Практические занятия.
Технологии содержания пчелиных семей
![Реферат: Практические занятия. Технологии содержания пчелиных семей](https://gugn.ru/work/6758045/cover.png)
Порядок выполнения. Студентам поручают открыть летки и понаблюдать за облетом пчел из определенных семей. Каждый студент проходит по отведенному ему ряду ульев и наблюдает за характером облета пчел, записывает номера семей, дружно облетывающихся, и отдельно номера семей, облетывающихся слабо или вообще не вылетающих, и дает прогноз о состоянии каждой семьи в зависимости от характера облета. Все… Читать ещё >
Практические занятия. Технологии содержания пчелиных семей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Занятие первое
Цель занятия. Освоить технику выставки семей пчел из зимовника.
Необходимое оборудование и материалы. Халаты, лицевые сетки, дымарь, носилки для переноса ульев и пасечная тележка.
Порядок выполнения. Занятия проводят на учебной пасеке. До выставки семей пчел из зимовника студенты готовят территорию пасеки: разбрасывают слежавшийся снег, расставляют контейнеры или подставки под ульи, выравнивают по ватерпасу колышки под ульи. Начинают выставлять ульи из зимовника с утра и заканчивают эту работу к 10—11 ч, чтобы в наиболее теплое время дня пчелы могли облететься.
Занятие второе
Цель занятия. Наблюдение за облетом пчел.
Необходимое оборудование и материалы. Инвентарь для осмотра гнезд семей пчел, пасечный журнал, рабочая тетрадь и карандаш.
Порядок выполнения. Студентам поручают открыть летки и понаблюдать за облетом пчел из определенных семей. Каждый студент проходит по отведенному ему ряду ульев и наблюдает за характером облета пчел, записывает номера семей, дружно облетывающихся, и отдельно номера семей, облетывающихся слабо или вообще не вылетающих, и дает прогноз о состоянии каждой семьи в зависимости от характера облета. Все плохо облетывающиеся семьи немедленно осматривают, оказывая им необходимую помощь.
Занятие третье
Цель занятия. Провести первый весенний осмотр семей пасеки, учет их состояния.
Необходимое оборудование и материалы. Инвентарь для осмотра гнезд семей пчел, пасечная тележка, переносный ящик с кормовыми сотами, запасные хорошо просушенные подушки.
Порядок выполнения. Работы проводят на учебной пасеке. Предварительно преподаватель напоминает студентам о задачах первого весеннего осмотра. Студенты делятся на группы, которым выделяют для осмотра по нескольку семей. Результаты осмотра записывают в пасечный журнал. Определяют наличие матки, количество расплода, силу семей, сокращают и утепляют гнезда у слабых семей. В заключение готовят сводную ведомость и акт о состоянии пасеки. Студенты в своих тетрадях делают вывод о причинах гибели отдельных семей и планируют основные работы на пасеке на ближайшее время.
Занятие четвертое
Цель занятия. Чистка доньев, пересадка семей пчел в новые ульи.
Необходимое оборудование и материалы. Инвентарь для осмотра гнезд семей, паяльная лампа или газовая горелка, запасные донья, запасной улей, пасечная тележка, ящик для сбора подмора.
Порядок выполнения. Заменяют донья в ульях на чистые и продезинфицированные. Отделяют погибших пчел от воскового сора, тщательно чистят донья, а затем обжигают паяльной лампой. Подмор закапывают. Опоношенные семьи пчел пересаживают в чистые продезинфицированные ульи.
Занятие пятое
Цель занятия. Освоить технику выбраковки и исправления неблагополучных пчелиных семей.
Необходимое оборудование и материалы. Инвентарь для осмотра гнезд пчелиных семей, пасечная тележка, переносный ящик с кормовыми сотами, маточные клеточки или колпачки.
Порядок выполнения. Для исправления безматочных сильных семей осматривают нуклеусы с запасными плодными матками, которых помещают в клеточки с группой пчел. Безматочную семью тщательно осматривают, чтобы убедиться в отсутствии матки (плодной или неплодной) и заложенных маточников. Клеточку с маткой из нуклеуса ставят в центре гнезда между сотами так, чтобы она и пчелы могли питаться медом из соседнего сота. Через 1 сут матку выпускают из клеточки, заклеивая отверстия забрусом или листом вощины. Через 2—3 сут проверяют прием маток пчелами безматочной семьи.
Слабые безматочные семьи присоединяют к соседним благополучным с дачей ароматизированного сахарного сиропа. Маток на 1 сут заключают под колпачки, чтобы исключить их гибель.
Занятие шестое
Цель занятия. Сортировка, выбраковка непригодных для использования сотов, чистка и дезинфекция рамок с сотами.
Необходимое оборудование и материалы. Соты, отобранные из гнезд семей весной, корпуса, стамески, ящики для сбора воскового сырья и ящик для сбора отходов.
Порядок выполнения. Студенты демонстрируют признаки, по которым сортируют отобранные из гнезд семей соты. Качественные соты тщательно очищают от следов поноса, наростов воска, помещают в корпуса, которые складывают в колонки. Маломедные и кормовые соты после тщательной очистки складывают в отдельные корпуса и колонки. На колонке корпусов помещают этикетки с информацией о качестве сота в них: «светлые соты», «маломедные и кормовые соты», «коричневые соты», «полуотстройки».
Из выбракованных рамок соты вырезают и, когда появится возможность, перетапливают или утрамбовывают в емкости, плотно сколоченные ящики, чтобы исключить поедание их личинками восковой моли.
Контрольные вопросы и задания
- 1. Как определить наилучшее время для выставки пчел из зимовника?
- 2. Как выставляют пчелиные семьи из зимовника?
- 3. Что вам известно о значении весеннего очистительного облета пчел?
- 4. Как исправить безматочную семью ранней весной?
- 5. Как исправить ослабевшие семьи пчел весной?
- 6. Назовите основные факторы, влияющие на прием маток пчелами.
- 7. Перечислите основные способы подсадки маток в семьи, укажите их преимущества и недостатки.
- 8. Какие требования предъявляют к участку для размещения пасеки?
- 9. В чем заключаются основные цели и задачи весенней ревизии?
- 10. Семьи какой силы требуют сокращения гнезда и тщательного его утепления?