Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Природные и техногенные чрезвычайные ситуации территории и основные факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совместно с Главным управлением МЧС России по Московской области Администрацией определяются объемы аварийно-спасательных работ и привлекаемые для проведения данных работ силы и средства. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС следует проводить с целью срочного оказания помощи людям, которые подверглись непосредственному или косвенному воздействию разрушительных и вредоносных… Читать ещё >

Природные и техногенные чрезвычайные ситуации территории и основные факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Чрезвычайные ситуации на территории сельского поселения Анискинское могут быть связаны с природными и техногенными факторами.

Развитие застройки территории и размещения объектов капитального строительства

На территории сельского поселения планируется строительство ряда промышленных и культурно-бытовых объектов. Также планируется капитальный ремонт и реконструкция автомобильных дорог регионального и местного значения. Прокладка трасс магистральных трубопроводов и газопроводов по территории поселения не планируется.

При проектировании и строительстве объектов жилищного фонда, промышленного назначения, инженерных сетей в ходе перспективного развития поселения, необходимо учитывать требования раздела 3 СНиП 2.01.51−90.

При проектировании и строительстве промышленных объектов требуется учитывать следующее:

  • — степень огнестойкости производственных, складских и административно-бытовых зданий определять в зависимости от категорий объектов по гражданской обороне и мест их размещения (п. 4.1−4.5 СНиП 2.01.51−90.);
  • — для предприятий, производящих или употребляющих АХОВ, взрывчатые вещества и материалы необходимо выполнить требования проектирования, указанные в п. 4.6−4.9 СНиП 2.01.51−90.

При дальнейшей застройке населённых пунктов необходимо по отношению к этажности зданий, плотности застройки и плотности населения учитывать требования п. 3.20 -3.22 СНиП 2.01.51−90.

Строительство новых категорированных объектов по ГО, объектов, имеющих сильнодействующие ядовитые вещества без предварительного согласования с органами МЧС не предусматривать.

Территориальное развитие поселения не следует предусматривать в направлении размещения потенциально опасных объектов.

Новые промышленные предприятия не должны размещаться в местах поселения, где строительство и расширение промышленных предприятий запрещено или ограничено, за исключением предприятий, необходимых для непосредственного обслуживания населения, а также для нужд промышленного, коммунального и жилищно-гражданского строительства.

При застройке селитебных зон не предусматривать без предварительного согласования Главного управления МЧС России по Московской области проектирование зданий более 10 этажей СНиП 2.01.51−90 п. 2.2.

При размещении на территории сельского поселения зон отдыха необходимо учитывать требования п. 3.25−3.27 СНиП 2.01.51−90.

Проектирование, строительство объектов промышленного и гражданского строительства и необходимого обеспечения мероприятий пожарной безопасности При дальнейшем проектировании и размещении на территории сельского поселения пожаровзрывоопасных объектов необходимо учитывать требования статьи 66 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», утверждённого Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ.

Опасные производственные объекты, на которых производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются пожаровзрывоопасные вещества и материалы и для которых обязательна разработка декларации о промышленной безопасности (далее — пожаровзрывоопасные объекты), должны размещаться за границами поселения, а если это невозможно или нецелесообразно, то должны быть разработаны меры по защите людей, зданий, сооружений и строений, находящихся за пределами территории пожаровзрывоопасного объекта, от воздействия опасных факторов пожара и (или) взрыва. Иные производственные объекты, на территориях которых расположены здания, сооружения и строения категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности, могут размещаться как на территориях, так и за границами поселения.

Комплексы сжиженных природных газов должны располагаться с подветренной стороны от населенных пунктов. Склады сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей должны располагаться вне жилой зоны населенных пунктов с подветренной стороны преобладающего направления ветра по отношению к жилым районам. Сооружения складов сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей должны располагаться на земельных участках, имеющих более низкие уровни по сравнению с отметками территорий соседних населенных пунктов, организаций и путей железных дорог общей сети.

В пределах зон жилых застроек, общественно-деловых зон и зон рекреационного назначения поселения допускается размещать производственные объекты, на территориях которых нет зданий, сооружений и строений категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности.

Противопожарное водоснабжение Состояние источников наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения на территории сельского поселения требует выполнения мероприятий по устранению имеющихся недостатков, проведению ремонтов согласно требованиям и с учётом соблюдения нормативов расхода воды на наружное пожаротушение в поселении из водопроводной сети и установки пожарных гидрантов.

На территории поселения должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.

Установку пожарных гидрантов следует предусматривать вдоль автомобильных дорог. Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от 2 гидрантов.

Для обеспечения пожаротушения на территории общего пользования садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары.

Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям Подъездные пути к объектам учреждений образования, здравоохранения, культуры, частного сектора и организаций, к многоквартирным зданиям находятся в удовлетворительном состоянии.

Требуется: проектирование и реконструкция не отвечающих требованиям проходов, подъездов и проездов к зданиям, сооружениям и строениям. В этом случае, а также при дальнейшем проектировании расширении проектной застройки населённых пунктов необходимо учитывать требования статьи 67 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», утверждённого Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ.

Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон — к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.

К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

  • — к зданиям с площадью застройки более 10 000 м2 или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;
  • — в исторической застройке поселения допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок);
  • — к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности;
  • — на территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования.

Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями Требуется: проектирование и реконструкция не отвечающих требованиям существующих противопожарных расстояний. В этом случае, а также при дальнейшем проектировании расширении застройки населённых пунктов, строительства объектов, в том числе пожаровзрывоопасных, необходимо учитывать требования статей 69−75 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», утверждённого Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ.

Противопожарные расстояния между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций следует принимать в соответствии от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности.

Противопожарные расстояния от границ застройки населенных пунктов до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от границ застройки в сельском поселении с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов — не менее 15 м.

При размещении автозаправочных станций (АЗС) на территории населенных пунктов противопожарные расстояния следует определять от стенок резервуаров, от границ площадок для автоцистерн и технологических колодцев, от стенок технологического оборудования очистных сооружений, от границ площадок для стоянки транспортных средств и от наружных стен и конструкций зданий, сооружений и строений автозаправочных станций с оборудованием, в котором присутствуют топливо или его пары.

Размещение подразделений пожарной охраны На территории сельского полселения Анискинское (пос.Биокомбината) функционирует вновь введенное в эксплуатацию в 2013 года пожарное депо на 2 выезда из быстровозводимых конструкций высокой заводской готовности (пожарная часть № 299 Щёлковского территориального управления ГКУ МО «Мособлпожспас») обеспечивает покрытие территории сельского поселения Анискинское в соответствии с главой 17 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Сводом правил СП 11.13 130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения» (обеспечивается нормативное время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова в сельской местности — 20 мин.).

Развитие систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и систем оповещения ГО.

Территория сельского поселения Анискинское охвачена автоматизированной системой централизованного оповещения (далее — АСЦО) Щёлковского муниципального района, являющейся составной частью территориальной системы оповещения Московской области, построенной на базе проводных сетей связи, подведомственных Московскому филиалу ОАО «Ростелеком» и аппаратуры оповещения типа П-160/П-164. В этих целях на АТС пос. Биокомбинат смонтирована низовая аппаратура АСЦО (передатчик шестиканальный П-164Д, приемник шестиканальный П-164П, табло отображения выносное П-164Т, блок низовой П-164Н) и аппаратура АСЦО перехвата проводного радиовещания (устройство переключения радиотрансляционных узлов П-164Р).

Территория п. Биокомбината охвачена электросиренным звучанием (устройство оконечное П-164А и электросирена типа С-40, подключенная к АСЦО, установлена по адресу пос. Биокомбинат, п/о Кашинцево, ФГУП «Щёлковский Биокомбинат», склад).

В целях более полного охвата территории сельского поселения Анискинское электросиренным звучанием от АСЦО Щёлковского муниципального района, требуется установка 2-х электросирен типа С-40 (С-40С) или эквивалент по адресу: с. Анискино, сельский ДК (СДК); п. Юность, здание котельной; д. Мизиново, сельский ДК (СДК); д. Улиткино, школа МИД.

Существующая система оповещения позволяет доводить до населения сельского поселения Анискинское сигнал «Внимание всем!» (электросиренное звучание) и речевую информацию по радиоточкам проводного вещания, подключенным к радиоузлам Щёлковской редакции РТВ «Подмосковье» как от аппаратуры управления АСЦО, расположенной в здании Администрации Щёлковского муниципального района, так и от вышестоящих органов управления Московской области и Российской Федерации.

Данная система задействуется при угрозе или возникновении ЧС или военных действий для доведения до населения сигналов ГО и речевой информации о правилах поведения в той или иной чрезвычайной ситуации, доведения информации органов государственного и муниципального управления и военного командования.

В соответствии с:

  • — Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 01.03.1993 г. «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»;
  • — Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 895 «Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
  • — Постановлением Главы Щёлковского муниципального района от 07.07.2008 г. № 2029 «О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий».

Для нужд оповещения о возможных ЧС и доведения сигналов ГО до руководящего состава, объектов экономики и населения, на территории Щёлковского муниципального района может быть использовано эфирное телерадиовещание ОАО «Телерадиокомпания «Щёлково»:

телевизионное вещание — 41 канал ДМВ;

УКВ ЧМ-радиовещание — 70,91 МГц.

Охват территории сельского поселения Анискинское эфирным телерадиовещанием ОАО «Телерадиокомпания «Щёлково» — 100%.

Обеспеченность установленных категорий населения Щёлковского муниципального района, в том числе сельского поселения Анискинское (неработающие инвалиды и пенсионеры, дети (учащиеся), больные в стационарах), средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ) из мобилизационного резерва Московской области, в соответствии с «Планом распределения и выдачи СИЗ населению Щёлковского муниципального района» — 105%. Обеспечение СИЗ остальных категорий населения (работающие) возложено на работодателя (приказ МЧС России от 21.12.2005 г. № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2006 г., рег. № 7384).

Хранение СИЗ для населения производится на складах имущества ГО мобилизационного резерва, подведомственных Государственному казённому учреждению Московской области «Мособлрезерв», накладные на получение имущества заложены на хранение в Администрации Щёлковского муниципального района.

Для вывоза в исполнительный период имущества со складов на пункты выдачи, администрации городских и сельских поселений формируют команды по вывозу имущества. Сельское поселение Анискинское, в соответствии с «Планом распределения и выдачи СИЗ населению Щёлковского муниципального района», формирует 3 команды в составе 12 ед. техники (грузовые автомобили) и 36 чел. личного состава.

Пункты выдачи средств индивидуальной защиты населению в исполнительный период в загородной зоне размещения разворачиваются на базе приёмных эвакуационных пунктов.

Перечень ПВ СИЗ на территории сельского поселения Анискинское.

№ 11.

Село Анискино.

Дом культуры.

№ 12.

Пос. Биокомбината.

Средняя школа.

№ 13.

Пос. Биокомбината.

Дом культуры.

Проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях При возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени эвакуация жителей, персонала (членов их семей), учреждений и предприятий, проводится на основании соответствующих разделов планов Московской области, Администрации сельского поселения.

Сбор эвакуируемых предусматривается по месту жительства. Адреса мест и время сбора объявляются при проведении эвакуационных мероприятий всеми средствами связи. Сбор эвакуируемых осуществляется на приемных эвакуационных пунктах.

Генеральным планом предусматривается размещение сборных эвакуационных пунктов в населенных пунктах поселения: д. Мизиново (дом культуры), п. Медное Власово (школа МИД), д. Райки (школа), п. Аничково (школа), д. Леониха (детский сад), д. Топорково и д. Кармолино (здание магазина).

Необходимо предусмотреть размещение и оборудование элементов приёмных эвакуационных пунктов населения в соответствии с приложением 13 Руководства по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время (утвержденного МЧС России 31.12.1996 г.).

Развитие сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и организации мероприятий первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени (природных, техногенных и биолого-социальных) в составе звеньев территориальной подсистемы РСЧС Московской области сформированы силы постоянной готовности.

На территории сельского поселения могут использоваться организации (силы постоянной готовности) и органы управления, представляющие следующие функциональные подсистемы РСЧС:

  • — предупреждения и тушения пожаров (МЧС России);
  • — предупреждения и ликвидации последствий ЧС в организациях (на объектах) находящихся в ведении Минпромэнерго России, Росэнерго;
  • -надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Минздравсоцразвития);
  • — охраны общественного порядка (МВД России).

Для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории поселения, могут использоваться лечебно-профилактические учреждения сельского поселения.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций военного времени привлекаются силы и средства гражданской обороны — нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ), формируемые по территориально-производственному принципу.

Совместно с Главным управлением МЧС России по Московской области Администрацией определяются объемы аварийно-спасательных работ и привлекаемые для проведения данных работ силы и средства. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах ЧС следует проводить с целью срочного оказания помощи людям, которые подверглись непосредственному или косвенному воздействию разрушительных и вредоносных сил природы, техногенных аварий и катастроф, а также ограничения масштабов, локализации или ликвидации возникших при этом ЧС.

При организации аварийно спасательных работ необходимо руководствоваться положениями ГОСТ Р 22.8.01−96 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования».

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения осуществляется на муниципальном и объектовом уровнях.

На муниципальном уровне (администрация поселения) мониторинг чрезвычайных ситуаций осуществляется силами работников администрации путём визуальных наблюдений за состоянием окружающей среды, проведением проверок состояния потенциально опасных объектов, контроля проведения мероприятий устойчивости функционирования объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения. Прогнозирование ЧС осуществляется на основании мониторинга и информации о прогнозе ЧС, поступающей из органов управления РСЧС.

На объектовом уровне мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения, организуется руководителями объектов.

При организации мероприятий мониторинга и прогнозирования ЧС на территории поселения необходимо руководствоваться положениями ГОСТ Р 22.1.01−95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Основные положения».

Организацию и проведение мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, следует организовывать на основе соответствующих планов и проводить с учётом положений ГОСТ Р 22.3.03 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Основные положения», ГОСТ Р 22.3.01−94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой