Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ сСмСйной Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Диагностика Π² ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ основана Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π­Ρ‚ΠΈ задания ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, совмСстным ΠΌΡƒΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π½Π°Ρ€Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², связанных с ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ устных ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… повСствований. Диагностика ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ сСмСйной Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

тСрапия Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ квятковска Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ БСмСйная Π°Ρ€Ρ‚-тСрапия ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π½Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… диагностичСских ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… (рСконструктивных) Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ (Π›Π°Π½Π΄Π³Π°Ρ€Ρ‚Π΅Π½ Π₯., 2001):

  • — ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ дСтского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, связанного с ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями ΠΈ ΡΠΈΠ±ΡΠ°ΠΌΠΈ;
  • — ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ влияния;
  • — ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° сСмьи;
  • — Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ нСосознаваСмых ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи;
  • — ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнных связСй Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡΡ… Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи;
  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°Π½Π·Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ;
  • — Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ Π΄ΠΈΡΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² сСмСйного взаимодСйствия;
  • — Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сСмСйных ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²;
  • — ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ повСдСния;
  • — ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, связанного с ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сСмСйных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ;
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи способности ΠΊ Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ.

Диагностика Π² ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ основана Π½Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π­Ρ‚ΠΈ задания ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, совмСстным ΠΌΡƒΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π½Π°Ρ€Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ², связанных с ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ устных ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… повСствований. Диагностика ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, проводятся Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ сСанса сСмСйной Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ диагностичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ сСмСйной Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ:

  • — Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сСмСйного Π³Π΅Ρ€Π±Π°;
  • — ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ сцСн сСмСйной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ;
  • — ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ рисунок, ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΎΠ»Π»Π°ΠΆ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ;
  • — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Π°ΠΊΡƒΠ»Π΅ΠΉ с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ обсуТдСнииСм ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ€ΠΈΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²;
  • — Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ «ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚Π°» Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ рСалистичСского ΠΈΠ»ΠΈ мСтафоричСского изобраТСния Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи (ΠΏΡ€ΠΈ мСтафоричСском ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ участникам занятий прСдлагаСтся ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² своСй сСмьи Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°Ρ… ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², символичСски ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ· ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»ΠΎΠ², Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи);
  • — ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΌΠ° с Π½Π°Ρ…одящимися Π² Π½Π΅ΠΌ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ;
  • — ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… сСмСйных событий — приятных ΠΈΠ»ΠΈ нСприятных (сСмСйных ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², совмСстного ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π° ΠΈ ΠΏΡ€.);
  • — ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций (сСмСйный ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚, болСзнь ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.);
  • — ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСдставляСтся Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ сСмьи Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ;
  • — ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… сСмСйных ситуаций (приятных ΠΈΠ»ΠΈ нСприятных) Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ создания сСрии рисунков;
  • — ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ сСмьи;
  • — ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ «ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ» сСмьи, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ сСмьи прСдлагаСтся Π½Π°Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ основныС Π²Π΅Ρ…ΠΈ развития сСмьи, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ события Π² ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ;
  • — ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹Ρ… занятий ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ;
  • — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠ΅ΡΠΎΡ‡Π½ΠΈΡ†Π΅ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ.

НСкоторыС ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ связаны с ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ совмСстно. ΠŸΡ€ΠΈ этом условия совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ: Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ сСмьи прСдлагаСтся сначала ΠΎΠ±ΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ сСбС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ изобраТСния (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ сСмСйной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ) ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ способы Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅. ЦСнная информация, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π° благодаря наблюдСнию Π·Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠΌ обсуТдСния. Иногда Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи просят сразу ΠΆΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ яркому ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ особСнностСй взаимодСйствия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ сСмьи ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΉΠΊΠ΅ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ сСмСйной Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся ΠΊΠ°ΠΊ слабыС (ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (рСсурсныС) аспСкты ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° сСмьи.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… сСмСйной Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ основана Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°Ρ…:

  • — Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΈΡΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² сСмСйного взаимодСйствия,
  • — Π½Π° ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΈ чувств,
  • — Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ,
  • — Π½Π° ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ² взаимодСйствия,
  • — Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ способам выраТСния чувств ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² (Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ поиска компромиссов, согласования дСйствий, выраТСния интСрСсов ΠΈ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€.).

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ:

  • — ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎΠ΅ рисованиС ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ°Ρ€Π΅ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… творчСских ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² (связанных с ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ повСствований, Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ‚ΡŒ триангуляции,
  • — ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рисунков ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΉ с ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ рисунок ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ°Π»ΡŒΠ±ΠΎΠΌ (Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΊΡΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ),
  • — ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ рисованиС ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ распрСдСлСния Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ,
  • — ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (инструктированиС) Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ,
  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния,
  • — Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ чувств, связанных с ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, посрСдством рисования ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ творчСского самовыраТСния,
  • — ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΡ,
  • — ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ совмСстной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹,
  • — Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ сСмСйных рСсурсов (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, созданиС сСмСйных Π³Π΅Ρ€Π±ΠΎΠ², талисманов, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ — ассамбляТСй ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ с ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ рСсурсами: сСмСйными цСнностями, традициями, вСрованиями, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π¦Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ источником ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ пСрСстройки ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия сСмСйных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ способы использования Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΉ — Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ сСмСйной Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎ-Π°Ρ€Ρ‚-Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ