Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Особенности обучения иностранному языку в старшей школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с развитием общества в последние годы наблюдается всё больший интерес к иностранному языку. Стремление изучать этот предмет объясняется многими причинами. Одна из которых — это желание путешествовать по миру, обогащать свои знания в общении с представителями различных стран и культур, а без знания хотя бы одного языка это сделать очень трудно. Самым популярным иностранным языком… Читать ещё >

Введение. Особенности обучения иностранному языку в старшей школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с развитием общества в последние годы наблюдается всё больший интерес к иностранному языку. Стремление изучать этот предмет объясняется многими причинами. Одна из которых — это желание путешествовать по миру, обогащать свои знания в общении с представителями различных стран и культур, а без знания хотя бы одного языка это сделать очень трудно. Самым популярным иностранным языком, на котором говорит большая часть населения земного шара, считается английский. Поэтому не случайно одним из распространённых языков изучаемых в школе, является именно английский язык.

Подростку надо много знать и многое помнить, с каждым годом всё больше и дольше. Книги, записи, магнитофоны, компьютеры помогают подростку помнить, но главное — это его собственная память. Без неё невозможно нормальное функционирование личности и её развитие.

Невысокая успеваемость школьников всегда огорчительна и для родителей и для учителей. Не менее досадны затруднения в усвоении большого объёма информации. Всё чаще со всех сторон слышатся жалобы на плохую память. Поэтому на сегодняшний день, соблюдение законов памяти человека, является эффективной основой осмысленного запоминания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию, человек выделился из животного мира и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть нечто иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретённый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям в жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться.

Память можно определить как психический, физиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными.

Проблема трудностей изучения иностранного языка уже была изучена некоторыми психологами (Артёмов В.А., Беляев Б. В., Зимняя И. А., Клычникова З.И.) и методистами (Бим И.Л., Гез Н. И., Ляховицкий М.В.).

Актуальность темы

заключается в том, что иностранный язык остаётся одним из самых популярных и необходимых предметов у российских школьников. Как известно комплекс «незнания языка» изрядно отравляет жизнь современных молодых людей. Высокий уровень мотивации, обусловленный разными факторами, вызывает и высокие требования обучаемых, а также их родителей к учебному процессу. Неудовлетворительность качеством школьного преподавания иностранного языка побуждает родителей обращаться к услугам репетиторов, так как выпускники школ хотят быть подготовлены соответствующим образом. С чего начинают занятия многие репетиторы? Обычно с диагностирования уровня владения иностранным языком школьником, а затем переходит к основательному, последовательному повторению материала. На мой взгляд, репетиторы чаще занимаются тем, что игнорируется авторами большинства современных учебников и учителями, а именно: повторением пройденного.

В методических исследованиях и учебниках последних лет авторы озабочены обучением новому, а не проблемой сохранения усвоенного ранее. В лучшем случае в некоторых учебниках предлагаются таблицы и несколько обобщающих грамматических упражнений. Но это далеко не всё, что следует повторить, к тому же такой способ не исчерпывает все необходимые приёмы организации повторения, отвечающий современным требованиям к обучению иностранному языку.

Цель работы рассмотреть проблему специальной организации повторения и запоминания усвоенного ранее на уроках иностранного языка на старшей ступени.

Следовательно, объектом исследования является процесс обучения иностранного языка в старших классах.

Предметом исследования данной курсовой работы является эффективность использования повторения на старшей ступени обучения иностранным языкам.

Исходя из этого, задачами данной курсовой работы являются:

Проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу с целью изучить сущность повторения и выявить основные требования к применению повторения на старшей ступени обучения иностранным языкам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой