Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Процесс развития профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных школ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие профессиональных компетенций будет результативным в специально созданных условиях. Применительно к теме данной работы под организационно-педагогическими условиями мы понимаем целостную совокупность внешних обстоятельств, включающих образовательные мероприятия, обеспечивающие построение и реализацию педагогической стратегии развития профессиональных компетенций руководителей… Читать ещё >

Заключение. Процесс развития профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных школ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выполненное исследование представляет собой один из возможных подходов к организации условий адресного (персонифицированного) обучения руководителей общеобразовательных школ и направлено на развитие субъектной позиции руководителя в процессе развития профессиональных компетенций.

По теме исследования нами был проведён анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы российских и зарубежных современных исследователей.

Проанализированы различные подходы авторов к определению понятий «компетенция», «профессиональная компетенция», «профессиональная компетенция руководителя общеобразовательной школы». Мы определили, что «профессиональная компетенция руководителя общеобразовательной школы» — это готовность и способность руководителя применять профессиональные (управленческие) знания, умения в практике управления школой.

Анализ существующих моделей компетенций позволил нам разработать матрицу профессиональных компетенций, которая использована для разработки инструментов педагогической диагностики, используемых в ходе проведения экспериментальной работы.

Развитие профессиональных компетенций будет результативным в специально созданных условиях. Применительно к теме данной работы под организационно-педагогическими условиями мы понимаем целостную совокупность внешних обстоятельств, включающих образовательные мероприятия, обеспечивающие построение и реализацию педагогической стратегии развития профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных школ.

Проведённый анализ моделей условий развития профессиональных компетенций, описанных в российских и зарубежных источниках, позволил нам теоретически обосновать и апробировать систему условий развития профессиональных компетенций руководителей общеобразовательных школ:

  • § разработан инструментарий оценки профессиональных компетенций руководителей, который позволит адекватно выявлять профессиональные дефициты;
  • § организовано педагогическое консультирование по вопросам интерпретации оценки профессиональных компетенций и различным формам восполнения профессиональных дефицитов и потребностей;
  • § каждым руководителем построен индивидуальный образовательный маршрут;
  • § обеспечена реализация индивидуальных образовательных маршрутов руководителей общеобразовательных школ на уровне муниципалитета и региона.

В результате апробации получены значимые различия по показателям респондентов экспериментальной и контрольной групп до и после эксперимента. Показатели, представленные в таблицах 4; 5, указывают на то, что респонденты экспериментальной группы имеют более высокие показатели, чем респонденты контрольной группы. Это позволяет констатировать, что реализация экспериментальных условий позитивно влияет на развитие профессиональных компетенций руководителей.

Результатами проведенного эксперимента подтверждено, что развитие профессиональных компетенций руководителей, является результативным и эффективным.

Таким образом, полученные результаты исследования позволяют считать его задачи решёнными, а гипотезу подтверждённой.

Однако наше исследование ограничено по времени и не сможет привести к полному восполнению руководителями школ выявленных профессиональных дефицитов. Кроме того в условиях постоянных изменений за время проведения исследования у руководителей появляются новые дефициты, требующие восполнения. Выбранные нами условия будут способствовать вовлечению руководителей в непрерывный процесс развития профессиональных компетенций, мотивировать к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.

Подвести руководителей общеобразовательных учреждений к осознанию собственных личностных и профессиональных потребностей, к взвешенной оценке своих возможностей, к осознанию необходимости разрешения через выстраивание своего образовательного маршрута на протяжении всей жизни и станет результатом реализации определённой нами системы условий.

«…Мы пока не можем методично, на научной основе… предоставить каждому… соответствующее образование… Мы лишь расчищаем для них дороги, и каждый выбирает свою, отвечающую индивидуальным склонностям, вкусам, запросам» (С. Френе).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой