Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нормативная база по созданию учетной политики в Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из приведенной нормы Налогового кодекса для расчета налоговой базы, используются, прежде всего, данные бухгалтерского учета. При расхождении правил бухгалтерского учета и требований главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерациисоставляются дополнительные расчеты. Однако, учитывая значительные расхождения порядка группировки и учета хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом… Читать ещё >

Нормативная база по созданию учетной политики в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных норм, правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из документов четырех уровней: законодательных, нормативных, методических и организационных[7].

Законодательные документы — федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, которые регулируют бухгалтерский учет в России. В данных документах закрепляются основные задачи, принципы, правила ведения бухгалтерского учета, обязательные для выполнения всеми хозяйствующими субъектами (организациями) на всей территории страны. Такими документами, влияющими на учетную политику предприятия, являются Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете», законы Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Налоговый кодекс Российской Федерации и другие.

Нормативные документы — положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Министерством Финансов Российской Федерации как методологическим центром. Положения по бухгалтерскому учету определяют принципы и базовые правила ведения бухгалтерского учета по отдельным участкам учета, видам хозяйственных операций без раскрытия механизма их применения к определенному виду деятельности организаций.

Методические документыметодические инструкции, рекомендации, указания и другие аналогичные документы, разрабатываемые и утверждаемые Министерством Финансов и другими органами в соответствии с действующим законодательством. Документы этого уровня, раскрывают механизм применения документов первого и второго уровней. Они предлагают возможные варианты бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом его особенностей. В их основе заложены общие правила ведения бухгалтерского учета, конкретизированные с учетом отраслевых, размерных, временных и других характеристик организаций.

Организационные документы — внутренние документы по ведению бухгалтерского учета, которые формируют учетную политику организации. К таким документам относятся: рабочий план счетов бухгалтерского учета, система документооборота, должностные инструкции учетных работников и другие документы, разрабатываемые организацией на основе документов первых трех уровней [7].

Нормативной базой учетной политики организаций являются следующие документы:

— Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ.

" О бухгалтерском учете" .

  • — ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н;
  • — Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н;
  • — ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н;
  • — ПБУ 6/01"Учет основных средств", утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н;
  • -ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н;
  • — ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № З3н;
  • — ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденное Приказом Минфина России от 06 октября 2008 г. № 107н.
  • — ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. N 153н;
  • — ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденное приказом Минфина РФ от 10 января 2002 г. № 126н [8].

Помимо вышеперечисленных документов, нормативными документами в которых также рассматриваются вопросы учетной политики и которыми следует руководствоваться при ее выборе, являются:

  • — Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда». ПБУ 2/2008, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 24 октября 2008 г. № 116н;
  • — План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н;
  • — Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указами о порядке составления бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н;
  • — Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н. С 1 января 2001 года в документах налогового законодательства появилась запись о необходимости формирования учетной политики для целей налогообложения[8].

В Главе 21 «Налог на добавленную стоимость» в п. 12 статьи 167 НК РФ подчеркивается, что для целей налогообложения организации следует применять учетную политику и утверждать ее соответствующим распорядительным документом руководителя организации [9].

При этом учетная политика для целей налогообложения должна отвечать следующим требованиям:

  • 1) применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения, соответствующим распорядительным документом руководителя организации;
  • 2) учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации;
  • 3) является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

С 1 января 2002 года главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерации было введено понятие налогового учета.

Согласно статье 313 Налогового Кодекса Российской Федерацииналоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным кодексом[9].

В соответствии со ст. 313 Налогового Кодекса Российской Федерацииналогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если Налоговым кодексом предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете установленного правилами бухгалтерского учета.

Исходя из приведенной нормы Налогового кодекса для расчета налоговой базы, используются, прежде всего, данные бухгалтерского учета. При расхождении правил бухгалтерского учета и требований главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерациисоставляются дополнительные расчеты. Однако, учитывая значительные расхождения порядка группировки и учета хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете, организация может принять решение построить налоговый учет параллельно с бухгалтерским учетом [9].

Таким образом, учетная политика любой организации должна полностью соответствовать нормативно — правовым документам. Поэтому руководителям и бухгалтерской организации необходимо следить за всеми изменениями, происходящими в законодательстве Российской Федерации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой