Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование процесса адаптации и развития персонала ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день ситуация на фабрике стабилизируется. Предприятие увеличило объемы продаж, значительно повысило качество продукции, уменьшились издержки производства, прекратились задержки заработной платы. За последние 4 месяца прошлого года в течение каждого месяца наблюдалась тенденция увеличения объемов примерно на 20% по всем показателям. Повысилась заработная плата производственного… Читать ещё >

Исследование процесса адаптации и развития персонала ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационно-экономическая характеристика ЗАО Кондитерская фабрика «Славянка»

Старооскольская кондитерская фабрика «Славянка» — ЗАО «КФ Славянка» находится по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Октябрьская, 20.

Кондитерская фабрика была основана в 1932 году и называлась «Старооскольская кондитерская фабрика имени 1 Мая». 7 июля 2006 года была преобразована в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка». На момент создания фабрики годовой объем продукции составлял 3,5 тыс. т. В этот период уже были установлены следующие линии: конфетная линия, линия по выработке драже, карамельная линия. С периода образования были введены следующие цеха: «розничный» и цех «Восточные сладости».

Ассортимент кондитерских изделий чрезвычайно широк. Рынок непрерывно пополняется новинками, успех нового продукта зависит от его качества, от качества сырья и дизайна, оформления продукции.

Основные цели ЗАО «КФ Славянка»:

  • -увеличение объемов производства и реализации;
  • -совершенствование производственного оборудования;
  • -повышение квалификации персонала (управленческого и исполнительного);
  • -улучшение условий труда работников

В советский период предприятие занимало ведущее место среди производителей кондитерских изделий. Деятельность фабрики в полной мере отвечала идеологии и задачам «социалистического производства». Соответственно, характерными чертами работы предприятия были: «непрерывное» увеличение объема производства и мощностей, расширение ассортимента и постатейное перевыполнение планов, активное развитие социальной сферы и «головокружительные» успехи соцсоревнования. В свои лучшие времена фабрика работала в три смены, выпуская более 20 тыс. тонн продукции в год. Численность предприятия на тот момент составляла более 1000 человек. Основная задача производства — полное удовлетворение регионального спроса на кондитерские изделия, с «успехом» выполняется уже к 70-м годам. Результаты подобной политики (завышенные темпы производства и отсутствие маркетинговой политики, как в принципе, не возможной в условиях перераспределения, государственной монополии и тотального контроля) приводят к кризису перепроизводства. Проблема решается традиционными для того времени методами запрещения ввоза кондитерской продукции «пришлых» производителей из других регионов страны. К концу 80-х фабрика испытывает очевидные трудности, связанные с перепроизводством, сбоями в поставках сырья. В результате этой политики следует снижение объемов производства, качества и ассортимента выпускаемой продукции.

С началом 90-х гг. положение фабрики, помимо накопившихся проблем «советского наследия», усугубляется новыми сложностями, связанными с переходным периодом в стране, этапом институциональных перемен в промышленности и необходимостью приспособления к рыночным условиям.

С 1992;го года фабрика становится акционерным обществом и начинает следующий этап своей истории. В новых условиях предприятие оказывается неспособным противостоять крупным конкурентам, появившимся на региональном рынке с началом 90-х. Причины этого, в первую очередь, скрываются в несопоставимости объемов производства, прибыли и маркетинговых возможностей крупных корпораций и региональных производителей, отсутствии знаний и «опыта выживания» в рыночных условиях. Обладая новейшими технологиями в сфере реализации и позиционирования продукции, значительными финансовыми средствами, крупные компании постепенно осуществляют политику «вытеснения» местного производителя с регионального рынка, где в советское время его доминирующие позиции были закреплены поддержкой государства.

Положение кондитерской фабрики на тот момент определялось поиском своего сектора на новом рынке. В целом, политика предприятия не отличалась системностью, а заключалась в апробации различных тактик поведения на рынке, которые в принципе не являясь звеньями единой стратегии, так или иначе были нацелены на адаптацию предприятия к новым условиям. Среди них были предприняты попытки занять достаточно узкие и специфичные ниши на кондитерском рынке региона. Это выразилось в ориентации фабрики на «выпуск эксклюзивной доступной по ценам элитной продукции, которой нет у других производителей; в более широком использовании нетрадиционного сырья; в освоении продукции, насыщенной витаминами, продукции для диабетиков, различных видов карамели; позднее было принято решение о расширении выпуска шоколадных конфет и сокращении выпуска карамели». Результаты «маятниковой стратегии» поведения на рынке не заставили себя ждать. Отсутствие устойчивых каналов сбыта привели фабрику к серьезным проблемам.

Основная причина возникшего кризиса заключалась в том, что фабрика в 90-е гг., по сути, оставалась предприятием «из прошлого», ориентируясь, в первую очередь, на задачи производства, пренебрегая требованиями внешней среды в необходимости продуманной маркетинговой стратегии и ориентации на предпочтения потребителя.

В итоге продукция производилась для складских помещений. При отсутствии эффективных каналов реализации на фабрике продолжало на тот момент работать 700 человек и выпускаться 450 наименований продукции. Фабрика работала в убыток, задерживая выплату заработной платы своим сотрудникам. Ситуация требовала кардинального решения.

В марте 2003 г. на предприятие приходит новая управленческая команда, первоочередные задачи которой определены необходимостью вывода фабрики из кризисного положения, и ориентацией на создание прибыльного предприятия.

На сегодняшний день ситуация на фабрике стабилизируется. Предприятие увеличило объемы продаж, значительно повысило качество продукции, уменьшились издержки производства, прекратились задержки заработной платы. За последние 4 месяца прошлого года в течение каждого месяца наблюдалась тенденция увеличения объемов примерно на 20% по всем показателям. Повысилась заработная плата производственного персонала на 30−35% Предприятие стало приносить прибыль.

Данные технико-экономических показателей работы концерна приведены в табл. 2.1.1.

Таблица 2.1.1 Технико-экономические показатели ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка».

№№.

пп.

Показатели.

Единицы измерения.

Отчетный период.

2012 г.

2013 г.

2013/ 2012 гг.,.

%.

Обьем продукции:

  • — в натур. выражении
  • — в стоим. выражении

тыс.тонн тыс.руб.

  • 51,11
  • 3 823 218,8
  • 48,14
  • 4 517 481,8
  • 94,2
  • 118,2

Себестоимость продукции.

тыс.руб.

3 207 398,3.

3 865 549,7.

120,5.

Затраты на 1 руб. ТП.

коп.

0,66.

0,67.

102,0.

Численность ППП:

— в т. ч. рабочих.

чел.

  • 2336
  • 2085
  • 2416
  • 2161
  • 103,4
  • 103,6

Всего израсходовано на оплату труда и выплаты соц.характера.

тыс.руб.

761 615,8.

890 187,2.

116,9.

Среднемесячная заработная плата.

руб.

Производительность труда ППП.

тыс.руб.

1636,7.

1490,6.

91,1.

Валовая прибыль.

тыс.руб.

615 820,5.

651 932,2.

105,9.

Чистая прибыль.

млн.руб.

76,6.

102,1.

Рентабельность производства.

%.

26,9.

17,5.

— 9,4.

Это обьясняется новым направлением предприятия в политике качества продукции по введению новых стандартов и формированию новых отделов, а также увеличивающейся потребностью ремонта оборудования.

За период 2012;2013 гг. возросли издержки на оплату труда и ВСХ на 16,9%, что было существенным образом связано с инфляцией. Средняя заработная плата увеличилась на 30% и составила 11 984 руб. Производительность труда ППП возросла на 14,4%. Валовая и чистая прибыли возросли на 5,9% и 2,1% соответственно. Рентабельность производства в 2013 г. снизилась на 9,4% и составила 17,5%.

Основными видами деятельности ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» являются:

  • — производство и сбыт кондитерских изделий и полуфабрикатов;
  • — производство и реализация прочих товаров народного потребления;
  • — осуществление научных и прикладных разработок в области техники, технологии, экономики и организации производства и реализации их;
  • — разработка новых видов кондитерских изделий, новых технологий их производства;
  • — общество выполняет государственные мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с действующими законодательством и нормативными актами правительства Белгородской области;
  • — внешнеэкономическая деятельность во всех предусмотренных действующим законодательством формах.

Общество вправе осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации в соответствии с целью своей деятельности.

В процессе осуществления своей деятельности предприятие изучает и формирует спрос на свою продукцию, доставляет товары покупателям, закупает необходимое для производства товаров сырье.

Принципиальная структура аппарата управления ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» представляет собой линейно-функциональную модель управления.

Производственная структура включает основное и вспомогательное производства. В основном производстве предприятия вырабатывается продукция, определяющая основное назначение и вид деятельности предприятия; характеризуется наличием предметно-специализированных основных цехов. К ним относятся производственные цеха, цех полиграфии, цех по производству гофро — упаковки, склад хранения и отгрузки готовой продукции. В состав вспомогательного производства входят ремонтно-механический цех, энергетическое хозяйство, котельная.

Предприятие работает соответственно уставу …

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой