Заключение.
Формы и методы лоббизма в России
Такой закон должен быть регистрационным и определять права и обязанности лоббистов. Однако наблюдения за лоббистами в обеих палатах парламента России и в других органах власти показывают, что подобный подход устраивает в основном тех, кто уже преуспел в лоббистской деятельности, то есть имеет налаженные связи, каналы, механизмы воздействия на депутатов, руководителей палат парламента, должностных… Читать ещё >
Заключение. Формы и методы лоббизма в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель курсовой работы состояла в анализе форм и методов лоббизма в России.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
- 1. Рассмотреть теоретические основания изучения лоббизма.
- 2. Проанализировать основные подходы к интепретации понятие лоббизма и основные подходы к его определению.
- 3. Рассмотреть форма лоббизма в современной России.
- 4. Рассмотреть методы и инструменты лоббизма в современной России.
Работа будет состоять из введения, трех глав и заключения.
Первая глава «Теоретические основания изучения лоббизм» носила интерпретационный характер. В ней был детально рассмотрены подходы к определению понятия лоббизм, как среди русских ученых, так и зарубежных.
Вторая глава «Форма лоббизма в современной России» была посвящена анализу форм лоббизма в России.
В третьей главе «Методы лоббизма в России» были рассмотрены методы лоббизма.
Среди основных методов были выделены следующие:
- § Социальные методы
- § Коррупционные методы
- § Информационные и экспертные методы.
Был рассмотрен законодательный процесс, который заключается в деятельности высших органов государственной власти по изданию законодательных актов. Также были рассмотрены основные стадии процесса:
- § подготовка законопроекта;
- § внесение законодательной инициативы и предварительное рассмотрение;
- § рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой;
- § рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой;
- § подписание и обнародование законов Президентом России.
Сама система инициирования законов, исключающая из процесса граждан и общественные организации, способствует поддержанию в России двухзвенной модели законодательного лоббизма, в которой лоббист и чиновник, или парламентарий, фактически совмещаются в одном лице. Это серьезно осложняет правовое регулирование лоббистской деятельности.
При дальнейшем развитии инструментов цивилизованного политического лоббизма в России необходимо усилить экспертные процедуры разработки законопроектов, а также стремиться к институционализации лоббистского сообщества, выделения его в отдельную профессиональную страту. Выделение третьего звена за счет, в частности, установления системы официальной регистрации лоббистов и неприемлемости лоббистских услуг со стороны самих чиновников и депутатов, позволит снизить возможности коррупции и повысить открытость и качество процесса принятия политических решений.
В настоящее время продолжаются споры по поводу концепций федеральных законов, которые призваны регулировать разные аспекты лоббистской деятельности. В частности, некоторые специалисты считают, что федеральный закон о лоббистской деятельности не должен содержать строгих запретных норм и положений, поскольку лоббисты будут их избегать.
Такой закон должен быть регистрационным и определять права и обязанности лоббистов. Однако наблюдения за лоббистами в обеих палатах парламента России и в других органах власти показывают, что подобный подход устраивает в основном тех, кто уже преуспел в лоббистской деятельности, то есть имеет налаженные связи, каналы, механизмы воздействия на депутатов, руководителей палат парламента, должностных лиц в федеральных органах исполнительной власти, а также на Президента РФ, его администрацию и окружение Любимов А. П. История лоббизма в России. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2005. — 280с.
Закон о лоббистской деятельности должен предоставить возможность выхода из тени нелегального лоббирования и при этом вытекать из смысла статей 3, 29, 31−33, 37, 45, 46, 57, 62 и 104 Конституции РФ и развивать их, быть более регулятивным, понятным и максимально всеобъемлющим, чтобы на подзаконное регулирование оставалась совсем незначительная и технически-процедурная часть норм, а в развитие федерального законодательства федеральные органы власти могли бы принять свои внутриведомственные акты, детализирующие порядок нахождения лоббистов в этих органах, получение необходимой информации и т. д. Любимов А. П. История лоббизма в России. — М.: Фонд «Либеральная миссия», 2005. — 280с.