Исследование процесса адаптации и развития персонала ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»
На сегодняшний день ситуация на фабрике стабилизируется. Предприятие увеличило объемы продаж, значительно повысило качество продукции, уменьшились издержки производства, прекратились задержки заработной платы. За последние 4 месяца прошлого года в течение каждого месяца наблюдалась тенденция увеличения объемов примерно на 20% по всем показателям. Повысилась заработная плата производственного… Читать ещё >
Исследование процесса адаптации и развития персонала ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационно-экономическая характеристика ЗАО Кондитерская фабрика «Славянка»
Старооскольская кондитерская фабрика «Славянка» — ЗАО «КФ Славянка» находится по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Октябрьская, 20.
Кондитерская фабрика была основана в 1932 году и называлась «Старооскольская кондитерская фабрика имени 1 Мая». 7 июля 2006 года была преобразована в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка». На момент создания фабрики годовой объем продукции составлял 3,5 тыс. т. В этот период уже были установлены следующие линии: конфетная линия, линия по выработке драже, карамельная линия. С периода образования были введены следующие цеха: «розничный» и цех «Восточные сладости».
Ассортимент кондитерских изделий чрезвычайно широк. Рынок непрерывно пополняется новинками, успех нового продукта зависит от его качества, от качества сырья и дизайна, оформления продукции.
Основные цели ЗАО «КФ Славянка»:
- -увеличение объемов производства и реализации;
- -совершенствование производственного оборудования;
- -повышение квалификации персонала (управленческого и исполнительного);
- -улучшение условий труда работников
В советский период предприятие занимало ведущее место среди производителей кондитерских изделий. Деятельность фабрики в полной мере отвечала идеологии и задачам «социалистического производства». Соответственно, характерными чертами работы предприятия были: «непрерывное» увеличение объема производства и мощностей, расширение ассортимента и постатейное перевыполнение планов, активное развитие социальной сферы и «головокружительные» успехи соцсоревнования. В свои лучшие времена фабрика работала в три смены, выпуская более 20 тыс. тонн продукции в год. Численность предприятия на тот момент составляла более 1000 человек. Основная задача производства — полное удовлетворение регионального спроса на кондитерские изделия, с «успехом» выполняется уже к 70-м годам. Результаты подобной политики (завышенные темпы производства и отсутствие маркетинговой политики, как в принципе, не возможной в условиях перераспределения, государственной монополии и тотального контроля) приводят к кризису перепроизводства. Проблема решается традиционными для того времени методами запрещения ввоза кондитерской продукции «пришлых» производителей из других регионов страны. К концу 80-х фабрика испытывает очевидные трудности, связанные с перепроизводством, сбоями в поставках сырья. В результате этой политики следует снижение объемов производства, качества и ассортимента выпускаемой продукции.
С началом 90-х гг. положение фабрики, помимо накопившихся проблем «советского наследия», усугубляется новыми сложностями, связанными с переходным периодом в стране, этапом институциональных перемен в промышленности и необходимостью приспособления к рыночным условиям.
С 1992;го года фабрика становится акционерным обществом и начинает следующий этап своей истории. В новых условиях предприятие оказывается неспособным противостоять крупным конкурентам, появившимся на региональном рынке с началом 90-х. Причины этого, в первую очередь, скрываются в несопоставимости объемов производства, прибыли и маркетинговых возможностей крупных корпораций и региональных производителей, отсутствии знаний и «опыта выживания» в рыночных условиях. Обладая новейшими технологиями в сфере реализации и позиционирования продукции, значительными финансовыми средствами, крупные компании постепенно осуществляют политику «вытеснения» местного производителя с регионального рынка, где в советское время его доминирующие позиции были закреплены поддержкой государства.
Положение кондитерской фабрики на тот момент определялось поиском своего сектора на новом рынке. В целом, политика предприятия не отличалась системностью, а заключалась в апробации различных тактик поведения на рынке, которые в принципе не являясь звеньями единой стратегии, так или иначе были нацелены на адаптацию предприятия к новым условиям. Среди них были предприняты попытки занять достаточно узкие и специфичные ниши на кондитерском рынке региона. Это выразилось в ориентации фабрики на «выпуск эксклюзивной доступной по ценам элитной продукции, которой нет у других производителей; в более широком использовании нетрадиционного сырья; в освоении продукции, насыщенной витаминами, продукции для диабетиков, различных видов карамели; позднее было принято решение о расширении выпуска шоколадных конфет и сокращении выпуска карамели». Результаты «маятниковой стратегии» поведения на рынке не заставили себя ждать. Отсутствие устойчивых каналов сбыта привели фабрику к серьезным проблемам.
Основная причина возникшего кризиса заключалась в том, что фабрика в 90-е гг., по сути, оставалась предприятием «из прошлого», ориентируясь, в первую очередь, на задачи производства, пренебрегая требованиями внешней среды в необходимости продуманной маркетинговой стратегии и ориентации на предпочтения потребителя.
В итоге продукция производилась для складских помещений. При отсутствии эффективных каналов реализации на фабрике продолжало на тот момент работать 700 человек и выпускаться 450 наименований продукции. Фабрика работала в убыток, задерживая выплату заработной платы своим сотрудникам. Ситуация требовала кардинального решения.
В марте 2003 г. на предприятие приходит новая управленческая команда, первоочередные задачи которой определены необходимостью вывода фабрики из кризисного положения, и ориентацией на создание прибыльного предприятия.
На сегодняшний день ситуация на фабрике стабилизируется. Предприятие увеличило объемы продаж, значительно повысило качество продукции, уменьшились издержки производства, прекратились задержки заработной платы. За последние 4 месяца прошлого года в течение каждого месяца наблюдалась тенденция увеличения объемов примерно на 20% по всем показателям. Повысилась заработная плата производственного персонала на 30−35% Предприятие стало приносить прибыль.
Данные технико-экономических показателей работы концерна приведены в табл. 2.1.1.
Таблица 2.1.1 Технико-экономические показатели ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка».
№№. пп. | Показатели. | Единицы измерения. | Отчетный период. | ||
2012 г. | 2013 г. | 2013/ 2012 гг.,. %. | |||
Обьем продукции:
| тыс.тонн тыс.руб. |
|
|
| |
Себестоимость продукции. | тыс.руб. | 3 207 398,3. | 3 865 549,7. | 120,5. | |
Затраты на 1 руб. ТП. | коп. | 0,66. | 0,67. | 102,0. | |
Численность ППП: — в т. ч. рабочих. | чел. |
|
|
| |
Всего израсходовано на оплату труда и выплаты соц.характера. | тыс.руб. | 761 615,8. | 890 187,2. | 116,9. | |
Среднемесячная заработная плата. | руб. | ||||
Производительность труда ППП. | тыс.руб. | 1636,7. | 1490,6. | 91,1. | |
Валовая прибыль. | тыс.руб. | 615 820,5. | 651 932,2. | 105,9. | |
Чистая прибыль. | млн.руб. | 76,6. | 102,1. | ||
Рентабельность производства. | %. | 26,9. | 17,5. | — 9,4. |
Это обьясняется новым направлением предприятия в политике качества продукции по введению новых стандартов и формированию новых отделов, а также увеличивающейся потребностью ремонта оборудования.
За период 2012;2013 гг. возросли издержки на оплату труда и ВСХ на 16,9%, что было существенным образом связано с инфляцией. Средняя заработная плата увеличилась на 30% и составила 11 984 руб. Производительность труда ППП возросла на 14,4%. Валовая и чистая прибыли возросли на 5,9% и 2,1% соответственно. Рентабельность производства в 2013 г. снизилась на 9,4% и составила 17,5%.
Основными видами деятельности ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» являются:
- — производство и сбыт кондитерских изделий и полуфабрикатов;
- — производство и реализация прочих товаров народного потребления;
- — осуществление научных и прикладных разработок в области техники, технологии, экономики и организации производства и реализации их;
- — разработка новых видов кондитерских изделий, новых технологий их производства;
- — общество выполняет государственные мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с действующими законодательством и нормативными актами правительства Белгородской области;
- — внешнеэкономическая деятельность во всех предусмотренных действующим законодательством формах.
Общество вправе осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации в соответствии с целью своей деятельности.
В процессе осуществления своей деятельности предприятие изучает и формирует спрос на свою продукцию, доставляет товары покупателям, закупает необходимое для производства товаров сырье.
Принципиальная структура аппарата управления ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» представляет собой линейно-функциональную модель управления.
Производственная структура включает основное и вспомогательное производства. В основном производстве предприятия вырабатывается продукция, определяющая основное назначение и вид деятельности предприятия; характеризуется наличием предметно-специализированных основных цехов. К ним относятся производственные цеха, цех полиграфии, цех по производству гофро — упаковки, склад хранения и отгрузки готовой продукции. В состав вспомогательного производства входят ремонтно-механический цех, энергетическое хозяйство, котельная.
Предприятие работает соответственно уставу …