Внутренний водный транспорт
Таблица 3 — Расчет показателей густоты железнодорожной сети. В том числе по району тяготения железной дороги. Санкт-Петербург Ленинградская область. Администрат-территориальная единица. Эксплуатац длина железных дорог L, км. Густота железнодорожной сети. Ненецкий автономный округ. Калининградская область. Архангельская область. Республика Карелия. Псковская область. Террит S, тыс. км2. Республика… Читать ещё >
Внутренний водный транспорт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внутренний водный транспорт играет существенную роль в удовлетворении потребностей населения и экономики Северо-Западного федерального округа в перевозках.
В составе внутренних водных путей округа можно выделить пути, входящие в единую глубоководную систему европейской части России, и изолированные друг от друга бассейны рек Северной Двины, Печоры, Мезени и Онеги.
В состав глубоководной системы, проходящей в пределах округа, входят Волго-Балтийский водный путь (от Санкт-Петербурга до Череповца) и Беломорско-Балтийский канал. Используются эти внутренние водные пути, прежде всего для осуществления перевозок в связях Северо-Западного федерального округа с Центральным, Приволжским и Южным федеральными округами, а также экспортно-импортных перевозок нашей страны со странами Северо-Западной Европы. Из Череповца в районы Центра, Поволжья и Юга России следуют металлы, удобрения, строительные и другие грузы в объёме 1,6 млн. т. Из Карелии в те же регионы поступает до 2,4 млн. т строительных грузов и лесоматериалов. Интенсивные перевозки наблюдаются также между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью с одной стороны с районами центра (Московская, Костромская, Тверская, Ярославская области), Поволжья (Нижегородская и Ульяновская области, Татарстан), юга России (Астраханская, Волгоградская, Ростовская области), Верхней Камы (Пермский край) в сумме около 0,8 млн. т. В обратном направлении — на Северо-Запад из районов Центра, Поволжья, Верхней Камы и Юга следует 6,8 млн. т нефтерподуктов, удобрений, строительных и других грузов. Общий объём межрайонных перевозок по основному направлению Волго-Балтийского водного пути на участке Череповец-Вытегра, включая экспортно-импортные связи, составляет 12,2 млн. т. Во внутрирегиональных сообщениях по Волго-Балтийскому пути (р. Нева, Свирь, Ладожское и Онежское озёра перевозится до 5 млн. т главным образом строительных и лесных грузов, в том числе 2,4 млн. т по наиболее интенсивно используемому для судоходства участку Череповец — Вытегра.
Достаточно интенсивно используется для судоходства также Беломорско-Балтийский канал. Здесь перевозятся строительные и лесные грузы, в экспортных корреспонденциях следуют металлы, бумага.
Что касается рек Северная Двина, Печора, Сухона, Вычегда, Онега, Мезень, то их использование ограничивается в основном местными сообщениями. И хотя объёмы перевозок по этим рекам невелики, однако в условиях отсутствия на многих направлениях железных дорог и неудовлетворительного состояния автодорожной сети для многих приречных регионов внутренний водный транспорт играет довольно значительную роль в обеспечении их жизнедеятельности.
Таблица 3 — Расчет показателей густоты железнодорожной сети.
Администрат-территориальная единица. | Террит S, тыс. км2 | Насел H, тыс. чел. | Эксплуатац длина железных дорог L, км. | Густота железнодорожной сети. | ||
км/1000км2 | км/1000чел. | |||||
Санкт-Петербург Ленинградская область. |
|
| 34,2. | 0,4. | 0,004. | |
Псковская область. | 19,7. | 1,6. | 0,005. | |||
Новгородская. | 21,1. | 1,8. | 0,006. | |||
Вологодская. | 5,3. | 0,6. | 0,001. | |||
Мурманская. | 7,4. | 1,3. | 0,003. | |||
Республика Карелия. | 12,4. | 3,4. | 0,006. | |||
Архангельская область. | 3,1. | 1,4. | 0,002. | |||
Республика Коми. | 4,1. | 1,9. | 0,002. | |||
Калининградская область. | 40,9. | 0,6. | 0,005. | |||
Ненецкий автономный округ. | ; | ; | ; | ; | ||
Итого по СЗФО. | 7,8. | 0,9. | 0,003. | |||
В том числе по району тяготения железной дороги. | 7,4. | 0,9. | 0,002. |