Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности территориального устройства США

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К Конституции США закрепило положение, согласно которому федерация защищает каждый из штатов от вторжения и — по обращению легислатуры или исполнительной власти — от беспорядков, сопровождающихся насилием. На этом основании Конгрессом еще в 1795 году был принят закон, который предоставил Президенту право применять военную силу для подавления восстаний и беспорядков в любом из штатов, причем… Читать ещё >

Особенности территориального устройства США (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По форме государственного устройства США являются федерацией, объединяющей 50 штатов. В состав государства также входит Федеральный округ Колумбия (т.е. столица США — г. Вашингтон), несколько самоуправляющихся островных территорий (Гуам, Вашингтонские острова и др.) и Пуэрто-Рико, имеющие статус «свободно присоединившегося государства». Каждый штат имеет свою территорию, но в своей совокупности они образуют единую территорию США, которой вправе распоряжаться Конгресс США.

" Конгресс может принимать в Союз новые штаты, но не может образовывать или учреждать новые штаты в пределах юрисдикции другого штата; равным образом не могут без согласия законодательных собраний заинтересованных штатов и Конгресса образовываться новые штаты путем слияния двух или более их частей.

Конгресс вправе распоряжаться территорией или иной собственностью, принадлежащей Соединенным Штатам, и издавать в связи с этим все необходимые правила и постановления, но ничто в этой Конституции не может толковаться в ущерб законным притязаниям Соединенных Штатов или какого-либо отдельного штата" .

Штаты — это государственные образования. Все они равноправны, не обладают государственным суверенитетом и не имеют права выхода из США (это положение было сформулировано Верховным Судом США в связи с Гражданской войной 1861 — 1865 г. г.). Однако они принимают свои конституции, которые должны совершенствовать конституции США (конституции штатов в отличие от конституции США принимались неоднократно и являются часто гораздо более пространственными).

Штаты вправе издавать свои законы, обладают собственным гражданством. Их граждане равноправны на территории всей федерации. Конституция запрещает штатам вступать в какие-либо союзы, договоры или конференции, без согласия конгресса облагать пошлинами импорт или экспорт, заключать соглашения с другим штатом или иностранным государством, содержать в мирное время войска.

Структура органов штатов сходна со структурой федеральных органов. Законодательные собрания, за исключением одного штата, двухпалатные, избираются на основе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании. Названия этих палат также одинаковы: палата представителей и сенат. Срок их полномочий в разных штатах колеблется от двух до четырех лет, ротация в сенате, как правило, не применяется.

Главой исполнительной власти в штате является губернатор, избираемый, как правило, прямыми выборами (в одном из штатов — выборщиками) на 2 — 4 года. Законы передаются на подпись губернатору, который обладает правом отлагательного вето (оно преодолевается, как и в федерации).

Однако в отличие от президента США губернатор не назначает всю администрацию штата. Некоторые должностные лица — казначей, атторней и др. — могут избираться непосредственно гражданами. Но и в этом случае губернатор координирует их деятельность и в какой-то мере руководит им.

Конституция США установила четкий перечень самых существенных предметов ведения, относящихся к исключительной компетенции Конгресса.

Конгресс может принимать в союз новые штаты, но не в праве учреждать штаты в рамках существующих. Слияние штатов в один возможно только при согласии конгресса и законодательных собраний штатов.

Федерация США — относительно централизованная. В соответствии с доктриной дуалистического федерализма конституция разграничивает сферу исключительной компетенции федерации и сферу исключительной компетенции штатов.

К Конституции США закрепило положение, согласно которому федерация защищает каждый из штатов от вторжения и — по обращению легислатуры или исполнительной власти — от беспорядков, сопровождающихся насилием. На этом основании Конгрессом еще в 1795 году был принят закон, который предоставил Президенту право применять военную силу для подавления восстаний и беспорядков в любом из штатов, причем решение Президента о введении войск на территорию штата не подлежит судебному пересмотру. Своим правом президенты пользовались неоднократно (только за период после второй мировой войны девять раз), но все же не злоупотребляли.

В США не существует единой системы местных органов власти, поскольку каждый штат вправе решать вопрос по своему усмотрению в соответствии с установленной им же административно-территориальной системой. Господствующей является концепция самоуправления, которая основывается на признании самостоятельности избранных населением органов управления в пределах своей компетенции.

Система местного самоуправления и управления в штатах строится на основе административно — территориального деления, а последнее входит в компетенцию штатов. Поэтому системы местного самоуправления в разных штатах различны.

Большинство штатов делятся на графства. Всего их в США более 3 тыс. графств. Их население избирает советы графств и многих должностных лиц — шерифа, прокурора или атторнея.

Графства подразделяются на тауны и таунишпы. Города выделены из графств и имеют свою систему самоуправления в США. В большинстве городов применяется система совет-управляющий. Приблизительно в 40% городов существует система совет-мэр. В очень немногих городах существует комиссионная система.

Правовой статус личности в США

Первым конституционным документом, в котором говорилось о правах личности в США, была декларация независимости 1776 г., в которой заявлялось о неотъемлемых правах человека — о праве на жизнь, свободу и стремление к счастью. Здесь впервые было сформулировано и коллективное право народа на восстание против угнетения.

Конституция 1787 г. (с поправками) закрепляет личные свободы не столько в общей, сколько в конкретизированной форме.

В 1791 г. были введены в действие первые десять поправок к Конституции, известные как Билль о правах. Эта важнейшая часть Конституции, дополненная впоследствии и другими поправками, исходит из признания за каждым человеком естественных и неотчуждаемых прав, и прежде всего — на равенство и свободу. Лишить человека жизни, свободы и собственности можно только через независимый суд, охрана прав является первостепенной обязанностью государства. Билль устанавливает, что конгресс не должен издавать законы, ограничивающие свободу слова, печати, собраний (мирных и без оружия), право носить и хранить орудие, право обращаться к правительству с петициями. Согласно Биллю о правах, обеспечивается свобода совести, охрана личности, бумаг (документов, переписки и др.), имущества, предусматривается суд присяжных не только по уголовным делам, но и по определенной категории гражданских дел, право обвиняемого на защиту, право отказаться от дачи показаний против самого себя. Не допускается двойное наказание за одно и то же преступление, запрещается требовать большой залог по судебным делам, налагать чрезмерные штрафы, применять жестокие и необычные наказания.

Кроме Билля о правах в дальнейшем было принято около 10 поправок, которые касаются прав и свобод человека. Однако в целом Декларация независимости, конституция США и поправки к ней не содержат того перечня прав и свобод, который соответствовал бы международным стандартам — Всеобщей декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г., Международным пактам о правах человека, вступившим в силу в 1976 году. Как отмечалось, эти недостатки хотя и не полностью, но восполняются конституциями отдельных штатов, федеральными законами, судебными прецедентами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой