Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Георгий Николаевич Высоцкий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одновременно с Г. Ф. Морозовым и Г. Н. Высоцким в лесоводственную науку вошли и такие ученые, как М. М. Орлов и А. Н. Соболев. Научные интересы М. М. Орлова сосредоточились преимущественно на лесоустройстве и таксации. Но вместе с тем он предложил метод учета плодоношения древостоев посредством семеномеров (этот же метод, независимо от М. М. Орлова, был предложен также русским лесничим… Читать ещё >

Георгий Николаевич Высоцкий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Академик Георгий Николаевич Высоцкий? выдающийся лесовод, климатолог, почвовед, геоботаник, гидролог, гидрогеолог и физико-географ.

Он был учеником М. К. Турского и К. А. Тимирязева, одним из ближайших сподвижников и последователей В. В. Докучаева, близким другом Г. Ф. Морозова, которого он вместе с тем считал своим «лесоводом-учителем». Г. Н. Высоцкий, как отмечает С. С. Соболев, «воспринял всю концепцию Докучаева в целом, следовал главному завету Докучаева? изучать всю единую цельную, нераздельную природу».

В создании лесоведения, в его развитии труды Г. Н. Высоцкого вместе с трудами Г. Ф. Морозова сыграли огромную роль. Г. Н. Высоцкий был лучшим для своего времени знатоком «степного вопроса». До него в работах по степному лесоразведению преобладал стихийный, эмпирический подход, господствовал шаблон. Г. Н. Высоцкий всесторонне и глубоко изучил природу степей и на этой основе разработал некоторые оригинальные и действенные методы ее преобразования, научно обосновал выбор древесных пород и типы их рационального смешения для полезащитного лесоразведения. Разрабатывая теорию посадок леса в степи, он «блестяще показал, что вопросы степного лесоразведения тесно связаны с проблемой взаимоотношения леса и климата, леса и почвы и лесной гидрологией».

Г. Н. Высоцкий изучал не только природу степей и искусственные насаждения, но и природу естественных лесов; он предложил классификацию дубрав и сосняков и этим способствовал развитию учения о типах леса, разрабатываемого тогда Г. Ф. Морозовым.

Большая заслуга принадлежит Г. Н. Высоцкому в лесном опытном деле, одним из ведущих деятелей которого (вместе с М. М. Орловым, Г. Ф. Морозовым, а затем В. Д. Огиевским) он был в России еще в дореволюционный период. Эта сторона его деятельности получила особенно большой размах после Великой Октябрьской социалистической революции, когда Г. Н. Высоцкий организовал лесное опытное дело в Белоруссии и принял активное участие в его развитии на Украине.

Одновременно с Г. Ф. Морозовым и Г. Н. Высоцким в лесоводственную науку вошли и такие ученые, как М. М. Орлов и А. Н. Соболев. Научные интересы М. М. Орлова сосредоточились преимущественно на лесоустройстве и таксации. Но вместе с тем он предложил метод учета плодоношения древостоев посредством семеномеров (этот же метод, независимо от М. М. Орлова, был предложен также русским лесничим Замараевым), разработал некоторые способы рубок.

В 1902 г. в Петербургском Лесном институте по инициативе Г. Ф. Морозова кафедра лесоводства была разделена на две: на кафедру общего лесоводства, куда вошли лесоведение и разделы, связанные с естественным лесовозобновлением и уходом за лесом, и кафедру частного лесоводства, включившую вопросы искусственного возобновления и разведения леса. С того времени в России, в отличие от большинства зарубежных лесных учебных заведений, лесоводство стало развиваться в виде двух самостоятельных научных дисциплин [4].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой