Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка риска аварий на объекте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сценарий С-IV Разрушение (частичное или полное) сливного рукава > истечение нефти > образование пролива нефти > испарение нефти > образование взрывоопасной концентрации паров нефти с воздухом > воспламенение паров нефти > взрыв/сгорание > воздействие сгорающего/взрывающегося облака и пожара на людей и на соседнее оборудование > последующее развитие аварии в случае, если затронутое оборудование… Читать ещё >

Оценка риска аварий на объекте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После определения частот инициирующих событий, производилось построение сценариев развития аварий, отражающих технологические особенности объекта, опираясь на «дерево событий», где указаны вероятности для типовых аварийных ситуаций.

Условия возникновения риска:

существование источника риска (взрывоопасного вещества, технологического процесса и т. д.) — на котельной в технологическом процессе принимают участие взрывопожароопасное веществао — нефть (200 м3);

подверженность человека воздействию источников риска — в случае возникновения чрезвычайной ситуации человек подвергается воздействию избыточного давления во фронте ударной волны, тепловому воздействию, травмам в результате разлета осколков, токсическому отравлению продуктами горения.

Под сценарием возможных аварий обычно подразумевается последовательность логически связанных между собой отдельных событий (истечение, выброс, испарение, рассеивание, дрейф паров, воспламенение, горение и взрыв, воздействие на людей и соседнее оборудование и т. п.), которые обуславливаются конкретным инициирующим событием (например, разрушением корпуса насоса, образованием свища в трубопроводе, выбросом газовой фазы через дыхательную арматуру резервуара и т. д.).

Типовыми сценариями развития аварийной ситуации в нефтехранилище являются следующие:

Сценарии С-I — Частичное или полное разрушение наземного резервуара, заполненного нефтью — (истечение нефти > образование пролива нефти > испарение нефти > образование взрывоопасной концентрации паров нефти с воздухом > воспламенение паров нефти > взрыв/сгорание > воздействие сгорающего/взрывающегося облака и пожара на людей и на соседнее оборудование > последующее развитие аварии в случае, если затронутое оборудование содержит опасные вещества).

Сценарий С-II Разрушение (частичное или полное) автоцистерны с нефтью > истечение нефти > образование пролива нефти > испарение нефти > образование взрывоопасной концентрации паров нефти с воздухом > воспламенение паров нефти > взрыв/сгорание > разрушение оборудования > воспламенение> пожар, в т. ч. и в автоцистерне > воздействие сгорающего/взрывающегося облака и пожара на людей и на соседнее оборудование > последующее развитие аварии в случае если затронутое оборудование содержит опасные вещества.

Сценарий С-III Разрушение (частичное или полное) соединительного трубопровода «автоцистерна-резервуар» > истечение нефти > образование пролива нефти> испарение нефти > образование взрывоопасной концентрации паров нефти с воздухом > воспламенение паров нефти > взрыв/сгорание > разрушение оборудования > воспламенение распространяющейся нефти, находящегося в разрушенном оборудовании > воздействие сгорающего/взрывающего облака и пожара на людей и на соседнее оборудование > последующее развитие аварии в случае, если затронутое оборудование содержит опасные вещества.

Сценарий С-IV Разрушение (частичное или полное) сливного рукава > истечение нефти > образование пролива нефти > испарение нефти > образование взрывоопасной концентрации паров нефти с воздухом > воспламенение паров нефти > взрыв/сгорание > воздействие сгорающего/взрывающегося облака и пожара на людей и на соседнее оборудование > последующее развитие аварии в случае, если затронутое оборудование содержит опасные вещества.

Рассмотрение подсценария С-IV нецелесообразно, так как в связи с малым диаметром сливного рукава появление отверстия либо невозможно, либо идентично разрыву сливного рукава. (Согласно статистическим данным вероятность наступления данного события 10-2).

Проведя анализ типовых сценариев, составим перечень всех возможных аварийных ситуаций:

С1 — полное разрушение наземного резервуара с нефтью объемом 50 м3;

С2 — повреждение стенки резервуара с нефтью объемом 50 м3;

С3 — полное разрушение автоцистерны объемом 10 м3 с нефтью;

С4 — повреждение стенки автоцистерны с нефтью;

С5 — прорыв соединительного трубопровода «автоцистерна-резервуар» с нефтью;

С6 — прокол соединительного трубопровода «автоцистерна-резервуар» с нефтью;

С7 — повреждение сливного рукава с нефтью.

При оценке масштабов возможных техногенных опасностей были выделены следующие инициирующие события и основные сценарии развития аварий:

  • 1. Наиболее опасный сценарий:
    • -полное разрушение наземного резервуара с нефтью (в том числе с перехлестом нефти через обвалование) с последующим распространением облака нефтяных паров, воспламенением, взрывом, пожаром пролива и подобными событиями (эффектами);
  • 2. Наиболее вероятный сценарий:

частичное разрушение насосного агрегата и локальные утечки из технологического оборудования, трубопроводов с возможным воспламенением нефти или нефтепродукта (н/п) и пожаром пролива.

Основными поражающими факторами перечисленных аварий являются: тепловое излучение, воздействие ударных волн, попадание в открытое пламя, поражение осколками.

В Таблицах 7.1 -7.3 приведены статистические данные для расчета сценариев развития аварии.

Таблица 7.1 Статистические вероятности различных сценариев развития аварии с выбросом ЛВЖ.

Сценарии аварий.

Обозначение.

Вероятность.

Горение пролива.

A1

0,15.

Авария без горения с мгновенным выбросом.

А2

0,5.

Сгорание облака с избыточным давлением.

А3

0,07.

Таблица 7.2 Рекомендуемые данные по авариям для расчета.

Тип объекта.

Степень аварийности.

Размер утечки.

Резервуары.

1,3*10-3 резервуар в год.

90% случаев — выброс через отверстие 1? до момента ликвидации утечки; 10% случаев мгновенный выброс всего содержимого.

Автоцистерны.

1,3*10-3 автоцистерн в год.

Разрыв соединительных рукавов при сливе автомобильных цистерн.

1,0*10-4 на операцию загрузки или разгрузки.

Разрыв соединительных рукавов при заправке автотранспорта потребителя.

10-2 на 1 шланг (рукав) в год.

100% случаев выброс через полный диаметр шланга при загрузке (разгрузке) до остановки потока.

Таблица 7.3 Оценка частот возникновения аварийных ситуаций на объекте.

Операции.

оборудование.

Количество резервуаров.

А =.

Количество автоцистерн.

В =.

Годовое количество операций разгрузки.

С =.

Количество заправочных рукавов.

D =.

Частоты пролива.

Резервуары.

E =.

1,3•10-3

Автоцистерны.

F =.

1,3•10-3

Разгрузочные работы.

G =.

2,5•10-3

Операции по заправке автотранспорта.

H =.

3•10-2

Объемы утечек.

Резервуары.

Выброс через отверстие 1″.

0,9•Е =.

1,17•10-3

Выброс 100% содержимого.

0,1•Е =.

0,13•10-3

Автоцистерны.

Выброс через отверстие 1″.

0,9•F =.

1,17•10-3

Выброс 100% содержимого.

0,1•F =.

0,13•10-3

Разгрузочные работы.

Выброс через отверстие 1″.

0,9G =.

2,25•10-3

Выброс через полный диаметр рукава.

0,1G=.

2,5•10-4

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой