Выводы.
Методика обучения обществознанию
Просит учеников самим определить актуальность изучения темы. 4] Дайте заголовки пунктам последнего параграфа данной главы. Отражает последовательность изучения учебного содержания; Просит учеников вспомнить, что они уже знают, но этой теме: Построение проекта выхода из затруднения; с) план урока. Отражает последовательность формирования УУД; Отражает возможные варианты протекания урока. Отражает… Читать ещё >
Выводы. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основным средством проектирования учителем процесса обучения предмету в течение учебного года является тематическое планирование, которое сегодня выступает в форме рабочей программы. Она определяет место каждого урока в общей системе обучения. Для конкретного урока составляется конспект или сценарий урока, который сегодня фиксируется в форме технологической карты. Хорошо составленные рабочая программа и технологическая карта урока облегчают труд учителя, делают его более эффективным, являются, хотя и не гарантией, но условием педагогического успеха.
Литература
Стырин, А. Т. Опорный конспект по обществознанию: каким ему быть? / А. Т. Стырин // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2009. -№ 9. — С. 11−14.
Практикум
Тема эссе Хороший урок обществознания: технология или мастерство?
Тема реферата Сравнительный анализ авторских рабочих программ по обществознанию.
Тесты.
1. Установите соответствие между формой подготовки учителя к уроку и ее основным признаком:
Форма подготовки к уроку | Признак |
|
|
- 2. Выберите пункты, которые не были характерны для традиционного конспекта урока:
- а) средства обучения;
- б) цели и задачи;
- в) самооценка;
- г) этап рефлексии;
- д) построение проекта выхода из затруднения; с) план урока.[1]
Задания к семинару
- 1. Возьмите любой учебник обществознания. Составьте по нему простое поурочно-тематическое планирование.
- 2. Возьмите любой учебник обществознания для основной школы. Составьте по нему простое календарно-тематическое планирование на текущий учебный год при условии, что по расписанию у вас один урок обществознания в среду.
- 3. На основе дополнительных источников информации дополните таблицу из конспекта урока на тему «Формы государства» в 8-м классе.[2][3][4][5]
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. |
Просит учеников вспомнить, что они уже знают, но этой теме:
| ||
Просит учеников самим определить актуальность изучения темы. |
- [1] Выберите верные суждения о подготовке учителя к уроку обществознания: 1) правильное составление технологической карты урока является гарантией егоуспешности; 2) правильное составление технологической карты урока является условием егоуспешности. Ответы: а) верно только первое утверждение; б) верно только второе утверждение; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны.
- [2] Ознакомьтесь с Письмом Министерства образования и науки РФ от 29 ноября2010 г. № 03−339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников». Пройдите в нем тест самооценки профессиональной деятельности учителя.
- [3] На основе текста главы и Приложения № 3 Письма Министерства образованияи науки РФ от 29 ноября 2010 г. № 03−339 «О методике оценки уровня квалификациипедагогических работников» составьте для себя памятку по подготовке и проведениюурока.
- [4] Дайте заголовки пунктам последнего параграфа данной главы.
- [5] Разделитесь на группы. В каждой группе составьте любую технологическуюкарту любого урока обществознания. Обсудите результаты.