Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологическая карта урока осуществления полного цикла проектной деятельности по теме «Органы кровообращения»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разрабатывают план проектной деятельности по созданию модели: необходимо выяснить виды и особенности строения сосудов в связи с выполняемыми функциями; изучить строение сердца; рассмотреть и составить схему большого круга кровообращения; рассмотреть и составить схему малого круга кровообращения; сделать вывод и объяснить, почему кровь движется по замкнутой системе сосудов только в одном… Читать ещё >

Технологическая карта урока осуществления полного цикла проектной деятельности по теме «Органы кровообращения» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Раздел. Транспорт веществ.

Урок 1. «Органы кровообращения».

Тип: урок осуществления полного проектного цикла проектной деятельности.

Вид урока: урок-проект.

Познавательная деятельность: фронтальная, групповая.

Планируемые результаты урока:

  • 1) предметные:
    • — знают строение органов кровообращения;
    • — сравнивают и находят отличия артерий, вен, капилляров;
    • — описывают сущность малого и большого круга кровообращения;
    • — анализируют и оценивают факторы риска, связанные с переливанием крови;
    • — описывают строение сердца, используя модель;
    • — объясняют роль створчатых и полулунных клапанов в работе сердца.
  • 2) метапредметные:
    • — регулятивные УУД:
      • • понимают и формулируют проблему с помощью учителя;
      • • формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы;
      • • планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;
      • • самостоятельно оценивают правильность выполнения действий;
      • • вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
      • • самостоятельно контролируют свое время и управляют им;
    • — коммуникативные УУД:
    • • работают в группах — распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;
    • • выделяют главные и существенные признаки понятий, составляют описание изучаемого объекта;
  • • высказывают собственную точку зрения, доказывают или опровергают ее;
  • • слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;
  • — познавательные УУД:
  • • анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую;
  • • строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Личностные цели:

  • — осознание того, что здоровье — это главная ценность человека;
  • — понимание значения знаний о строении и функциях сердечнососудистой системы человека для собственного здоровья.

Предметное содержание урока: учащиеся расширяют знания о строении и функциях органов кровообращения; описывают строение кровеносных сосудов в связи с выполняемыми функциями; расширяют знания о кругах кровообращения; делают выводы о функциях органов кровообращения.

Оборудование: таблицы «Эволюция кровеносной системы», «Строение сердца», «Большой и малый круги кровообращения», разборная модель «Сердце».

Деятельностное содержание урока.

Этапы

проектной

деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Результат

Подготовительный этап

Актуализация знаний.

Формулирует вопросы учащимся.

  • — Какие органы относятся к органам системы кровообращения?
  • — Рассмотрите схемы кровеносной системы позвоночных животных. По какому пути шла эволюция системы органов кровообращения?

Отвечают на поставленные вопросы: сердце, сосуды — артерии, вены, капилляры. Рассматривают рисунок и отвечают на вопрос: «Эволюция системы органов кровообращения шла по пути создания высокоспециализированной кровеносной системы, обеспечивающей всем клеткам тела необходимые для их жизни условия».

Экспресс;

опрос.

Выявлена граница.

«знаниянез;

нания".

Проектировочный этап

Проблемати;

зация.

Организует действия учащихся по выявлению и формулировке проблемы. Почему это происходит?

Совместно с учителем формулируют проблему: «Почему, с одной стороны, эволюция системы органов кровообращения хордовых шла по пути усложнения, становясь высокоспециализированной, с другой — сегодня самая высокая смертность людей связана с заболеваниями органов сердечнососудистой системы Сданные ВОЗ)?».

Формулируют и перечисляют причины смерти, вызванные заболеваниями сердечно-сосудистой системы: стрессы, неправильное питание, пагубные привычки, недостаточно знаний для сохранения здоровья сердечно-сосудистой системы.

Мозговой штурм.

Сформуливана проблема.

Этапы

проектной

деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Результат

Конкретизация проблемы.

Подводит к частной проблеме, отвечающей теме урока: «Наше тело опутано густой сетью кровеносных сосудов, пронизывающих каждый сантиметр тканей. Это кровеносная система — дорога, несущая кислород, питание и тепло каждой клетке нашего организма». «Почему кровь движется по замкнутой системе сосудов только в одном направлении?».

Приходят к выводу: чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить особенности кровеносной системы человека в связи с выполняемой функцией.

Целеполагание.

Создает условия для формулировки цели на основе сформулированной проблемы.

Формулируют цель проекта: создать модель «Строение и функции органов кровообращения».

Сформулирована цель проекта.

Планирование деятельности.

Организует действия учащихся для разработки плана учебной деятельности на уроке.

Формулирует поясняющие вопросы для реализации цели.

Разрабатывают план проектной деятельности по созданию модели: необходимо выяснить виды и особенности строения сосудов в связи с выполняемыми функциями; изучить строение сердца; рассмотреть и составить схему большого круга кровообращения; рассмотреть и составить схему малого круга кровообращения; сделать вывод и объяснить, почему кровь движется по замкнутой системе сосудов только в одном направлении.

Маркеры, маркерная доска.

Разработан план действий.

Этапы

проектной

деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Результат

Деление на группы и распределение обязанностей между членами группы.

Создает условия для деления учащихся по группам.

Делятся на пять групп по желанию. В каждой группе выбирают руководителя.

Сформированы пять групп.

Концептуализация. Моделирова-ние.

Организует работу в группах по созданию модели будущего проекта.

Обсуждают проектный продукт, приходят к единому мнению.

Общая модель: строение органов кровообращения в виде кластера, изображенного на бумаге и на маркерной доске.

Перваяя группа: «Строение и функции кровеносных сосудов» в виде таблицы.

Вторая группа: «Строение сердца» в виде модели из пластилина и схемы.

Третья группа: «Схема БКК» в виде аппликации и схемы Четвертая группа: «Схема МКК» в виде аппликации и схемы.

Пятая группа: «Органы кровообращения, их функции» в виде схемы.

Выполняют проектные задания. Изучают и анализируют информацию. Выделяют главное. Структурируют в логическую схему или в таблицу, изготавливают проектный продукт.

«Дерево мнений».

Создана модель проектного продукта.

Этапы

проектной

деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Результат

Выработка критериев оценивания проекта.

Организует работу по созданию критериальной базы.

  • — Достоверность найденной информации.
  • — Единство оформления.
  • — Структурность оформления материала.
  • — Логичность оформления информации.
  • — Наглядность представленной информации.
  • — Умение работать в команде.
  • — Презентация проекта (четкость, понятность и доступность изложения материала).
  • — Ответы на дополнительные вопросы. За каждый критерий — от 0 до 3 баллов:
    • 3 балла — критерий полностью представлен;
    • 2 балла — недостаточно представлен;
    • 1 балл — представлен частично;
    • 0 баллов — критерий отсутствует;
    • 24—21 баллов — «5»;
    • 20—17 баллов — «4»;
    • 16—12 баллов — «3»;

< 12 баллов — «2».

Создана критериальная база оценива-ния проекта.

Этап реализации

Создание проектного продукта.

Организует работу в группах, консультирует, направляет деятельность учащихся для достижения поставленной цели с помощью проектных заданий.

Изучают и анализируют информацию. Выделяют главное. Структурируют в логическую схему или таблицу. Выполняют проектные дифференцированные задания-ориентиры.

Проектные задания, интернет;

источники, ЦОР. Нитки цветные.

Пластилин.

Решение пяти мини;

проектных заданий, которые образуют общую модель.

Этапы

проектной

деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Результат

Презентация полученного проектного продукта.

Создает условия для презентации полученных образовательных продуктов. Участвует в обсуждении.

Презентуют полученные проектные продукты. Обобщают материал в общий проектный продукт и делают выводы урока: сердце придает движение крови благодаря своим сокращениям, которые достигаются благодаря сердечной мышце. Сердце человека четырехкамерное, как у всех млекопитающих, состоит из двух предсердий и двух желудочков. Односторонний ток крови обеспечивают створчатые и полулунные клапаны, которые открываются под давлением крови только в одном направлении.

Маркерная доска, маркеры.

Проектные продукты.

Заключительный этап. Оценивание качества проектного продукта. Рефлексия

Оценивание качества проектного продукта и рефлексия действий в проекте его создателей.

Организует обобщение знаний и выполненных действий. Создает условия для оценивания результатов на основе критериальной базы. Организует рефлексию:

  • — Что было полезно?
  • — Что было интересно?
  • — Что было трудно?
  • — Получилась ли работа в группе?
  • — Над чем необходимо еще поработать?

Описывают и оценивают свои результаты (по критериям оценивания) при выполнении проекта. Осознают собственные действия: определяют, что получилось, что нет. Намечают план действий на преодоление затруднений.

Лист оценивания проектного продукта.

Оценены минипроекты. Осуществлена рефлексия.

Д/з: с. 149—152 изучить, вопр. 1—8 на с. 152 — ответить. Закончить творческие проекты.

Урок 1. «Органы кровообращения».

Проектное задание 1. Группа 1.

Задание 1 (базовый уровень).

Закончите предложения.

Сердце сокращается и выбрасывает кровь в сосуды, которые пронизывают все наше тело. Среди них различают артерии, … и … Стенки сосудов (артерий и вен) состоят из трех слоев…, стенки капилляров состоят…

Артерии — это сосуды, по которым кровь течет…

Вены — это сосуды, по которым кровь течет…

Капилляры — это … сосуды, которые участвуют…

Задание 2 (повышенный уровень).

Внимательно рассмотрите рисунок и скажите: чем строение артерий отличается от строения вен и капилляров? Систематизируйте полученные знания в виде схемы или таблицы.

Технологическая карта урока осуществления полного цикла проектной деятельности по теме «Органы кровообращения».

Найдите ошибки в тексте.

  • 1. Сердце человека — это трехкамерный мышечный орган.
  • 2. Оно находится в околосердечной сумке, состоящей из соединительной ткани, внутри которой находится жидкость, уменьшающая трение при сокращениях.
  • 3. Сердечная мышца сильнее развита в правом желудочке, так как он качает кровь по большому кругу кровообращения.
  • 4. Между правым и левым желудочками находится межжелудочная перегородка, поэтому кровь в большом круге смешанная.

Проектное задание 2. Группа 2.

Технологическая карта урока осуществления полного цикла проектной деятельности по теме «Органы кровообращения».

Предсердия и желудочки каждой половины сердца сообщаются между собой. На границе между ними имеются… Они устроены так, что пропускают кровь только в сторону желудочков, препятствуя обратному кровотоку. Благодаря этому кровь может двигаться.

Проектное задание 3. Группа 3.

Задание 1 (базовый уровень). Внимательно рассмотрите рисунок, назовите и покажите на рисунке отделы сердца и сосуды большого круга кровообращения (БКК).

Задание 1 (базовый уровень). Внимательно рассмотрите рисунок, назовите и покажите на рисунке отделы сердца и сосуды большого круга кровообращения (БКК).

Закончите предложения:

Большой круг кровообращения начинается от…

Насыщенная кислородом (артериальная) кровь поступает …, а из нее — в …

По артериям кровь идет к …,…, …

Там артерии распадаются на …

Через тонкие стенки капилляра артериальная кровь отдает клеткам тела … и …, а забирает от них … и …, становясь …

Венозная кровь по … поступает в … предсердие, где заканчивается большой круг кровообращения.

Артериальная кровь — это …, венозная — …

Задание 2 (повышенный уровень). Составьте схему большого круга кровообращения.

Задание 3. (творческий уровень) Используя картон, синие, красные нитки, пластилин, соленое тесто, создайте модель большого и малого кругов кровообращения.

Проектное задание 4. Группа 4.

Задание 1 (базовый уровень).

Внимательно рассмотрите рисунок, назовите и покажите на рисунке отделы сердца и сосуды малого круга кровообращения (БКК).

Закончите предложения:

Малый круг кровообращения начинается от сердца. … кровь по легочным артериям поступает в … В легких артерии образуют густую … сеть, здесь происходит … Кровь насыщается … и освобождается от … Из венозной кровь превращается в … По легочным … артериальная кровь поступает в … предсердие, где заканчивается малый круг кровообращения. Из левого предсердия кровь поступает в …, а от него вновь направляется по … большого крута кровообращения. Артериальная кровь — это кровь … Венозная кровь — кровь …

Задание 2 (повышенный уровень).

Составьте схему МКК.

Задание 3 (творческий уровень).

Используя картон, синие, красные нитки, пластилин, соленое тесто, создайте модель большого и малого кругов кровообращения.

Проектное задание 5. Группа 5.

Задание 1 (базовый уровень).

Задание 2 (повышенный уровень).

Задание 2 (повышенный уровень).

Изучите внимательно схему, прокомментируйте ее и сделайте вывод о значении кровообращения в жизни человека.

ббб.

Задание 3 (творческий уровень).

Прочитайте слова безымянного древнеегипетского врача и прокомментируйте смысл этих слов:

«К какой части тела ни приложишь ты руку, ты всюду услышишь сердце, ибо оно не только бьется в любом органе, но и указывает путь каждому из них?».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой