Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эксплуатационные качества автомобильных дорог

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Простейшими инженерными сооружениями на дорогах являются водопропускные трубы различной формы. Через эти трубы осуществляется пропуск небольших постоянных или временных водных потоков. При этом, обеспечивая водопонижение с одной стороны насыпи, поверхность земли не заливается водой и не обводняет насыпь. По назначению мосты (путепроводы, эстакады, виадуки) подразделяются на железнодорожные… Читать ещё >

Эксплуатационные качества автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Охарактеризуйте виды транспортных сооружений на автомобильных дорогах

Простейшими инженерными сооружениями на дорогах являются водопропускные трубы различной формы. Через эти трубы осуществляется пропуск небольших постоянных или временных водных потоков. При этом, обеспечивая водопонижение с одной стороны насыпи, поверхность земли не заливается водой и не обводняет насыпь.

Трубы устраивают всегда в понижениях рельефа и сквозь тело насыпи. Трубы обознач. столбиками, устанавливают по оси трубы с двух сторон.

Основные наиболее капитал., дорогостоящие инженерные сооружения — это мосты.

Мосты предназначены для пропуска пешеходов, автомобильного транспорта над водной преградой. Мост должен при этом обеспечивать пропуск под ним речного, морского транспорта, ледохода, корчехода и лесосплава, высоких уровней воды.

Очень близки по своим характеристикам к мостам так называемые сухопутные мосты — путепроводы, эстакады и виадуки.

Путепроводы — это сухопутный мост, предназначенный для пропуска пешеходов и транспорта над транспортной коммуникацией. Устраивают с целью безопасного пересечения автомобильной дорогой этой коммуникации (ж/д, автодорога).

Поскольку назначение путепровода — это развязка транспорта в различных уровнях, их устраивают с минимальной длиной, поэтому угол пересечения близок к 900, один или два пролета — над коммуникацией, остальные части — в виде насыпи.

Транспортные эстакады, в отличие от путепроводов, имеют своей целью вывести проезжую часть дороги над поверхностью земли:

  • — ввод или вывод транспортных потоков в крупные города;
  • — устройство дорог на территориях, занятых промышленными предприятиями, памятниками культуры.

Эстакада — это дорога по поверхности моста. Это обычно длинное сооружение, извилистое, многопролетное, чаще всего из железобетона. (В Твери нет).

Виадук — делают при пересечении автомобильной и железной дорог очень глубоких понижений. Возникает проблема: что выгоднее — или сделать высокую насыпь, или перекрыть виадуком.

Тоннели и сооружения на горных дорогах.

Тоннели проектируют по своим СНиПам, так как это еще более сложные сооружения, чем мосты.

Сооружения на горных дорогах имеют цель обеспечить устойчивость горных склонов, предотвратить опадание снежных лавин и камней на проезжую часть, устройство самой дороги на склонах.

2. Назовите классификацию мостов, путепроводов

По назначению мосты (путепроводы, эстакады, виадуки) подразделяются на железнодорожные, автодорожные (мост на дороге вне нас. пункта), совмещенные (для обоих видов), пешеходные, специальные, городские (мост на дороге в пределах нас. пункта).

По материалу (пролетные строения):

  • (опоры — каменные, металлические, деревянные, бетонные)
  • — каменные;
  • — бетонные и железобетонные;
  • — металлические (сталь, чугун);
  • — деревянные;
  • — сталежелезобетонные (вТвери — старый мост).

По расположению уровня проезжей части относительно пролетного строения мосты различают с ездой поверху, понизу, с ездой посередине.

По расположению проезжей части относительно поверхности воды:

  • — высоководные (для нормальной эксплуатации автомобильных дорог не должны ни при каких обстоятельствах заливаться водой);
  • — низководные (интенсивность невелика, рядом есть объезд, может поттапливаться);
  • — наплавные мосты;
  • — паром, переправы; } характеризуются совпадающим уровнем
  • — ледовые (зимники) проезжей части и поверхности воды

Эти мосты временные.

Для пропуска высоких океанических и речных судов целесообразно один из пролетов моста на период прохода водного транспорта перемещать, чтобы не делать весь мост высоким (раздвижные мосты).

Грузоподъемность моста во многом определяет длину пролета, но самым главным определяющим признаком (кроме материала), является статическая схема сооружения.

По конструктивной схеме пролета и опор:

  • — балочные транспортный сооружение водопропускной путепровод
  • (разрезные — один пролет, одна балка;

неразрезные — на все пролеты одна балка);

  • — консольные;
  • — консольно-подвесные;
  • 95% - балочные разрезные
  • — арочные (арка перекрывает до 300 м);
  • — ферменные (пролеты 63 м и более)

Наибольшие пролеты (до нескольких км длиной) имеют мосты подвесных систем.

По длине:

  • — малые (до 25 м);
  • — средние (25−100 м);
  • — большие (длинные) — более 100 м или 1 пролет имеет длину более 60 м.

Список использованных источников

  • 1. Технические средства организации дорожного движения: учебник для вузов / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б. Афанасьев. — М.: Академкнига, 2005. — 279 с.
  • 2. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог: В. В. Сильянов. — М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой