Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

МАИ в Москве (1942-1944 гг.)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Была развернута научная и производственная деятельность для оказания помощи фронту. В Московских УПМ института уже весной 1942 г. были организованы работы по утилизации отечественной и трофейной авиационной техники: самолетов, авиадвигателей, оборудования. Переплавка авиационных конструкций из алюминиевых сплавов давала возможность получить весьма дефицитный во время войны металл. Качество… Читать ещё >

МАИ в Москве (1942-1944 гг.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В течение 1942;1943 учебного года были организованы кафедры, лаборатории и кабинеты. Одновременно с учебным процессом была развернута научная и производственная работа, направленная на оказание всемирной помощи фронту.

Более полутора лет просуществовали два коллектива: МАИ — Алма-Ата и МАИ — Москва.

Реэвакуация из Алма-Ата закончилась 15 октября 1943 г.

В Москве военного времени коллектив МАИ успешно преодолевал постоянные трудности. Учебные корпуса больше всего были заняты специальными воинскими подразделениями. Отопление не функционировало.

Несмотря на столь трудные условия на кафедре физики (зав. кафедрой К.А. Путилов) была организована экспериментальная группа по исследованию и доработке прямоточных воздушно-реактивных двигателей.

Была развернута научная и производственная деятельность для оказания помощи фронту. В Московских УПМ института уже весной 1942 г. были организованы работы по утилизации отечественной и трофейной авиационной техники: самолетов, авиадвигателей, оборудования. Переплавка авиационных конструкций из алюминиевых сплавов давала возможность получить весьма дефицитный во время войны металл.

При поддержке со стороны Советского Правительства, учитывавшего важную роль института во время войны, институту выделялись дополнительные средства, предоставлялось право получения с авиазаводов новейших образцов техники, право на привлечение к преподавательской работе ведущих специалистов промышленности. Проводилось коренное переоснащение лабораторий и учебных кабинетов в соответствии с приказом наркома со второй половины 1943 г. Выявилась целесообразность реорганизации курса «Конструкция и проектирование самолетов». Такая организация учебного процесса существенно повысила уровень подготовки инженера-механика по самолетостроению, а также определила перспективу развития лаборатории и подготовки учебной литературы. Эти работы проводились под руководством Н. Н. Поликарпова.

В работе по обеспечению качества учебного процесса были задействованы и коллективы других кафедр и факультетов.

Качество подготовки авиационных инженеров в годы войны обеспечивал высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав института: академик Б. Н. Юрьев, профессора Л. И. Седов, Н. С. Аржаников, Г. Н. Абрамович, Е. В. Агокас, Н. В. Иноземцев, Н. Н. Поликарпов, Г. Н. Свешников, В. Ф. Юргенс и другие. Так, развивался преподавательский корпус.

В 1944 г. в МАИ работало около 500 преподавателей, в том числе профессоров и докторов наук — 41, доцентов и старших преподавателей — 224. Увеличивался и набор студентов (в 1944 г. их было принято 1000 студентов).

В том же году из института вышло около 900 инженеров для авиапромышленности. Из них около 300 выпускников по самолетостроению и столько же по моторостроению.

В 1941;1945 гг. было выпущено 22 новых учебников и учебных пособий, создано 12 новых кафедр и лабораторий, выполнено 175 научно-исследовательских работ.

Большой заслугой МАИ было создание боевых самолетов разных типов, которые, по своим боевым качествам превосходили самолеты фашистской Германии и антигитлеровской коалиции; в действующие воинские части было направлено авиапромышленностью около 126 тысяч самолетов.

Работа коллектива Московского авиационного института была отмечена наркомом авиационной промышленности СССР А. И. Шахуриным. Как сообщала многотиражная газета «Пропеллер» от 8 февраля 1944 года, № 6(551), А. И. Шахурин объявил благодарность профессорам, преподавателям и всем работникам МАИ за успешный выпуск, в условиях эвакуации, специалистов для авиационной промышленности, особо отметив деятельность целого ряда сотрудников награждением значком «Отличник социалистического соревнования авиационной промышленности» и премированием в размере месячного оклада. «Выраженную уверенность, — говорилось в Приказе наркома, — что коллектив МАИ и в дальнейшем настойчиво будет работать над подготовкой высококвалифицированных специалистов для авиационной промышленности».

Награждение МАИ орденом Ленина

Московский авиационный институт в период 1930;1945 гг. успешно выполнял возлагаемые на него Советским Правительством задачи по подготовке и выпуску авиационных инженеров, выпуску учебников и учебных пособий, проведению научных исследований, публикации научных работ.

Указ Президиума Верховного Совета СССР О награждении Московского авиационного института имени Серо Орджоникидзе орденом Ленина За особые заслуги в области подготовки инженеров для авиационной промышленности наградить Московский авиационный институт имени Серо Орджоникидзе орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. Калинин.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. Горкин Москва, Кремль, 16 сентября 1945 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой