Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Сравнительная характеристика имиджа политических лидеров "новой волны" (на примере Президента Демократической республики Конго Ж. Кабилы и Президента Того Ф. Гнассингбе)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современное общество, для характеристики которого все чаще применяется понятие «информационное», непосредственным образом изменяет практически все сферы человеческой жизнедеятельности — экономическую, культурную и социальную. Не исключением, в этом контексте, является и политическая жизнь. Особенно ярко это проявляется в современном восприятии политического лидерства. Фактически, в настоящее… Читать ещё >

Введение. Сравнительная характеристика имиджа политических лидеров "новой волны" (на примере Президента Демократической республики Конго Ж. Кабилы и Президента Того Ф. Гнассингбе) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность.

Современное общество, для характеристики которого все чаще применяется понятие «информационное», непосредственным образом изменяет практически все сферы человеческой жизнедеятельности — экономическую, культурную и социальную. Не исключением, в этом контексте, является и политическая жизнь. Особенно ярко это проявляется в современном восприятии политического лидерства. Фактически, в настоящее время, в условиях широкого распространения сетевых коммуникаций, всё чаще яркий личный образ, имидж политического лидера «работает» для его восприятия населением, лучше, чем его идеология.

Специфика политического лидера в современном обществе такова, что граждане формируют, как правило, свои представления о политиках не в результате непосредственного контакта с ними, а на основе символической репрезентации последних в средствах массовой коммуникации (СМК). На смену идеологии и программам в качестве предметной основы политической коммуникации лидера и масс все чаще приходит имидж политика, создаваемый и распространяемый в средствах массовой коммуникации.

Появление в современной политике элементов виртуализации, посредством СМК, приводит (в совокупности с рядом обстоятельств социально-экономического и политического плана) к ослаблению традиционных политических институтов, демократических идей и процедур (в частности, партий, партийных программ и идеологии) и усилению значимости имиджевых факторов в политическом процессе. Не исключением, в данном контексте, являются и государства современной Африки.

Одной из реалий политического процесса в современной Африке, является все большее распространение технологий и механизмов формирования политического имиджа. Без их использования сегодня не обходится достижение наиболее важных тактических задач и стратегической цели, как отдельных политических лидеров, так и политических партий и избирательных объединений, а также государственных институтов. В наиболее развитых странах Африки — в первую очередь ЮАР, имиджевых технологии уже к настоящему моменту получили настолько большое распространения, что фактически определяют всю политическую картину страны. Однако и лидеры других африканских стран, все больше понимают необходимость применения имиджевых политических технологий — с одной стороны для укрепления собственной легитимности, с другой — для создания положительного образа страны.

Это необходимо оценивать как весьма позитивный процесс — ведь в результате, успех или неудача политического лидера на этом «рынке» стала зависеть уже не столько от внутреннего решения узких групп политической элиты, сколько от эффективности борьбы за голоса избирателей. В свою очередь эта эффективность во многом определяется использованием технологий и механизмов конструирования и использования политического имиджа, поэтому большое значение приобрело изучение приемов актуализации и воздействия на массовое сознание. Кроме того, повсеместное использование этих технологий поставило на повестку дня задачи выявления путей оптимизации процесса формирования имиджа и контримиджа.

То есть, важно заметить, что в настоящее время без применения PR-технологий и методов невозможно создать привлекательный образ (имидж) политического лидера или корректировать его в случае необходимости. PR-технологии имеют свои особенности и плюсы при формировании имиджа, о которых автор будет говорить в работе.

Цель работы заключается в проведении сравнительного исследования имиджей президентов «новой волны» — Президента Демократической Республики Конго Ж. Кабилы и Президента Того Ф. Гнассингбе Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

  • — определить понятия «имидж», «корпоративная идентичность», «бренд» в современном мире, а также выявить сущности имиджа;
  • — определить наиболее значимые методы формирования имиджа политических лидеров;
  • — провести сравнение имиджей политических лидеров Ж. Кабилы и Того Фауре Гнассингбе.

Объект настоящей работы — имидж политического лидера страны (вставить это слово), как образ его личности, скалывающийся в сознании населения влияющий на их отношение к этому лидеру.

Предмет исследования: имиджи африканских политических лидеров «новой волны» — Президента Демократической Республики Конго Ж. Кабилы и Президента Того Ф. Гнассингбе.

Степень изученности темы.

Различные аспекты, связанные с особенностями применения имеджевых политических технологий в условиях современного информационного общества, нашли в целом, весьма широкое освящение в современной научной литературе. В частности, при подготовке и написании настоящей работы, использовались труды таких авторов, как Л. Браун, М. А. Василек, Т. Э. Гринберг, О. А. Жировских, О. В. Иванникова, М. Е. Кошелюк, С. И. Мякотина, К. С. Олехнович, В. Полуэктов, Г. Г. Почепцов, З. И. Рябкина, В. М. Шеппель, О. А. Феофанов и мн. др.

При этом, следует отметить, что особенности формирования и современного состояние имиджа африканских политических лидеров «новой волны» практически не нашли какого либо значимого отражения в современной научной литературе, что, в определенной степени, еще раз подчеркивает актуальность настоящей работы.

Гипотезы исследования:

  • — будучи главами государств, руководителями правящих партий, идеологами, Ж. Кабила и Ф. Гнассингбе наделены очень большими полномочиями. В их образах, переплетается авторитет власти и авторитет личности. Оба политика очень популярны в стране, однако, наличие серьезной оппозиции, определенные волнения и конфликты, возникающие в странах, свидетельствует о том, что авторитет этот далеко не абсолютен;
  • — Ж. Кабила и Ф. Гнассингбе, позиционируют себя как образованные, просвещённые интеллектуалы, твердо стоящие на позициях демократии, однако целый ряд данных, в свою очередь, свидетельствуют о том, что диктатура в их правлении, далеко не изжита;
  • — политические штабы, имиджмейкеры Ж. Кабилы и Ф. Гнассингбе должны очень хорошо помнить тот факт, что Президент не только высшее должностное лицо, но и олицетворение государства, нации. Авторитет лидера способствует возвеличиванию государства, его влияния на международной арене. Исходя из этого лидеры Конго и Того «новой волны», кроме приверженности либерально-демократическим взглядам, должны «сдать экзамен» на профессионализм, честность и неподкупность, а главное не держаться за власть и отстаивать интересы широких слоев населения.

Научная значимость настоящей работы, заключается в том, что результаты проведенного исследования расширяют возможности понимания соотношения феноменов и понятий «политический лидер» и «имидж политического лидера».

На наш взгляд, практикующим политикам, представителям консалтинговых структур, обществу в целом важно понимать, какова реальная роль имиджа в развитии карьеры политика. Наличие проблемы взаимодействия политического и коммуникационного полей, реальных возможностей продвижения и формирования имиджа лидера в СМК, неоднозначного влияния этого процесса на демократический характер политики усиливает актуальность избранной нами темы исследования.

Практическая значимость исследования, заключается в формулировке рекомендаций относительно дальнейшего развития имиджа Президентов Демократической Республики Конго и Тоголезской Республики.

Методы исследования.

В качестве методологических оснований настоящего исследования выступили исторический анализ и сравнение.

Первостепенное значение для раскрытия темы имел исторический анализ. Применение сравнительного метода было обусловлено необходимостью установить как универсальные, так и специфические черты африканского варианта проявления основных тенденций и механизмов создания имиджа в условиях Демократической Республики Конго и Тоголезской Республики.

Структура нашей работы определяется поставленной целью, и состоит из введения, основной части, разделенной в соответствии с поставленными задачами на три главы, заключения и списка использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой