Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности менеджмента в малом бизнесе на примере организации ООО «Энергосфера-Хабаровск»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, компания «Энергосфера-Хабаровск» за счет отлично организованного управленческого процесса, начиная от организационной структуры предприятия и заканчивая планами на создание особой структуры для работы с ключевыми клиентами, находится на высоком уровне, имеет большие объемы продаж. Основной проблемой предприятия является конкуренция, поэтому она применяет различные методы, чтобы… Читать ещё >

Особенности менеджмента в малом бизнесе на примере организации ООО «Энергосфера-Хабаровск» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Компания «Энергосфера-Хабаровск» образована на основе Гражданского Кодекса РФ, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующих законодательств в целях насыщения рынка продуктами и услугами, появления новых рабочих мест, кроме того, получения прибыли.

Место нахождения общества: Россия, Хабаровский край, город Хабаровск.

Организация «Энергосфера-Хабаровск» определена как филиал головной компании ООО «Энергосфера», расположенной во Владивостоке. В течение трех лет длилась работа с Дальним Востоком, а именно с Хабаровским краем, и, соответственно, чтобы быть недалеко от потребителя, выйти на новые рынки сбыта и обрести новых клиентов было решено создать филиал.

Общество представляет собой юридическое лицо по законодательству РФ, обладает обособленным имуществом, вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права от своего имени, нести обязанности, являться истцом, ответчиком в суде.

Обществу присущ самостоятельный баланс, открытие счета в кредитных организациях. Общество обладает круглой печатью, содержащей его полное фирменное наименование на русском языке и указание места расположения, иные нужные штампы, печати и бланки. Общество обладает правом изображения на печати своей эмблемы.

Общество ответственно по своим обязанностям всем владеющим имуществом. Оно не отвечает по обязательствам Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, обратное тоже верно.

Число участников общества колеблется до пятидесяти, и не должно превышать данной цифры, иначе оно будет преобразовано в порядке и сроки, определенные действующим законодательством.

Общество вправе обладать гражданскими правами и нести обязанности, нужные для осуществления разных видов деятельности согласно федеральными законам, а именно:

  • — оптовая и розничная торговля электротехническими, кабельными товарами, электрооборудованием и электропродуктами;
  • — обеспечение комплектующими и запчастями для электротехнического оборудования;
  • — реставрация и технический сервис, пусконаладочные работы электротехнического, кабельного оборудования, электрооборудования, электросетей;
  • — организация и ведение оптовой, мелкооптовой, розничной и бартерной торговли;
  • — торгово-закупочный процесс, торгово-посредническая, другая коммерческая деятельность, образование объединенных производств, торговых точек, фирменных магазинов, включая коммерческие и комиссионные.

Общество основано без оговорения сроков существования. Устав ООО «Энергосфера — Хабаровск».

Компания «Энергосфера-Хабаровск» является официальным дистрибьютером ведущих производителей кабельно-проводниковой продукции, электротехнического и светотехнического оборудования: «ИнтерЭлектроКомплект», «Световые Технологии», «Кунцево Электро», «Энергомера», «ЛЭМЗ», «Холдинг ИНКОТЕКС», DKC, EASTPOWER INTERNATIONAL LTD, LEGRAND, SIEMENS.

Компания «Энергосфера» была учреждена в 2003 году и представляла собой небольшую торговую организацию. Всего за несколько лет компания стала мощной торгово-производственной структурой, осуществляющей поставки электротехнической продукции по Приморью, в Сибирь и Дальний Восток, за счет учета потребностей потребителей продукции организации и гибкому управленческому подходу.

Под конец 2006 года руководители компании решили организовать собственный производственный процесс и выйти на рынок в качестве компании, которая обладает торговой маркой StarLight. Производимая и выпускаемая на рынок продукция сконструирована в соответствии с лучшими эргономическими решениями от главных производителей во всем мире с учетом свойств российского рынка. В настоящий момент ассортимент StarLight состоит из более 1000 товарных позиций и не думает на этом останавливаться. Улучшается качество продукции.

Компания «Энергосфера» — это официальный представитель ведущих российских и зарубежных производителей кабельно-проводниковой продукции, силового и светотехнического оборудования. Прочные партнерские взаимоотношения дают возможность все время увеличивать ассортимент предлагаемого оборудования. На современном этапе прайс-лист компании включает сверх пяти тысяч названий электротоваров высокого качества, и это дает возможность укомплектовывать заказы разной сложности в очень быстрые сроки.

Компания «Энергосфера» стремительно развивается, выходит на новые рынки. 2008 год является для компании годом стремительной экспансии и основания на региональных рынках. На март 2008 года уже существовало подразделение «Энергосферы» в Хабаровске, благодаря чему стало возможно совершать прямые отгрузки потребителям города и края.

Компания «Энергосфера-Хабаровск» — это новое предприятие на рынке города Хабаровска, но, не смотря на данные обстоятельства, активно развивающееся. За достаточно короткий промежуток времени объем выпуска продаж организации возрос в четыре раза.

Говоря об организационной структуре компании, она представляет собой структуру менеджмента предприятия. Данная структура предприятия конкретно связана с его производственной структурой, определяется задачами, стоящими перед предприятием, различными функциями управления и их объемом. Нужно отметить, что организационная структура также обеспечивает контроль и координацию деятельности подразделений компании, передает уровень полномочий, делегированных определенным функциональным и линейным подразделениям организации.

Самые часто встречающиеся формы организационной структуры — это линейная, функциональная и линейно-функциональная структуры.

Если рассматривать линейную структуру, ей присуща четкая иерархическая лестница соподчинения. Конкретный подчиненный имеет конкретного руководителя.

Далее следует функциональная организационная структура. Она основывается путем создания подразделений для выполнения конкретных функций во всех уровнях управления. В данной структуре подчиненные вправе получать задания от нескольких руководителей. В функциональной структуре управления производством идет выполнение повторяющихся рутинных задач без необходимости быстрого принятия решений.

Линейно-функциональная структура является комбинацией линейной структуры и системы выделения конкретных функций. Теперь появляются специальные подразделения (штабы), помогающие линейному руководителю при выполнении каких-то функций управления, но они не вправе принимать решения и руководить нижестоящими подразделениями или исполнителями. Основы менеджмента: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Менеджмент организации». / Под ред. А. А. Одинцова. — М.: КолоС, 2007. — 208 с.

Организационная структура компании «Энергосфера-Хабаровск» организована так, чтобы вести управление эффективно с минимальным количеством уровней управления.

Во главе предприятия стоит директор, осуществляющий руководство в целом координацию финансово-хозяйственной деятельности и деятельности производства.

Функциями директора являются:

  • · учет ассортиментной и ценовой стратегии совершенствования филиала с единой корпоративной стратегией;
  • · следование одному формату функционирования и порядка отчетности;
  • · контроль и рост эффективности всех звений продаж;
  • · совершенствование филиала до плановых количественных характеристик;
  • · ведение и своевременное предъявление отчетности;
  • · обучение и повышение квалификации персонала.

Старший менеджер торгового зала.

Его функциями являются:

  • · наблюдение за работой торгового зала;
  • · урегулирование конфликтных обстоятельств с клиентом, складом;
  • · оформление безналичных продаж;
  • · оборот документов;
  • · принятие участия в образовании планируемой потребности продукта;
  • · организация квартальной сверки по своим клиентам;
  • · поддержание порядка в выставочном зале — контроль за ценниками, выкладками;
  • · предъявлять отчет директору.

Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами.

Его основными функциями являются:

  • · сегментирование рынка с выделением главных клиентов;
  • · работа со стройи монтажными предприятиями г. Хабаровска;
  • · анализ конкурентов, выделение конкурентных преимуществ;
  • · работа по тендерам и долгосрочным проектам;
  • · учет дебиторской задолженности;
  • · организация ежеквартальной сверки;
  • · документооборот со своими клиентами;
  • · планирование и создание стимулирующих предложений для того, чтобы повысить объем продаж в собственном сегменте.

Руководитель отдела субдилерских продаж.

Его функциями являются:

  • · конструирование системы субдилерских продаж в г. Хабаровске;
  • · контроль отгрузок и положения дебиторской задолженности;
  • · организация ежеквартальной сверки со своими клиентами;
  • · проведение мероприятий, направленных на закрепление и совершенствование позиций компании в г. Хабаровске;
  • · отбор и обучение персонала;
  • · повышение объемов продаж по ТМ «Starlight».

Бухгалтер — товаровед.

Его главными функциями являются:

  • · конструирование структуры внутреннего документооборота;
  • · заказ продукции, контроль за отгрузкой, качеством выполнения заказов и использованием продукции;
  • · ведение продукции в пути и оповещение склада о грядущих приходах;
  • · ведение и контроль за квартальным исполнением сверок от отдела продаж;
  • · контроль и организация всех актов списания и инвентаризации;
  • · планирование вместе с начальником склада плановых инвентаризаций, совместный учет сроков проведения и контроль за их исполнением;
  • · написание и выдача отчета по работе склада;
  • · ведение нужных внутриорганизационных документов — кассовые журналы и т. д.

Начальник склада — это материально ответственное лицо, которое отвечает за доброкачественную выдачу продукции в оговоренные сроки, ее складирование, использование и хранение.

Главными функциями начальника склада являются:

  • · получение и расположение продукции на складе;
  • · материальная ответственность за всю продукцию склада;
  • · формирование графика инвентаризации склада и обговорение составленного графика с товароведом;
  • · обучение и контроль работы персонала;
  • · следование корпоративным стандартам работы склада. Устав ООО «Энергосфера — Хабаровск».

Работники компании «Энергосфера-Хабаровск» в совокупности составляют 10 человек. Их можно разделить на определенные категории, исходя из характера трудовых функций:

  • 1) Руководители, исполняющие обязанности управления фирмой. Данная категория состоит из четырех человек: директора филиала; руководителя отдела по работе с ключевыми клиентами; руководителя отдела субдилерских продаж; старшего менеджера торгового зала.
  • 2) Специалисты — это работники, на которых лежат экономические, инженерно-технические, юридические, административные функции. Данная категория состоит из трех человек: менеджера торгового зала; менеджера прямых продаж; бухгалтера-товароведа.
  • 3) Служащие — это работники, выполняющие финансово-расчетные функции, работа с документами, хозяйственное обслуживание и иные функции. Данная категория включает два человека: оператора и начальника склада.
  • 4) Рабочие — работники, осуществляющие создание материальных ценностей, либо оказание производственных и транспортных услуг. Сюда входят четыре кладовщика. Менеджмент: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и управленч. спец. / Л. Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 216 с.

Хотя компания «Энергосфера-Хабаровск» имеет небольшое количество работников, её возглавляют профессионалы, а именно квалифицированные бухгалтеры, менеджеры и экономисты, обладающие большим опытом работы. Тем не менее, компания обеспечена молодыми специалистами, которые имеют хорошую подготовку и в состоянии поднять предприятие на новый уровень.

Руководитель должен уметь соответствующе мотивировать работников предприятия для эффективности компании. Исходя из этого, «Энергосфера-Хабаровск» применяет нижеперечисленные методы управления персоналом:

  • 1) Организационные — это перераспределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, определение порядка деловых взаимоотношений.
  • 2) Экономические — материальное мотивирование труда работников.
  • 3) Социально-психологические — привитие сотрудникам чувства принадлежности к компании с помощью корпоративной культуры; мотивирование труда работников за счет предоставления социальных гарантий.

Особое значение при стимулировании персонала предприятия отводится материальным методам, а конкретно — оплате труда как средству мотивации работников.

На предприятии «Энергосфера-Хабаровск» труд персонала оплачивается согласно установленному окладу, но это распространяется не на весь персонал компании. Кроме того, на предприятии присутствует сдельно-премиальная система оплаты труда, когда заработная плата прямо пропорциональна объему произведенных сделок, то есть зависит от процента от продаж и установленного оклада. Такой способ оплаты труда работников характерен для менеджера торгового зала, старшего менеджера торгового зала, менеджера прямых продаж, руководителя отдела по работе с ключевыми клиентами, руководителя отдела субдилерских продаж и оператора. А месячный фонд заработной платы в компании составляет 120 500 рублей. Штатное расписание сотрудников ООО «Энергосфера — Хабаровск».

Также особое внимание следует уделить приему на работу и увольнению персонала. Нельзя постоянно менять персонал, так как их частая смена снижает эффективность производственного процесса, качество продукции, лишние затраты на переподготовку кадров. Кроме того, объем продаж за определенный промежуток времени нового сотрудника ниже того, кто уже работает на данном предприятии. Но в связи с тем, что с момента образования численность предприятия «Энергосфера-Хабаровск» не менялась, можно сделать вывод, что этим показателем у нее нет проблем.

Компания «Энергосфера-Хабаровск» образовалась относительно недавно, поэтому ее можно считать новой на хабаровском рынке. В настоящий момент предприятие имеет ряд целей в перспективе: заслужить звание лидера сегмента низковольтовой электротехнической продукции с долей рынка в отдельно взятом регионе не менее 30%, вдобавок к этому — обеспечить высокую долю представления брендов компании на территории Хабаровского края.

Если говорить о преимуществах компании в сравнении с конкурентами, можно выделить следующие моменты:

  • 1) цена на продукцию относительно низкая;
  • 2) гибкость в управлении;
  • 3) большая скорость принятия решений;
  • 4) больший ассортимент продукции.

Компания серьезное внимание уделяет к обслуживанию клиентов, в особенности постоянным клиентам предлагается помощь в индивидуальном порядке, действует выгодная система скидок. Именно благодаря ответственному подходу взаимоотношений с потребителями, «Энергосфера Хабаровск» постоянно увеличивает клиентскую базу.

Для стабильности и развития бизнеса компании «Энергосфера-Хабаровск», для увеличения ее конкурентоспособности руководство приняло решение создать дополнительную структуру, которая будет управлять ценными клиентами — ключевыми клиентами, то есть теми, кто может принести наибольшую пользу и выгоду для совершенствования компании, а именно:

  • — часто приносящие большую прибыль предприятию;
  • — нацеленные на долгие партнерские отношения;
  • — перспективные, развивающиеся клиенты;
  • — знаковые компании, известные большим массам;
  • — лидеры в собственной отрасли.

Для создания структуры по работе с ключевыми клиентами, которая будет предоставлять эксклюзивное обслуживание, важно обозначить и добиться решения следующих задач:

  • 1) провести сегментирование рынка с целью определения мероприятий для каждого ключевого клиента и в целом;
  • 2) провести дифференциацию ключевых клиентов конкретного выбранного сегмента.

Распределение ключевых клиентов в группы представляет собой:

  • — мониторинг — та группа ключевых клиентов, которая не ведет активное сотрудничество, но клиенты этой группы относятся к потенциальным, либо к знаковым для компании. В данной группе необходимо осуществлять мониторинг и постепенно направлять к клиентам, относящимся к разработке;
  • — разработка — та группа клиентов, которая, не являясь активной, состоит из ключевых клиентов, следовательно, соответствует интересам компании;
  • — активное сотрудничество — та группа клиентов, которая является активной, относится к заключительному статусу ключевого клиента.
  • 3) проработка и утверждение плана по развитию структуры, занимающейся ключевыми клиентами;
  • 4) создание кадровой политики структуры и способов работы с ключевыми клиентами.

Методы работы следует выстраивать индивидуально для конкретного ключевого клиента и основываться на следующих принципах:

  • — внимательность;
  • — быстрота принятия решений;
  • — обязательность;
  • — умение творчески подойти к решению определенной ситуации.

Вышеуказанные задачи предлагается осуществлять в два этапа: сначала с наиболее значимыми сегментами, а затем со всеми остальными в целом, и обязательно, имея при этом, отличного менеджера.

Однако, на данный момент у компании нет возможности создания дополнительной структуры, так как предприятие является малым, соответственно, не обладает избытком денежных средств. Но компания развивается активно, поэтому не исключено, что в недалеком будущем структура по работе с особыми клиентами появится, что позволит обеспечить каждого клиента компании качественным сервисом.

Таким образом, компания «Энергосфера-Хабаровск» за счет отлично организованного управленческого процесса, начиная от организационной структуры предприятия и заканчивая планами на создание особой структуры для работы с ключевыми клиентами, находится на высоком уровне, имеет большие объемы продаж. Основной проблемой предприятия является конкуренция, поэтому она применяет различные методы, чтобы остаться на высоте. На примере данной компании можно сделать вывод, что очень важно иметь правильного руководителя, который, действительно, хочет достичь высот компании с минимумом затрат, также иметь высококвалифицированный персонал, благодаря которому производительность труда с каждым годом растет.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой