Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опрос экспертов. 
Метод экспертных оценок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анкетирование может проводиться с обратной связью или без нее. При анкетировании с обратной связью опрос экспертов производится в несколько этапов с доведением до сведения экспертов некоторых результатов опроса на предыдущем этапе, включая оценки отдельных экспертов и их аргументацию. Каждый из видов опроса имеет свои достоинства и недостатки в построении обмена информацией между экспертами… Читать ещё >

Опрос экспертов. Метод экспертных оценок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Опрос — главный этап совместной работы группы управления и экспертов.

Основным содержанием опроса является:

— постановка задачи и предъявление вопросов экспертам;

— информационное обеспечение работы экспертов;

— выработка экспертами суждений, оценок, предложений;

— сбор результатов работы экспертов.

Можно назвать три типа задач, которые решаются в процессе опроса:

— оценка качественная или количественная заданных объектов;

— построение новых объектов;

— построение и оценка новых объектов.

При коллективной экспертизе используются следующие основные виды опроса:

дискуссия, анкетирование и интервьюирование, метод коллективной генерации идей, или мозговой штурм.

Анкетирование может проводиться с обратной связью или без нее. При анкетировании с обратной связью опрос экспертов производится в несколько этапов с доведением до сведения экспертов некоторых результатов опроса на предыдущем этапе, включая оценки отдельных экспертов и их аргументацию.

Главным в организации опроса является обеспечение максимума информации и максимума творческой активности, самостоятельности эксперта. Необходимо стремиться довести до каждого эксперта по возможности всю информацию, относящуюся к анализируемому явлению, которой располагают как эксперты, так и организаторы опроса, не лишая в то же время эксперта творческой самостоятельности и активности.

Однако возможности эксперта по переработке информации ограниченны. В результате эксперт может принять решение, не используя всей информации, имеющейся в его распоряжении. Кроме того, новая информация воспринимается человеком с определенным внутренним сопротивлением и не сразу влияет на уже сложившиеся субъективные оценки. Отношение к новой информации благожелательнее, а восприятие и использование ее полнее, если она представляется в доходчивой, яркой и компактной форме.

Из этих психологических особенностей следует необходимость предоставления экспертам возможностей для фиксации поступающей информации путем ведения записей, использования технических средств, а также необходимость предварительной обработки информации и представления ее экспертам в наиболее воспринимаемой форме.

Необходимо подчеркнуть противоречивость значения обмена экспертами информацией, так как получение такой информации таит опасность потери творческой независимости в построении модели объекта экспертом. Разрешение этого противоречия в полной мере невозможно, и при каждой экспертизе ее организаторы должны находить разумный компромисс, прежде всего, путем выбора вида опроса, формы и степени общения экспертов.

Каждый из видов опроса имеет свои достоинства и недостатки в построении обмена информацией между экспертами и в организации их независимого творчества. Выбор того или иного вида опроса определяется многими факторами, из которых основными являются:

— цель и задачи экспертизы;

— существо и сложность анализируемой проблемы;

— полнота и достоверность исходной информации;

— требуемые объем и достоверность информации, получаемой в результате опроса;

— время, отведенное на опрос и экспертизу в целом;

— допустимая стоимость опроса, и экспертизы в целом;

— количество экспертов и членов группы управления, их характеристики.

Анкетирование является наиболее эффективным и самым распространенным видом опроса, ибо позволяет наилучшим образом сочетать информационное обеспечение экспертов с их самостоятельным творчеством.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой