Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Что такое Евросоюз

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления… Читать ещё >

Что такое Евросоюз (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Это объединение европейских государств, уникальное международное образование, сочетающее признаки международной организации и государства. Проще говоря, все страны входящие в Евросоюз, хотя и являются независимыми, но подчиняются одинаковым правилам: в них действуют одинаковые правила обучения, медицинского обслуживания, пенсионной, судебной системы, и т. п. Словом, законы Евросоюза действуют во всех странах Евросоюза.

В 2013 году, после вхождения в ЕС Хорватии, в Евросоюзе 28 стран.

Страны, входящие в Евросоюз (последнее расширение — 2013 год)

  • · Австрия (1995 год)
  • · Бельгия (1957 год)
  • · Болгария (2007 год)
  • · Великобритания (1973 год)
  • · Венгрия (2004 год)
  • · Германия (1957 год)
  • · Греция (1981 год)
  • · Дания (1973 год)
  • · Ирландия (1973 год)
  • · Испания (1986 год)
  • · Италия (1957 год)
  • · Кипр (2004 год) (кроме северной части острова)
  • · Латвия (2004 год)
  • · Литва (2004 год)
  • · Люксембург (1957 год)
  • · Мальта (2004 год)
  • · Нидерланды (1957 год)
  • · Польша (2004 год)
  • · Словакия (2004 год)
  • · Словения (2004 год)
  • · Португалия (1986 год)
  • · Румыния (2007 год)
  • · Финляндия (1995 год)
  • · Франция (1957 год)
  • · Хорватия (2013 год)
  • · Чехия (2004 год)
  • · Швеция (1995 год)
  • · Эстония (2004 год)

Кандидаты на вступление в Евросоюз:

  • · Исландия
  • · Македония
  • · Сербия
  • · Турция
  • · Черногория

ЕС не имеет официальной столицы (страны-члены являются поочередно председателями Сообщества в течение полугода согласно латинскому алфавиту), большинство основных институтов ЕС расположены в Брюсселе (Бельгия). Помимо этого некоторые органы ЕС находятся в Люксембурге, Страсбурге, Франкфурте-на-Майне и других крупных городах.

При анализе политики Европейского Союза можно выделить три основополагающих направления («три опоры»):

  • — «первая опора» — Экономический и валютный союз (ЭВС);
  • — «вторая опора» — Общая внешняя политика и политика безопасности ЕС (ОВПБ), в которой все больший вес получает военная составляющая — Европейская политика безопасности и обороны (ЕПБО);
  • — «третья опора» — сотрудничество государств-членов в области внутренних дел и правосудия.

Для реализации своей политики ЕС имеет разветвленную институциональную структуру, элементы которой формируются двумя способами: одни институты состоят из лиц, действующих в качестве официальных представителей государств-членов; другие — из лиц, предлагаемых национальными правительствами, но действующих от имени всего Сообщества. В настоящее время главными органами управления ЕС являются: Европейский совет, Совет ЕС, Европейская комиссия, Европейский парламент и Суд. Имеются также вспомогательные и консультативные органы: Экономический и социальный комитет, Комитет регионов и Счетная палата (или Палата аудиторов).

Основные институты власти ЕС:

Европейский совет (European Council).

Европейским Советом называется саммит глав государств и правительств стран-членов ЕС их заместителей — министров иностранных дел. Членом Европейского Совета является также председатель Еврокомиссии. В основе создания Европейского Совета лежала идея французского президента Шарля де Голля о проведении неформальных саммитов лидеров государств Европейского Союза, что призвано было препятствовать снижению роли национальных государств в рамках интеграционного образования. Неформальные саммиты проводились с 1961 г., в 1974 г. на саммите в Париже данная практика была формализована по предложению Валери Жискар д`Эстена, занимавшего в то время пост президента Франции.

Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции — основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом Министров Европейский Совет наделён политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Его заседания проходят не менее чем дважды в год — либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства-члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского Союза. Заседания длятся два дня.

Решения совета обязательны для поддержавших их государств.

Европейский Совет следует отличать от Совета ЕС и от Совета Европы, Европейский совет — формально не входит в структуру институтов Европейского союза. В его рамках осуществляется так называемое «церемониальное» руководство, когда присутствие политиков самого высокого уровня придаёт принятому решению одновременно и значимость и высокую легитимность.

Европейская комиссия Европейская Комиссия — основная движущая сила Европейского союза. Еврокомиссия состоит из 28 членов, по одному от каждого государства-члена. При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью. Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии.

Еврокомиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Совет ЕС на уровне глав государств и/или правительств, предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом. Далее, Совет ЕС совместно с кандидатом в председатели Комиссии формируют предполагаемый состав Еврокомиссии с учетом пожеланий государств-членов. Состав «кабинета» должен быть одобрен Европарламентом и окончательно утвержден Советом ЕС. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат).

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т. д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза (такими, как программа Тасис).

Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Штаб-квартира Европейской Комиссии находится в Брюсселе. евросоюз санкции международный власть Президент Жан-Клод Юнкер ВЕРХОВНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Федерика Могерини Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности / Вице-президент Комиссии ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ Франс Тиммерманс по совершенствованию регулирования, межвузовские связи, верховенства закона и Хартия основных прав ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТЫ.

  • * Кристалина Георгиева-бюджет и HR
  • * Андрус АнсипЕдиный Цифровой Рынок
  • * Марош Шефчовичэнергетический союз
  • * Юрки КатайненРабота, рост, инвестиции и конкурентоспособность
  • * Валдис ДомбровскисЕвро-социальный диалог

Члены Комиссии:

Гюнтер Эттингер — Цифровая экономика и общества.

Йоханнес Хан — Европейская политика соседства и расширение переговоров.

Сесилия Мальмстрем — торговля.

Невен Мимица — Международное сотрудничество и развитие.

Мигель Ариас Каньете — Проблема климата и энергетики.

Кармену Велла — Окружающая среда, морские дела и рыболовство.

Витянис Андрюкайтис — Здоровье и безопасность пищевых продуктов.

Димитрис Аврамопулос — Миграция, внутренние дела и Гражданство.

Марианна Тиссен — Занятость, социальные вопросы, навыки и мобильность рабочей силы.

Пьер Московичи — Экономические и финансовые вопросы, налоги и таможня.

Христос Стилианидес — Гуманитарное Управление помощи и кризиса.

Фил Хоган — Сельское хозяйство и развитие сельских районов.

Джонатан Хилл — Финансовая стабильность, финансовые услуги и Союз рынков капитала.

Виолета Булк — транспорт.

Эльжбета Беньковска — Внутренний рынок, промышленность, предпринимательство и МСП.

Вера Юрова — Правосудие, потребители и гендерное равенство.

Тибор Наварич — Образование, культура, дела молодежи и спорта Корина Крецу — Региональная политика Маргрет Вестагер — конкуренция.

Карлос Моедас — Исследования, наука и инновации Совет ЕС Совет ЕС, или Совет Министров ЕС, — данный орган наделен рядом функций как исполнительной так и законодательной власти, а потому нередко рассматривается как ключевой институт в процессе принятия решений на уровне Европейского Союза. Совет был создан в 1952 г. и призван был уравновесить Европейскую Комиссию. Однако, компетенции этих органов чётко поделены. Если Европейская Комиссия играет в большей мере административную роль, то Совет Министров ЕС осуществляет политическое лидерство. Совет играет ключевую роль в тех областях европейской интеграции, где принятие решений происходит на межправительственном уровне. В терминологии храмовой структуры Маастрихтского договора можно сказать, что Совет наиболее компетентен в тех вопросах, которые могут быть отнесены ко второй и третьей опорам европейской интеграции (совместная внешняя политика и политика в области безопасности и сотрудничество по внутренним вопросам). В то же время Совет ЕС входит в корпус институтов законодательной власти Европейского Союза. Некоторые исследователи (С. Хикс) рассматривают Совет Министров как верхнюю палату в политической системе Европейского Союза. Фактически любой правовой акт Евросоюза должен получить одобрение Совета, однако ряд правовых актов, а также бюджет Европейского Союза подлежат совместному решению Совета и Европейского Парламента.

В Совет входят министры иностранных дел государств-членов Европейского Союза. Однако получила развитие практика созыва Совета в составе иных, отраслевых министров: экономики и финансов, юстиции и внутренних дел, сельского хозяйства и т. д. Решения Совета имеют одинаковую силу вне зависимости от конкретного состава, принявшего решение. Президентство в Совете министров осуществляется государствами-членами ЕС в алфавитном порядке. Ротация происходит раз в шесть месяцев.

В первые периоды существования Европейского cообщества большинство решений Совета требовали единогласного решения. Постепенно все большее применение приобретает способ принятия решений квалифицированным большинством голосов. При этом каждому государству принадлежит определенное число голосов в зависимости от его населения и экономического потенциала.

Под эгидой Совета действуют многочисленные рабочие группы по конкретным вопросам. Их задача — готовить решения Совета и контролировать Еврокомиссию в случае, если ей делегированы определенные полномочия Совета.

Начиная с Парижского договора, существует тенденция селективного делегирования полномочий от национальных государств (напрямую или через Совет Министров) к Еврокомиссии. Подписание новых «пакетных» соглашений добавляли новые компетенции Евросоюзу, что влекло за собой делегирования больших исполнительских полномочий Еврокомиссии. Однако, Еврокомиссия не свободна в осуществлении политики, в определённых сферах национальные правительства имеют инструменты контроля над её деятельностью. Другая тенденция — усиление роли Европарламента. Следует заметить, что несмотря на проделанную Европарламентом эволюцию от сугубо консультативного органа до института получившего право совместного решения и даже одобрения, полномочия Европарламента по-прежнему сильно ограничены. Поэтому баланс сил в системе институтов ЕС по-прежнему в пользу Совета Министров.

Делегирование полномочий от Европейского Совета носит крайне селективный характер и не ставит под угрозу значимость Совета Министров.

Европейский парламент Европейский Парламент является собранием из 786 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией.

Основная роль Европарламента — утверждение бюджета ЕС. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом ее роспуска (которым, впрочем, он никогда не пользовался).

Одобрение Парламента требуется и при принятии в Союз новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.

Последние выборы в Европарламент проводились в 2004 году. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге и Брюсселе.

Европейский суд Европейский суд (официальное название — Суд Европейских сообществ) проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции.

Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.

В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.

Суд состоит из 28 судей (по одному от каждого из государств-членов) и восьми генеральных адвокатов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей.

Суд сыграл огромную роль в становлении и развитии права ЕС. Многие, даже основополагающие принципы правопорядка Союза основаны не на международных договорах, а на прецедентных решениях Суда.

Какие санкции ввели против России страны Евросоюза?

Санкции против российских компаний нефтегазовой отрасли:

  • o «Роснефть»;
  • o «Транснефть»;
  • o «Газпромнефть».

Санкции против российских банков:

  • o «Сбербанк России»;
  • o ВТБ;
  • o «Газпромбанк»;
  • o ВЭБ;
  • o «Россельхозбанк».

Санкции портив российских компаний оборонной промышленности:

  • o «Уралвагонзавод»;
  • o «Оборонпром»;
  • o Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

В чём заключаются санкции:

  • o гражданам стран ЕС и европейским компаниям запрещено совершать операции с ценными бумагами этих компаний сроком обращения свыше 30 дней;
  • o компаниям запрещены операции со счетами в европейских банках, инвестиционные консультации, управление портфельными инвестициями и организация размещения ценных бумаг.
  • o гражданам стран ЕС и европейским компаниям запрещено оказание услуг по разработке и добыче нефти на глубоководье, в Арктике и на сланцевых месторождениях;
  • o запрещены поставки европейских технологий двойного назначения, которые могут быть использованы как в гражданской, так и в оборонной промышленности, технологий и оборудования, необходимых для освоения шельфовых месторождений, а также доступа к рынкам капитала.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой