Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ результатов фотографии рабочего времени руководителей на примере исследуемых предприятий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

То есть все несвойственные работы можно было бы перепоручить, если бы была такая возможность. Однако следует отметить следующее, каждая из выполненных несвойственных работ принесла ожидаемые результаты, то есть, если бы они не были выполнены, были бы потеряны клиенты, что отрицательно отразилось бы на работе торговой точки и на работе ее директора как следствие. Очень большой процент технической… Читать ещё >

Анализ результатов фотографии рабочего времени руководителей на примере исследуемых предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве объекта изучения затрат рабочего времени нами были взяты директор магазина «Магнит» Патрина С. А. директор и магазина «Евросеть» Васинов А. С. В качестве метода инвентаризации рабочего времени руководителей использовалась ФРД. Фотография рабочего времени составлялась в течение 5 рабочих дней. Был составлен фактический баланс рабочего времени каждого руководителя Анализ результатов наблюдения за директором магазина «Магнит» Патриной А. С. показал, что коэффициент переработки за 5 дней в среднем составил 1,1 или 110%. Были посчитаны показатели, характеризующие использования рабочего времени (коэффициент экстенсивного использования, коэффициент потерь рабочего времени, коэффициент затрат времени на перерывы). А так же показатели, характеризующие структуру затрат рабочего времени. Изучение структуры затрат рабочего времени показывает, что руководитель использует рабочее время максимально эффективно, т.к. коэффициент экстенсивного использования рабочего времени составил 100%, а коэффициенты потерь рабочего времени составили 0%. Большая часть времени затрачивается на основную работу, а именно 96,4% от фонда рабочего времени. Оставшееся время тратится на вспомогательную работу — обслуживание рабочего места — 3,6% от фонда рабочего времени. В структуре основной работы наибольшую долю занимает техническая (или исполнительская работа) 80,8%, организационно-административная работа составляет 13,4% времени от основной работы, формально-логическая работа составляет 3,3%.

Очень большой процент технической работы наряду с полным отсутствием творческой работы, планирования и выработки решений говорит о большой загруженности текущей деятельностью, что может быть связано со специфичностью деятельности руководителей среднего звена или с проблемой в делегировании полномочий.

Так как в ФРД при оценке целесообразности выполнения технических работ выявлена необязательная работа необходимо дать ей оценку.

А=(3.1).

Деятельность не была обязательной менее чем на 10%, а значит, существенных проблем с делегированием дел и установлением приоритетов нет.

Анализ поглотителей рабочего времени и листок дневных помех составлять не обязательно, так как существенных потерь рабочего времени выявлено не было.

Анализ использования рабочего времени директора магазина «Евросеть» показал, что коэффициент переработки в среднем составил 0,91, что говорит о недостаточно эффективном использовании рабочего времени. Были посчитаны показатели, характеризующие использования рабочего времени (коэффициент экстенсивного использования, коэффициент потерь рабочего времени, коэффициент затрат времени на перерывы). А так же показатели, характеризующие структуру затрат рабочего времени. Изучение структуры затрат рабочего времени показывает, что руководитель использует рабочее время достаточно эффективно, т.к. коэффициент экстенсивного использования рабочего времени составил 90,2%, а коэффициенты потерь рабочего времени составили 6,8% суммарно, а именно коэффициент потерь времени, не зависящих от работника, 2,2%, коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от работника, — 4.6%. Существенный процент потерь рабочего времени может быть связан как с личностными характеристиками работника (покидает рабочее место, что бы поговорить по телефону или пообщаться с друзьями, частые перекуры), так и с особенностью работы и ситуации в компании в общем. Директорами магазинов, как правило, становятся особе отметившиеся продавцы, справляющиеся с работой, лучше остальных. В этом случае опыт сотрудника позволяет ему выполнять работы, не предусмотренные должностной инструкцией, так как сотрудники могут не знать, как выполнять определенные виды работ или попросту заняты другими клиентами.

К тому же, на данной торговой точке в период наблюдения работали стажеры. А из-за большой текучки в Евросети, трудно сформировать устоявшийся коллектив, полностью состоящий из опытных сотрудников. Коэффициент выполнения работ, предусмотренных должностными обязанностями, составил 84,8%, что говорит о приоритетности работ, предусмотренных должностной инструкцией, над всеми другими видами работ. Большая часть времени затрачивается на основную работу, а именно 73% от фонда рабочего времени. Оставшееся время тратится на вспомогательную работу — обслуживание рабочего места — 2,6%, а так же на несвойственную работу — 15,2% от фонда рабочего времени. В структуре основной работы наибольшую долю занимает техническая (или исполнительская работа) 62,6%, организационно-административная работа составляет 20,8% времени от основной работы, формально-логическая работа составляет 4,3%, а так же творческая работа 1,2%. Значительную часть времени сотрудник тратит на телефонные разговоры 7,4% от общего фонда рабочего времени. Причем большая часть телефонных разговоров по рабочим моментам, так как в компании часто необходимо решать текущие проблемы сообща с другими торговыми точками, любое решение необходимо согласовывать с региональным директором, что тоже удобнее всего делать по телефону.

Необходимо оценить целесообразность и необходимость выполнения несвойственных работ. Для этого рассчитаем следующее соотношение за весь период наблюдения:

Р=(3.2).

То есть все несвойственные работы можно было бы перепоручить, если бы была такая возможность. Однако следует отметить следующее, каждая из выполненных несвойственных работ принесла ожидаемые результаты, то есть, если бы они не были выполнены, были бы потеряны клиенты, что отрицательно отразилось бы на работе торговой точки и на работе ее директора как следствие.

По результатам ФРД целесообразно составить «листок дневных помех» (табл. 2).

Табл. 2. Листок дневных помех.

Помеха.

Время.

Причина.

Как устранить.

Телефонные звонки (нерабочие моменты).

Общение с друзьями, с девушкой.

Перенести в нерабочее время, во время обеда.

Нерегламентированные перерывы (перекуры, покидает рабочее место для решения личных проблем).

Вредная привычка, недозагруженность основной работой.

Избавиться от вредных привычек, перенести решение личных вопросов в нерабочее время. Установить приоритеты.

Простои в работе.

Поломка техники.

Устранить не возможно. Некачественное оборудование — проблема компании.

Опоздание.

Невысыпается, не правильно распределяет время, не учитывает график работоспособности.

Правильно распределить как рабочее, так и не рабочее время, выделить время на отдых.

Табл. 3. Анализ поглотителей времени.

Поглотитель.

Как устранить.

Неумение ставить приоритеты.

АВС анализ.

Отсутствие плана работы.

Планирование рабочего времени: от простого ежедневника, правило Паретто, принцип Эйзенхауэра, АВС анализ.

Неумение отдыхать.

Планирование нерабочего времени, расстановка приоритетов, читать литературу по тайм-менеджменту, что бы узнать, как отдыхать с большей эффективностью.

Кадровая нехватка в компании.

Заинтересовать новых сотрудников работой; создать сплоченный коллектив.

Плохое состояние техники.

Заставить руководство обратить внимание именно на данный магазин, доказать необходимость ремонта техники.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой