Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Применение игровых приёмов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В средней группе игровые приёмы также занимают большое место. Нередко весь процесс деятельности на занятии облекается в форму игры. Например, воспитатель организует игру в художественную мастерскую, изготавливающую или расписывающую дымковскую игрушку. При этом учебная задача — научить детей рисовать элементы декоративной росписи — маскируется игровым действием; входя в роль художника, ребёнок… Читать ещё >

Применение игровых приёмов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во второй младшей группе воспитатель ставит перед собой задачу вызвать у детей непроизвольный интерес к занятию. Игровые приёмы используются, чтобы вызвать и поддержать у малышей интерес к деятельности, направленной на овладение элементарными знаниями и умениями, на развитие активности. Нередко все занятие целиком проводится в форме игры. Например, педагог говорит: «Дети, к нам в гости пришла матрёшка. Вот она, красивая, нарядная!» Матрёшка здоровается с малышами, показывает свой фартучек, платок. В игровой форме воспитатель побуждает детей рассмотреть матрёшку, определить, какого она цвета, формы. Обращаясь к кукле, воспитатель продолжает: «Почему ты, матрёшка, такая скучная? Скажи нам. Может быть, мы тебе поможем?» — наклоняется к матрёшке, слушая ее ответ. Затем вновь обращается к детям: «Дети, оказывается, матрёшке скучно одной. Давайте нарисуем ей подружек. И тогда матрёшке станет веселее. Целый хоровод матрёшек у нас получится!».

Получив задание, высказанное в такой занимательной форме, малыши охотно принимаются за работу. А для того чтобы дети рисовали аккуратно, проявляли старание, стремились добиться качественного результата, воспитатель предупреждает: «Матрёшка обидится, если ее подружки будут некрасивыми. Вы постарайтесь, порадуйте матрёшку. Посмотрите, как надо рисовать». Описанный приём приводит к положительному результату: дети внимательно слушают разъяснения педагога, а затем в самостоятельной деятельности проявляют настойчивость, аккуратность, старательность.

Можно привести еще целый ряд примеров, разнообразных заданий по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста, которые позволяют малышам получить значимые результаты, несмотря на то, что они владеют лишь самыми элементарными умениями.

Таково, например, задание вылепить столбики для забора, который защитит животных от злого волка. Указание педагога лепить столбики прямыми, ровными, чтобы заборчик не упал, охотно принимается детьми, легко входящими в игровую ситуацию. Так в завуалированной форме перед детьми одновременно выступают две задачи: качественно выполнить задание и научиться приёму раскатывания глины.

В младших группах игровые приёмы широко используются на протяжении всего занятия. Это даёт педагогу возможность переключать внимание детей с одной задачи на другую.

В средней группе игровые приёмы также занимают большое место. Нередко весь процесс деятельности на занятии облекается в форму игры. Например, воспитатель организует игру в художественную мастерскую, изготавливающую или расписывающую дымковскую игрушку. При этом учебная задача — научить детей рисовать элементы декоративной росписи — маскируется игровым действием; входя в роль художника, ребёнок стремится выполнить работу как можно лучше, проявляет старание, настойчиво стремится к получению качественного результата. Воспитатель говорит детям на занятии:

«Дети, посмотрите, какие игрушки я принесла. Они сделаны из глины и расписаны яркими красками. Эти игрушки создали народные умельцы. Чтобы игрушки были нарядными, красивыми, радовали нас, их расписали разными узорами. (Затем следует рассматривание узоров, объяснение способов их выполнения.) Сегодня у нас в группе тоже откроется мастерская игрушек, и все вы станете мастерами-умельцами. (Дети оживленно принимают предложение воспитателя.) Вы тоже будете расписывать каждый свою игрушку».

Далее воспитатель раздаёт детям вырезанные из бумаги контуры дымковских игрушек. Наряду с конкретной учебной задачей он ставит задачу формирования у детей творчества. Чтобы побуждать воспитанников к самостоятельному придумыванию узоров, педагог предлагает детям постараться придумать разные узоры. В художественной мастерской каждый мастер рисует тот узор, который придумал сам.

Игровые приёмы чрезвычайно эффективны и в тех случаях, когда учебная задача требует многократных упражнений. Они обеспечивают достаточную активность детей, предупреждают утомление от однообразных действий.

В результате мы пришли к выводу, что игровые приёмы помогают воспитателю сделать процесс обучения занимательным, позволяют представить неинтересную учебную задачу для детей в занимательной форме, дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения. А также играют важную роль мотива для качественного выполнения задания.

обучение игровой ролевой дошкольный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой