлению опыта каждого ученика, его социализация, контроль за складывающимися способами учебной работы; сотрудничество ученика и учителя, направленное на обмен различного содержания опыта;
  • — взаимодействие двух видов опыта (общественно-исторического и индивидуального) должно идти не по линии вытеснения индивидуального «наполнения» его общественным опытом, а путем их постоянного согласования, использования всего того, что накоплено учеником как субъектом познания в его собственной жизнедеятельности, учение, поэтому не есть прямая проекция обучения;
  • — развитие ученика как личности, идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника собственного развития;
  • — учение как деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение), должно разворачиваться как процесс, описывать в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание;
  • — основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями.

Проектно-развивающая методика находит все более широкое применение при обучении учащихся информатике и информационным технологиям, что обусловлено ее характерными особенностями, описанными выше.

Прежде всего, это обусловлено:

проблемным характером проектной деятельности, в её основе лежит практически или теоретически значимая проблема, связанная с реальной жизнью;

неконфликтным характером деятельности: развивающие методики предполагают устранение прямой зависимости обучаемого от преподавателя путем перестраивания их отношений в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности.

Однако использование развивающего метода обучения требует огромных сил, внимания и творчества со стороны учителя, а также существуют объективные трудности использования проектно-развивающей методики со стороны учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой