Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Зарубежные модели управления качеством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модель совершенствования бизнеса, разработанная Европейским фондом управления качеством EFQM Excellence Model существует (с начала 90-х годов) уже более 12 лет, являя собой обобщенную модель идеальной системы управления для организаций, ориентированных на устойчивое развитие и повышение конкурентоспособности. Модель основана на философии всеобщего качества управления и качества производства… Читать ещё >

Зарубежные модели управления качеством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На сегодня в мире существуют три школы управления качеством: Европейская, Японская и Американская. Модели управления этих школ имеют сходства, такие как концепция TQC (англ. Total Quality Control) и СWQC (англ. Company-Wide Quality Control), но они также имеют принципиальные различия. Охарактеризуем каждую из них Европейская модель управления качеством Может быть охарактеризована как «гармоничная». Основные усилия направлены на предупреждение дефектов и на предсказуемость деятельности.

Модель совершенствования бизнеса, разработанная Европейским фондом управления качеством EFQM Excellence Model существует (с начала 90-х годов) уже более 12 лет, являя собой обобщенную модель идеальной системы управления для организаций, ориентированных на устойчивое развитие и повышение конкурентоспособности. Модель основана на философии всеобщего качества управления и качества производства, на системном подходе к управлению, учитывающем интересы всех заинтересованная сторон организации. Конкурсы систем управления различных организаций на основании этой модели проводятся в Европе в целом и во многих европейских странах в частности с 1992 года. В России первый подобный конкурс был проведен в 1997 году, при этом следует особо отметить то, что модель претерпела некоторые изменения при перенесении ее на российскую почву (от нашего менталитета и особенностей русского языка).

Применение Модели EFQM предполагает проведение исследования и измерения мощности управленческого потенциала предприятия, оценки эффективности системы управления любой организации, в том числе модель может помочь в проведении самооценки.

Японская модель управления качеством Японскую систему управления можно рассматривать как синтез импортированных идей и культурных традиций. В используемых в Японии методах организации управленческой деятельности в условиях научно технического прогресса тесно переплетаются традиционные, национальные и современные формы организации труда.

В Японии была создана система управления качеством, в которой всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом от президента до простых работников. Основные подходы к управлению качеством в японских моделях сводятся к следующим моментам: узнать запросы потребителей; узнать, что будут покупать потребители; определить затраты, необходимые для достижения качества; предупредить возможные дефекты и претензии; предусмотреть корректирующие воздействие; исключить необходимость проверки.

Модель заключается в коллективизме, в том, что мнение группы ставится здесь выше эгоистических желаний отдельных людей. Это командный или общинный дух. Японские фирмы создают психологически совместимые коллективы. В кругу симпатичных и дружески настроенных друг к другу людей трудно прогуливать, опаздывать, плохо работать. Группа встанет на защиту людей. Она не позволяет увольнять человека за неспособность к работе. Поэтому возникает стремление сделать все, чтобы не подвести товарищей. Фирма или предприятие считаются здесь сплоченной семьей, расторгать связи с которой, до конца жизни нельзя. Именно поэтому в японской промышленности существует практика пожизненного найма, при котором человек не меняет место работы, как и семью, в течение всей жизни.

Японская модель характеризуется девизом «Качество важнее цены». Согласно этому девизу, необходимо использовать весь доступный ресурс для любого, пусть самого незначительного улучшения качества. Таким образом, японская модель может быть охарактеризована как «одержимая» идеей качества.

Американская модель управления качеством Может быть охарактеризована как «прагматичная». Если появляется возможность заработать «хотя бы цент», все силы будут потрачены для этого. Разумеется, зарабатывается гораздо больше, чем цент. При этом система качества может учитывать законодательные и другие вопросы, ограничивающие возможности конкурентов.

Можно выделить следующие характерные особенности:

  • · Совершенствование управления фирмой в целом;
  • · Жесткий контроль качества продукции с использованием методом математической статистики;
  • · Внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль изменения планов.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод — перечисленные национальные модели обеспечивают управление качеством в на высоком уровне. Некоторые элементы зарубежных моделей переходят в российскую практику управления качеством, такие как TQM, стандарты ISO, но полное функционирование этих моделей в России пока не находит применения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой