Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Внутренний водный транспорт

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таблица 3 — Расчет показателей густоты железнодорожной сети. В том числе по району тяготения железной дороги. Санкт-Петербург Ленинградская область. Администрат-территориальная единица. Эксплуатац длина железных дорог L, км. Густота железнодорожной сети. Ненецкий автономный округ. Калининградская область. Архангельская область. Республика Карелия. Псковская область. Террит S, тыс. км2. Республика… Читать ещё >

Внутренний водный транспорт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внутренний водный транспорт играет существенную роль в удовлетворении потребностей населения и экономики Северо-Западного федерального округа в перевозках.

В составе внутренних водных путей округа можно выделить пути, входящие в единую глубоководную систему европейской части России, и изолированные друг от друга бассейны рек Северной Двины, Печоры, Мезени и Онеги.

В состав глубоководной системы, проходящей в пределах округа, входят Волго-Балтийский водный путь (от Санкт-Петербурга до Череповца) и Беломорско-Балтийский канал. Используются эти внутренние водные пути, прежде всего для осуществления перевозок в связях Северо-Западного федерального округа с Центральным, Приволжским и Южным федеральными округами, а также экспортно-импортных перевозок нашей страны со странами Северо-Западной Европы. Из Череповца в районы Центра, Поволжья и Юга России следуют металлы, удобрения, строительные и другие грузы в объёме 1,6 млн. т. Из Карелии в те же регионы поступает до 2,4 млн. т строительных грузов и лесоматериалов. Интенсивные перевозки наблюдаются также между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью с одной стороны с районами центра (Московская, Костромская, Тверская, Ярославская области), Поволжья (Нижегородская и Ульяновская области, Татарстан), юга России (Астраханская, Волгоградская, Ростовская области), Верхней Камы (Пермский край) в сумме около 0,8 млн. т. В обратном направлении — на Северо-Запад из районов Центра, Поволжья, Верхней Камы и Юга следует 6,8 млн. т нефтерподуктов, удобрений, строительных и других грузов. Общий объём межрайонных перевозок по основному направлению Волго-Балтийского водного пути на участке Череповец-Вытегра, включая экспортно-импортные связи, составляет 12,2 млн. т. Во внутрирегиональных сообщениях по Волго-Балтийскому пути (р. Нева, Свирь, Ладожское и Онежское озёра перевозится до 5 млн. т главным образом строительных и лесных грузов, в том числе 2,4 млн. т по наиболее интенсивно используемому для судоходства участку Череповец — Вытегра.

Достаточно интенсивно используется для судоходства также Беломорско-Балтийский канал. Здесь перевозятся строительные и лесные грузы, в экспортных корреспонденциях следуют металлы, бумага.

Что касается рек Северная Двина, Печора, Сухона, Вычегда, Онега, Мезень, то их использование ограничивается в основном местными сообщениями. И хотя объёмы перевозок по этим рекам невелики, однако в условиях отсутствия на многих направлениях железных дорог и неудовлетворительного состояния автодорожной сети для многих приречных регионов внутренний водный транспорт играет довольно значительную роль в обеспечении их жизнедеятельности.

Таблица 3 — Расчет показателей густоты железнодорожной сети.

Администрат-территориальная единица.

Террит S, тыс. км2

Насел H, тыс. чел.

Эксплуатац длина железных дорог L, км.

Густота железнодорожной сети.

Внутренний водный транспорт.

км/1000км2

Внутренний водный транспорт.

км/1000чел.

Внутренний водный транспорт.

Санкт-Петербург Ленинградская область.

  • 83 900+
  • 1400
  • 5 000 000+
  • 1 716 868

34,2.

0,4.

0,004.

Псковская область.

19,7.

1,6.

0,005.

Новгородская.

21,1.

1,8.

0,006.

Вологодская.

5,3.

0,6.

0,001.

Мурманская.

7,4.

1,3.

0,003.

Республика Карелия.

12,4.

3,4.

0,006.

Архангельская область.

3,1.

1,4.

0,002.

Республика Коми.

4,1.

1,9.

0,002.

Калининградская область.

40,9.

0,6.

0,005.

Ненецкий автономный округ.

;

;

;

;

Итого по СЗФО.

7,8.

0,9.

0,003.

В том числе по району тяготения железной дороги.

7,4.

0,9.

0,002.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой