Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Функциональная диагностика в процессе врачебного контроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимо изучать условия, в которых проводятся занятия, так как неблагоприятная обстановка может быть причиной отрицательного воздействия на состояние здоровья, в частности причиной спортивного травматизма. Врач должен выявить недостатки, связанные с условиями, а также с организацией и методикой проведения занятия (например, неправильная смена снарядов и упражнений, неправильная страховка или… Читать ещё >

Функциональная диагностика в процессе врачебного контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задачи врачебно-педагогических наблюдений должны быть конкретными. Эти задачи определяет как врач, так и инструктор ЛФК. При врачебно-педагогических наблюдениях, проводимых с целью оценки условий и организации занятий, уточнения состояния здоровья у пациентов, инициатива в постановке задач принадлежит врачу. Если же в задачу этих наблюдений входит оценка тренированности, решение вопросов, связанных с улучшением восстановительных процессов, совершенствованием планирования тренировочного процесса, то инициатива в определении задач должна принадлежать инструктору.

Необходимо изучать условия, в которых проводятся занятия, так как неблагоприятная обстановка может быть причиной отрицательного воздействия на состояние здоровья, в частности причиной спортивного травматизма. Врач должен выявить недостатки, связанные с условиями, а также с организацией и методикой проведения занятия (например, неправильная смена снарядов и упражнений, неправильная страховка или ее отсутствие, недостаточная разминка), и вместе с инструктором принять меры для устранения.

Изучение влияния нагрузки на организм занимающегося физическими упражнениями, имеющего отклонения в состояния здоровья или сниженные показатели физического развития, позволяет проверить правильность отнесения его к определенной медицинской группе.

Исследования непосредственно на занятиях физической культурой помогают уточнить изменения функционального состояния организма пациента.

Необходимо применять медицинские, педагогические и психологические средства, которые способствуют лучшему протеканию восстановительных процессов. В правильном выборе этих средств помогает целенаправленное проведение врачебно-педагогических наблюдений. Эффективность этих наблюдений, надежность получаемой информации во многом зависят от правильности выбора формы их организации.

Выбор методов врачебно-педагогических наблюдений, наиболее удобных и информативных зависит от того, какие при этом ставятся задачи и с помощью какой формы организации врачебно-педагогических наблюдений они решаются.

При врачебно-педагогических наблюдениях могут быть использованы любые методы исследования. Но существует ряд методов исследования различных систем организма, которые наиболее часто применяются при врачебно-педагогических наблюдениях в силу своей простоты, доступности и достаточной информативности. Эти методы могут быть предоставлены в 2 группах:

  • 1-я простейшие методы, не требующие сложной аппаратуры и специальных медицинских знаний;
  • 2-я инструментальные методы, требующие сложной аппаратуры и специальных медицинских знаний.

Наиболее подробно рассмотрим первую группу методов, так как эти методы в полном объеме может использовать инструктор ЛФК контроля.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой