Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Интенсификация учебно-творческой деятельности студентов на занятиях по иностранному языку

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С этой целью на занятиях по иностранному языку необходимо сокращение количества тренировочных упражнений при увеличении объема творческих, которые по своему содержанию приближались бы к образцам речевого общения. К ним относятся упражнения, которые предусматривают самостоятельное построение ответа или логически обоснованное суждение. Как правило, это ситуативные лексические упражнения: 1. Для… Читать ещё >

Интенсификация учебно-творческой деятельности студентов на занятиях по иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интенсификация учебно-творческой деятельности студентов на занятиях по иностранному языку

Современному развивающемуся обществу нужны специалисты высокообразованные, компетентные, нравственные, предприимчивые, уверенные, толерантные, коммуникабельные, способные к сотрудничеству. [1]. Качественное образование — это образование, которое готовит востребованных людей, способных к саморазвитию, обладающих неповторимой индивидуальностью, творческим началом.

Любого человека, в том числе и студента, можно научить говорить на иностранном языке, только заинтересовав его, поскольку, как правило, только осознанный интерес заставляет человека действовать в определенном направлении, выступая в качестве мотива деятельности. При этом общение выступает как необходимое условие эффективного взаимодействия между преподавателем и студентами, а также студентами внутри коллектива. Оно предполагает взаимопонимание, установление контакта и на этой основе сотрудничества преподавателя и студента. В этом плане проблема педагогического общения вплотную ставит нас перед проблемой воспитания. Своеобразное отличие обучения от воспитания состоит в том, что приобретение ценностных ориентаций личности — установок, мотивов, потребностей идет не через логическое запоминание учебного материала, а через сопереживание в совместной коллективной деятельности, через общение с педагогом и товарищами. Навыки межкультурной коммуникации дают человеку возможность правильно ориентироваться в едином, культурном пространстве, которое характеризуется взаимодействием локальных культур с глобальной.

В условиях традиционной методики обучения общению мешает ряд обстоятельств: дефицит времени, формальные отношения преподаватель — студент, отсутствие контакта между студентами в группе, проблема перегрузки домашними заданиями. Отсюда возникает противоречие: с одной стороны в нашу задачу входит формирование всесторонне развитой личности, стремление воспитывать и развивать способности к творчеству, а с другой — подавляющее большинство студентов обладает недостаточным уровнем нравственного и эстетического развития, низким уровнем культуры общения. Это противоречие можно решить только в условиях интенсификации учебно-творческой деятельности студентов, которая предусматривает оптимизацию учебного материала, форм и средств обучения, создание особого климата нравственных, познавательных и эстетических отношений, благоприятствующих общению.

Кроме того, внеаудиторная деятельность способствует расширению иноязычного образования, выявлению профессиональных навыков, повышению эстетической, коммуникативной и общей культуры.

С этой целью на занятиях по иностранному языку необходимо сокращение количества тренировочных упражнений при увеличении объема творческих, которые по своему содержанию приближались бы к образцам речевого общения. К ним относятся упражнения, которые предусматривают самостоятельное построение ответа или логически обоснованное суждение. Как правило, это ситуативные лексические упражнения: 1. Для дальнейшего участия в конкурсе необходимо найти несоответствия в данных предложениях и суметь исправить их. (В таких предложениях опускается подлежащее, переставляются члены предложения или дается антоним). 2. Вы готовитесь на должность менеджера туристического агентства. Нужно пройти тест на правильность выбора одного предложения из нескольких предложенных. (Упражнение на множественный выбор, где из различных вариантов нужно выбрать один правильный).

Грамматические упражнения составляются так, чтобы они могли вызвать интерес и настроить студентов на самостоятельное мышление :

  • 1. Вам надо пойти в театр, но у вас много поручений по хозяйству. Оставьте записку родителям, где вы перечисляете все, что вы успели сделать. (Повторение прошедшего времени).
  • 2. Студенты обмениваются впечатлениями по прочитанному тексту. Затем каждый высказывает точку зрения другого. (Повторение придаточных предложений).

Все упражнения преподносятся студентам с выдумкой, они носят неформальный характер, вызывают положительные эмоции, а вместе с ним интерес, что позволяет овладеть лексикой, грамматикой на более высоком уровне активизации мыслительной деятельности. Тестовые упражнения после каждого занятия, как правило, дают высокие показатели овладения пройденным материалом. Кроме этого, использование разных типов игр — деловых, имитационных, ролевых для разрешения учебных проблем, делает образовательный процесс разнообразным, стимулирует активное участие обучающихся в учебном процессе и формирует положительную мотивацию к изучению данного предмета.

образование творческий иностранный язык.

Библиографический список

образование творческий иностранный язык.

  • 1. Галиаскарова Н. Г. Профессионализация языковой подготовки будущих специалистов в процессе дополнительного образования // Современная педагогика. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/11/2863
  • 2. УстининаГ. Ф. Создание образовательной творческой среды как необходимое условие формирования конкурентноспособной личности будущего специалиста.// Современная педагогика, 2014, № 12. Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/10/2721
  • 3. Сатарова Л. Х. Обучение межкультурному общению в поликультурной библиотеке. Современная педагогика. 2015, № 3. [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2015/03/2863
  • 4. Новгородова Е. Е., Валеева Р. З., Формирование социокультурной компетенции студентов в рамках внеаудиторной деятельности на иностранном языке. Современная педагогика, 2014, № 12. [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/11/2863
  • 5. Кириллова А. И. Интерактивные методы обучения // Психология, социология и педагогика. — Апрель 2014. — № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/04/2941
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой