Введение.
Проблемы развития креативных способностей дошкольников
Работа состоит из двух частей. В первой части рассматривается проблема компонентов творческого потенциала ребенка, и на основе анализа различных точек зрения на эту проблему, делается попытка определить универсальные творческие способности. Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте… Читать ещё >
Введение. Проблемы развития креативных способностей дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопрос, который рассматривается в данной работе один из самых актуальных в педагогике и психологии сегодня. Это вопрос о развитии способностей человека. И самое главноекакое влияние на эти способности оказывает развитие творческого потенциала ребенка, каким образом психологически правильно развивая воображение, обогащая духовный и культурный уровень можно достичь качественного улучшения процессов воображения. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Объектом исследования данной курсовой работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте.
Цель данной работы — изучение проблемы развития креативных способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание которых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов и родителей. В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:
- — Выявление основных компонентов творческих способностей.
- — Определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей.
- — Определение основных направлений и педагогических задач по развитию творческих способностей в дошкольном возрасте.
- — Определение эффективности работы традиционных методик дошкольного воспитания в отношении развития творческих способностей детей.
- — Выявление эффективности форм, методов развития творческих способностей на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта.
В данной работе мы применили следующие методы научно-педагогического исследования.
- 1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по данной теме.
- 2. Диагностика творческих способностей детей.
Работа состоит из двух частей. В первой части рассматривается проблема компонентов творческого потенциала ребенка, и на основе анализа различных точек зрения на эту проблему, делается попытка определить универсальные творческие способности.
Вторая часть посвящена проблемам эффективного развития творческих способностей. В ней рассматриваются условия, необходимые для успешного развития творческих способностей, определяются основные направления и педагогические задачи по развитию творческого потенциала дошкольников.