Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятие об управлении и информации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существующая на данный момент в нашей стране система ТО и Р сформировалась в основном в 50 — 60-е года и явилась для того времени прогрессивной формой поддержания работоспособности подвижного состава. Формирование ее структуры определялось установившимся уровнем надежности и качества изготовления автомобилей, условиями эксплуатации подвижного состава, целями, поставленными перед автомобильным… Читать ещё >

Понятие об управлении и информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из основных задач технической эксплуатации является определение путей и методов наиболее эффективного управления техническим состоянием и работоспособностью автомобилей.

Важнейшими целями технической эксплуатации являются:

  • — увеличение числа работоспособных автомобилей;
  • — повышение производительности труда персонала ИТС;
  • — сокращение затрат на поддержание парка в работоспособном состоянии.

Важнейшим элементом управления является информация. В технической эксплуатации используется вероятностная информация, характеризующая поведение или состояние группы автомобилей, и индивидуальная или дискретная информация, определяющая состояние или показатели работы конкретного изделия — детали, агрегата, автомобиля.

Примерами вероятностной информации являются распределение ресурсов деталей, трудоемкости выполнения работ, расхода материалов. К вероятностной информации следует отнести ранее накопленный опыт, изложенный в технической литературе, справочниках, научных работах и т. д. Вероятностный характер данной информации появляется в возможности полного или частичного ее использования в конкретных условиях.

Индивидуальная информация может быть получена по отчетным данным для конкретного автомобиля (агрегата) или в результате непосредственных наблюдений за ним. Используется для корректировки управляющего решения применительно к данному объекту.

Вероятностная и индивидуальная информации дополняют друг друга: на основании первой может быть установлен момент контроля технического состояния изделия, а целесообразность конкретных работ по поддержанию работоспособности определяется индивидуальной информацией о техническом состоянии изделия, получаемой с использованием средств диагностики.

Целесообразность использования того или иного вида информации или пропорции их сочетания определяется технико-экономическими расчетами, оценкой представительности, точности, важности и стоимости получения данной информации, а также важностью принимаемого решения.

Предпосылки создания новой системы управления техническим состоянием.

Существующая на данный момент в нашей стране система ТО и Р сформировалась в основном в 50 — 60-е года и явилась для того времени прогрессивной формой поддержания работоспособности подвижного состава. Формирование ее структуры определялось установившимся уровнем надежности и качества изготовления автомобилей, условиями эксплуатации подвижного состава, целями, поставленными перед автомобильным транспортом и его подсистемой — технической эксплуатацией.

Но за прошедшие с этого времени 60 лет произошли существенные изменения в технологии изготовления и конструкции автомобилей, существенно повысился уровень надежности и качества автомобилей в частности за счет применения современных технических решений и новых материалов, использования электроники, общего повышения технического уровня производства. Изменились и условия коммерческой эксплуатации подвижного состава, условия и методы организации перевозок грузов.

Существующая система ТО и ремонта сформировалась на базе упрощенной модели функционирования транспортной инфраструктуры: автомобиль в основном работает с привязкой к собственному предприятию в следующем режиме: выезд утром на линию, работа на линии, возвращение после рейса, как правило, в тот же день на АТП. ТО планировалось исходя из среднесуточного пробега. При этом вся ремонтная база сосредоточена в рамках конкретного АТП и все виды технических воздействий осуществлялись им самим. Однако развитие хозяйства страны в целом привело к постепенному развитию междугородных, межрайонных, межобластных и даже международных перевозок грузов и пассажиров. Постепенное развитие новых видов перевозок приводило к увеличению времени пребывания подвижного состава вдали от основной производственной базы, и, вследствие этого, повышалась роль профилактического ТО автомобилей.

С учетом известных условий и ограничений новых прогрессивных видов перевозок становится актуальной задача необходимости гарантированного выполнения подвижным составом транспортной работы. Это тем более актуально при развитии новых хозяйственных отношений, когда возможно разделение предприятий по функциональным задачам на перевозочные (обслуживание клиентуры) и на технические (ТО и ремонт подвижного состава) и постановка как основной для первых предприятий задачи гарантированного выполнения перевозок, а для вторых — обеспечение постоянной технической готовности подвижного состава.

В организационно-техническом и материальном аспекте существующей системы ТО и ремонта имеются проблемы. Недостаток ремонтных рабочих, дефицит запасных частей и материалов приводит к тому, что на предприятиях нередко работы ТО проводятся не в полном объеме, осуществляется формально контрольный технический осмотр перед выпуском автомобиля на линию, недостаточно уделяется внимания проведению работ ЕО, что увеличивает вероятность появления отказов на линии. Кроме того, действующий порядок проведения номерных ТО (ТО — 1, ТО — 2) не учитывает изменившегося характера перевозочного процесса, работы автомобиля на линии. На междугородных и особенно международных маршрутах повышается вероятность отказа автомобиля, так как у большинства отечественных автомобилей наработка на отказ и неисправность меньше регламентной периодичностиTO-1.

У существующей системы ТО и ремонта негибкость в части обеспечения безотказной работы автомобиля на линии проявляется в жесткости и однообразии подхода к автомобилям разного возраста: перечень операций и периодичность ТО идентичны и для нового автомобиля, и для автомобиля перед его капитальным ремонтом и списанием.

Поэтому создание гибкой системы управления техническим состоянием автомобиля с элементами индивидуального подхода к каждому конкретному автомобилю является особенно злободневной задачей. Тем более, что тот уровень средств диагностики которого они достигли в последние 5 лет вполне позволяет реализовать практически любые задачи по определению и прогнозированию технического состояния автомобиля.

Лицензирование и сертификация процессов и услуг технической эксплуатации.

Система лицензирования и сертификации определяется законами Российской Федерации, постановлениями правительства РФ и субъектов РФ и направлена на обеспечение единой государственной политики при регулировании отдельных видов деятельности, защиты прав граждан, их законных интересов, нравственности и здоровья, на обеспечение обороны страны и безопасности государства, а также на установление правовых основ единого рынка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой