Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мультимедиа в деятельности футбольных команд российских и зарубежных профессиональных лиг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы не запутаться в сложном оформлении, есть кнопка «поиска», которая позволяет пользователю найти всё, что его интересует. Так как у клуба современные пользователи и все имеют мобильные устройства, существует специальная мобильная версия сайта, которая позволяет не только использовать компьютер в качестве средства коммуникации, но и телефон. У клуба имеется собственный канал, который… Читать ещё >

Мультимедиа в деятельности футбольных команд российских и зарубежных профессиональных лиг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теперь сравним деятельность профессиональных команд первых дивизионов, чтобы понять, как их уровень влияет на применение мультимедиа и уделяют ли они внимание другим командам, несмотря на то что основная их цель — показать болельщикам достижения своего клуба. Для рассмотрения каналов коммуникации при освещении деятельности футбольных клубов были отобраны несколько команд из разных стран: ФК «Барселона» и «Реал Мадрид» из Испании, российский «Зенит» и «Динамо Москва», английские «Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль» и «Нортгемптон Таун». Выбор зависел от популярности клубов, использования иностранных языков, потому что у «Зенита», к примеру, играет большое количество легионеров, и страница ведется на английском языке (следовательно, привлекается зарубежная аудитория). У «Спартака» или «ЦСКА» и сайт, и страница в социальных сетях на родном языке, такая же ситуация у крупных испанских команд, вроде «Реал Мадрида» или «Атлетико». Я анализирую медиа английских клубов, чтобы посмотреть, как сильно отличается применение мультимедийных технологий в деятельности команд этой страны, так как именно в Англии, начиная с 60-х годов, началось активное приобщение футбола к массовой культуре. Я изучила медиа двух клубов первого и второго дивизиона, чтобы сравнить и определить, как в зависимости от уровня команд меняются каналы коммуникации.

ФК «Барселона» занимает первое место по количеству «онлайн-фанатов» — клубом интересуются более 100 миллионов пользователей во всем мире. Вебсайт клуба переведен на 9 языков, в том числе китайский, японский, индонезийский, арабский. Также сайт делится на страницу, посвященную только футболу, отдельную интерактивную страницу для фанатов, с показом других видов спорта.

Страница для фанатов поражает масштабом, оформлением и видами средств коммуникаций. Во-первых, на сайте использовано минимум текста, только яркие заголовки. Все сделано из блоков, каждый из которых представляет одна фотография. Две самые большие картинки принадлежат блоку с «лучшими голами за матч» и со счетом матча, причем увеличено так, что даже самые невнимательный пользователь обратит внимание сначала именно на этот блок. ФК «Барселона» использует аудиоконтент, конкретно — рингтоны для телефона, то есть он предлагает пользователю приобщиться к знакомству с командой через повседневный быт. Иногда мы думаем, какую мелодию нам поставить на телефон и долго ее ищем, тут же всё есть на сайте.

Еще один блок — это конкурсы, которые устраиваются ежемесячно, а иногда, в зависимости от мероприятий, и ежедневно. Здесь поражает графический дизайн: тот же акцент на визуальном оформлении, и это работает. Последний конкурс, который устраивала команда — это поездка на матч клуба и 5-дневный тур по Каталонии. Визуально оформлены все призы: билеты, перелет и сам тур. Безусловно, этот прием не может не привлечь: смотришь на качественные фотографии стадиона, достопримечательности Каталонии и сразу принимаешь участие в конкурсе. Но просто так этого сделать нельзя: сначала необходимо зарегистрироваться. И только после можно участвовать в конкурсе, условия которого проиллюстрированы, затем вступает в ход еще один прием коммуникации — связь по электронной почте: приходит рассылка с информацией о будущих мероприятиях, матчах и с предложениями о различных продуктах команды. Но даже при рассылке используются исключительно картинки и минимум текста. Самая необычная рубрика — это онлайн-игры для болельщиков. Именно так озаглавлен блок, но на деле тут предлагают оценить лучшего игрока или попробовать предсказать счет в интерактивной форме. Это привлекает болельщиков, ведь потом они посмотрят матч и проверят, выиграли или нет.

Еще одна неординарная игра — это сбор пазла с игроками «Барселоны». Клуб дорожит своей историей, поэтому рассказывает о прошлых играх, игроках и их заслугах. Информация представлена в форме выставки, которая собирает все архивные изображения и затем разбавляет текст фотографией. После предлагается пользователю пройти тест на знание истории команды. Состав команды тоже находится на отдельной странице и выполнен в виде фотоальбома, а позиции игроков представлены в наглядном виде — на цифровом поле. Все новости о команде сопровождаются видеои фотогалереей. Клуб уделяет внимание не только мужскому составу, но и женскому. О девушках тоже есть много информации, такие же расширенные обзоры, как и о мужской команде, но, правда, с гораздо меньшим количеством матчей.

Заслуги других команд отражены в статьях, видеои фоторепортаж акцентируют внимание на действиях игроков ФК «Барселона», поэтому на персональной веб-странице команды всё переключается на тех, кому ресурс принадлежит.

Трансляции матчей реализуются с помощью социальных сетей: используется Twitter и Instagram, реже Facebook. Посты в Twitter напоминают онлайн-трансляцию любого спортивного агентства. ФК «Барселона» с каждым годом набирает все больше онлайн-фанатов, усиливая формирование сообщества. В 2012 году на странице Facebook у команды было 34 млн. подписчиков, в 2015 — 114 млн., и именно на странице фейсбук проявлялась наибольшая активность среди пользователей. На сегодняшний день число подписчиков достигает 92 млн. человек, спад заинтересованности болельщиков можно объяснить не очень удачным выступлением команды в сезоне 2015/2016. Зато в Instagram прирост пользователей очевиден: приложение было запущено командой в 2013 году, в 2014 число пользователей составило 2 миллиона, в 2015 — 19 миллионов, а на сегодняшний день цифра достигает 33 миллионов человек.

Я решила проанализировать матч «Эль-классико» за 22 марта 2015 год и посмотреть, как при помощи мультимедийного инструмента команда освещает мероприятие. Первое, на что обращаешь внимание, — это взаимодействие с болельщиком. С самого начала предлагается следить за игрой на официальных медиа каналах, затем нужно определить, кто забьёт гол первым, а далее — поддержать команду ретвитом. Получается: пытаются сделать матч массовым с помощью активности болельщиков в социальных сетях (за все время игры было сделано 64 твитта). Затем в самом же Twitter «Барселона» показывает расстановку состава с помощью короткого информационного видео.

Огромное внимание при освещении матча уделяется атмосфере на стадионе: в первом твитте присутствует профессиональное фото мозаики болельщиков с трибун, затем появляется видео с мозаикой от болельщиков, снятое на телефон с трибуны, а после еще одно видео мозаики, но уже залитое на youtube в хорошем качестве. Следовательно, при освещении матча акцент сделан на оперативности и взаимодействии с болельщиками, важно, чтобы официальный аккаунт команд смог обогнать спортивные СМИ, а также команды соперников и первым рассказать о ярком перформансе своих болельщиков. Так как в матче участвовала ещё одна испанская команды «Реал Мадрид», я решила уделить внимание и их Twitter, чтобы определить все отличия. Первое, что оказалось: «Реал» про болельщиков не говорит и трансляцию ведет на испанском, а «Барселона» обо всем пишет сразу на трех языках: каталонском, испанском и английском. Статистика матча у «Барселоны» сделана с визуальным оформлением в виде графики. Во время перерыва клуб предлагает перейти на сайт, чтобы посмотреть фотогалерею первого матча. После матча в Twitter проходит активное обсуждение с ретвитами игроков и спортсменов. Интересно, что «Реал» сделал в два раза меньше твиттов во время онлайн-трансляции матча — всего 31. И в отличие от видео «Барселоны», футболисты на картинке представлены следующим образом: на первом плане Роналду, на заднем фоне — стадион, рядом с Роналду помещен список игроков. Зато на странице Facebook «королевский клуб» показывает состав с помощью видеоизображения, а не картинки, как в Twitter, но при этом не дает ссылки на их официальный сайт, то есть вся трансляция происходит в нескольких социальных сетях. Что касается освещения матча на странице Facebook ФК «Барселона», то здесь дается ссылка на трансляцию в Twitter и прикрепляются профессиональные фото с поля. Также активность проявляется в Instagram, но здесь публикуются фото только с забитыми голами или просто с изображением спортсмена, который увеличил счет. Что касается упоминания команды соперника, «Барселона» делает это более детально, в равной степени описывая достижения свои и противника. Каталонский клуб уточняет, как именно забил мяч соперник, использует подробности. Но всё же придерживается констатации фактов, избегая ярких оценочных суждений. «Реал Мадрид» практически не пишет о другой команде, просто констатирует факт о голе в свои ворота, без подробностей и изображений, дается только короткое сообщение. Я сравнила, сколько подписчиков у каждой из команд: на тот момент у «Барселоны» было 14,5 млн., у «Реала» 15,2 млн., несмотря на то что команда пишет только на своем языке. Но за счет того, что «Барселона» активно ведет себя и в других видах социальных медиа, в количестве пользователей Instagram и Facebook обгоняет «Реал Мадрид». Страница на Facebook «Реал Мадрида» в 2015 году набирала 79,8 млн. человек, а «Барселоны» 80, 8 млн. Также в Instagram «на королевский клуб» подписаны 7,2 млн. человек, а на каталонцев — 7,3 млн..

Интересно, что при помощи мультимедиа клуб не только освещает матчи, но и продвигает свои товары, рекламируя официальный магазин, используя видеоролики, яркие изображения и комментарии пользователей. Более того, мультимедийные технологии в деятельности этого клуба становятся важной бизнес-стратегией. У него есть целая страница, которая называется «Business.fcbarcelona», где клуб предлагает различные мероприятия: самая необычная — это свадьба на стадионе «Камп-ноу». Эта услуга визуализирована на сайте и наглядно демонстрируется с помощью видеои фоторепортажей. Также учитывается важность обратной связи, поэтому с организацией можно связаться прямо на странице, где рассказывается о свадьбах. Для социальных медиа предназначена отдельная страница на вебсайте. Тут есть ссылки на Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и т. д. Видно, что клуб уделяет очень большое внимание онлайн-активности. На странице можно не только познакомиться с социальными сервисами, но и обратиться к статистике активности пользователей — она стремительно возрастает с каждым днем — на сегодняшний день число фанатов достигло более 270 миллионов человек. Вся результативность представлена в виде инфографики. Более того, на этой же странице есть указание на социальные сети всех футболистов команды, то есть клуб привлекает к себе внимание ещё и за счет любимых спортсменов. ФК «Барселона» идет в ногу со временем, поэтому для демонстрации самых ярких обзоров матчей использует новое видеоприложение «Vine», которое идет 6 секунд. За 6 секунд показываются самые интересные голы. Всего за 12 месяцев существования этого приложения у команды число просмотров видео достигло 215 миллионов.

Рассмотрим деятельность следующего клуба «Манчестер Юнайтед». Крупнейшее исследовательское футбольного агентство «Кантар» называет клуб самым популярным в мире — на 2012 год число болельщиков достигало 659 миллионов человек. Поэтому мой выбор среди команд «Премьер лиги» выпал именно на «Манчестер Юнайтед». На страницах в социальных сетях, в интерактивных приложениях команда ежегодно набирает всё большее число пользователей. В 2013 году на странице Facebook у команды было 34,5 млн. пользователей, в 2015 цифра увеличилась в два раза и достигла 62 млн. пользователей, в 2016 году — 69 млн. человек. Twitter команды был создан в 2013 году и насчитывал 700 тысяч пользователей, в 2015 году их стало 3 млн., а сейчас и вовсе 7,68 млн. человек. Также в 2013 году команда запустила Google+ и насчитывала 400 тыс. пользователей, сейчас у команды на странице 6 млн. подписчиков.

По данным «YouGov» «Манчестер Юнайтед» является самым популярным клубом в Азии. 15% всех футбольных фанатов отдают предпочтение именно «красным дьяволам», следующий показатель принадлежит «Ливерпулю» — 7%. А по данным крупнейшего исследовательского футбольного агентства «Кантар», в Азии команду поддерживают 325 миллионов болельщиков. Поэтому официальный сайт существует в японской, корейской и китайской версии. Более того, клуб еще очень популярен и в арабских странах — болельщиков 173 миллиона человек, поэтому его версия есть и на арабском. По сравнению с сайтом «Барселоны», на веб-странице «Манчестер Юнайтед» много текста и мало изображений, он выглядит менее ярким.

Первое, что бросается в глаза на сайте этой команды — реклама. Начало веб-страницы оформлено с помощью баннера, где находятся игроки, а ниже спонсоры команды — Аdidas, Chevrolet, AON. Еще ниже расположены изображения и заголовки новостей к ним, а также крупное движущееся фото с привлечением к подписке в Twitter. Так же, как и ФК «Барселона», «Манчестер Юнайтед «создает 6-секундные видео при помощи приложения «Vine», а также новое приложение «Pinterest» — интернет-сервис, который позволяет добавлять фотографии в режиме онлайн. Клуб отдельно создал страницу с историей команды, там есть не только архивные фотографии, но и рассказы о стадионе с галереей, а также отдельная рубрика посвящена трагедии в Мюнхене в 1958 году.

Результаты и статистика матчей представлены у команды в виде таблицы и статистики.

Клуб уделяет равное внимание и новостям, и интервью с игроками. В каждом материале обязательно есть фотогалереи. Отдельный веб-сайт создан клубом для болельщиков с ограниченными возможностями, с версией для слабовидящих.

Так же, как и у «Барселоны», для социальных сетей предназначена отдельная страница на вебсайте, но весь созданный контекст из социальных медиа помещен вперемешку, что усложняет восприятие.

«Манчестер Юнайтед» старается поддерживать интерактивность с помощью голосований и опросов: сейчас на веб-сайте пользователям предлагается проголосовать за лучшего футболиста сезона.

Что касается описания клубов-соперников, «Манчестер Юнайтед» также уделяет внимание другим командам во время показа матчей, но при использовании видеои фотографий предпочтение отдается изображению своих игроков на миниатюрах (например, клуб делает это после матча с «Эвертоном».).

Онлайн-трансляции английский клуб проводит, как и испанский Twiter, а значимые результаты публикует в Instagram. Но «Красные дьяволы» делают акцент на видеообзорах, особенно после первых и вторых таймов, а также на ярких изображениях. Но клуб использует гораздо больше текста, чем предыдущие команды из Мадрида и Барселоны. Я решила сравнить освещение матчей этой команды с трансляцией игр английского «Ливерпуля» и определить, в чем разница. Уже за день «Ливерпуль» напоминает о предстоящем матче и сразу говорит, где можно будет посмотреть трансляцию или следить за ходом матча. Он тоже использует различные социальные медиа, но упоминает только о ключевых моментах. «Ливерпуль» ведет онлайн-аудиотрансляцию, которую можно послушать на официальном сайте. Такой вид мультимедиа составляет конкуренцию радио со спортивной тематикой, которое выполняет аналогичную функцию. Минус в том, что для того, чтобы прослушать аудио, необходим интернет, поэтому проще включить телевизор или то же радио и послушать о матче там. Более того, у «Ливерпуля» есть отдельная страница для своего ТВ-канала. Здесь есть видеообзоры, ток-шоу, интервью с игроками и тренерами. Происходит конвергенция между интернетом и традиционными телевизионными передачами, где обсуждаются результаты и прогнозы в студии, приглашаются эксперты.

Сравним медиа следующей команды, которая принадлежит ко второму дивизиону английской лиги, — «Нортгемптон Таун». На официальном сайте команды на главной странице есть всё: движущаяся фотогалерея, информация о ближайших матчах, реклама, статистика, еще одна фотогалерея, опросы, ссылки на социальные сети. Всего настолько много, что от насыщенности оформления пользователь может потеряться. Клуб взаимодействует с одним из самых крупных спортивных СМИ Великобритании — Sky Sports. У команды, как и всех остальных клубов, есть свои страницы в социальных сетях и раздел на сайте, новости, рассказ о команде и статистика. На официальном сайте не всё посвящено мужской команде, есть отдельная страница, где рассказывается про женскую «Нортгемптон Таун» со ссылками на их аккаунт в Twitter и Facebook. Так как команда сотрудничает со Sky Sports, очень много внимания уделено именно этой организации — пользователям предлагают принять участие в программе SkyBet, подписаться на канал. Мультимедийные технологии здесь применяются в основном для продажи каких-то продуктов, связанных с клубом. У команды есть онлайн-турнирная таблица, которая целиком сделана в цифровом варианте: этого не было у всех рассмотренных клубов.

Чтобы не запутаться в сложном оформлении, есть кнопка «поиска», которая позволяет пользователю найти всё, что его интересует. Так как у клуба современные пользователи и все имеют мобильные устройства, существует специальная мобильная версия сайта, которая позволяет не только использовать компьютер в качестве средства коммуникации, но и телефон. У клуба имеется собственный канал, который называется «Cobblers Player», но в отличие от клубов первого дивизиона, его нельзя посмотреть без подписки. Болельщику, не зарегистрировавшемуся и не оплатившему подписку, разрешается лишь посмотреть на фрагменты уже прошедших матчей или познакомиться с короткими интервью игроков, а, чтобы наблюдать за командой через сайт онлайн, слушать аудиотрансляции и видеть онлайн-трансляци, необходимо оформить подписку, которая стоит от 37 до 44 фунтов за год, всё зависит, попадет ли пользователь на акцию со скидками. Получается, команда снова использует мультимедийные технологии для сбора средств для дальнейшего развития, и это становится частью бизнес-стратегии команды. Зато канал и аудио доступны на любом устройстве. Более того, устраиваются акции, в которых можно получить скидки на билет матча, но эта информация спрятана и отсутствует на главной странице. При анализе сайта я переходила по разным ссылкам и с трудом нашла эту акцию. Следовательно, руководство не старается привлекать внимание к каким-то акциям или конкурсам, а довольствуется только опросами в качестве интерактивного компонента. Twitter команда использует так же, как и остальные: ресурс становится главным инструментом онлайн-трансляций.

Матчи «Нортгемптон Таун» тоже освещают местные СМИ — это радио BBC Radio Northampton, а также две газеты The Northampton Chronicle and Echo. По данным опроса в универстите Лофборо, болельщики «Нортгемптон Таун» самым важным источником для узнавания информации считают именно официальный веб-сайт (45%), а 37% опрошенных предпочитают узнавать информацию по-прежнему из газет.

Но самым главным инструментом для привлечения болельщика к своему клубу является неофициальный форум «Нортгемптон Таун», где пользователи могут обсудить результаты, последние новости, снова делается акцент на взаимодействии, двустороннем общении. Но обсудить результаты можно не только на форуме команды, но и на сайте SkySports, который ориентируется на интерактивность.

После анализа клуба второго дивизиона стало интересно, в чём разница освещения его деятельности в сравнении с другими командами этой лиги. Поэтому я открыла сайт «Мэнсфилд Таун». Неожиданностью стало абсолютно идентичное применение всех мультимедийных технологий: такой же сайт, только уже в цветах «Мэнсфилда» — из коричневого сайт превратился в желто-синий, такие же приемы в социальных сетях. И снова все внимание уделяется SkySports. И вновь предлагается аналогичная схема на подписку на канал команды, который теперь называется «StagsPlayer», но предоставляет ту же информацию, просто уже о другом клубе.

По данным английского исследователя Джэйми Клелэнда, команды вторых дивизионов вынуждены находиться в зависимой связи от SkySports, так как это позволяет им заработать больше средств, ведь поступления от входных билетов гораздо меньше, чем, например, у Астон Виллы или Бирмингем Сити, которые сотрудничают со SkySports, но находятся с ним во взаимодействии, а не зависимости. Оба клуба находились в сложном финансовом положении, особенно «Нортгемптон Таун», который в 2002 году запустил программу SOS (спасите наш сезон), с призванием болельщиков собрать 500 000 фунтов для продолжения деятельности клуба. Сейчас владельцы клуба поменялись, поэтому изменилась и бизнес-стратегия клуба, в том числе осуществляемая при помощи медиа-технологий.

Интересно, что «Нортгемптон Таун» и «Мэнсфилд Таун», даже несмотря на важность привлечения аудитории к себе, в новостной ленте много пишут о других командах, и структура новостного обзора напоминает структуру в российской «профессиональной лиги», ставится изображение не только с участниками своей команды, но и с другими футболистами. Например, «Нортгемптон Таун» рассказывает о соперниках «Эксетер Сити», «Кроли Таун». Клубы говорят о лигах, которые не только касаются их команд, но и объединяют другие.

Еще одна команда для сравнения представляет российскую лигу — это клуб из Санкт-Петербурга «Зенит». У клуба есть свой сайт, а также странички в социальных сетях.

Первое, что меня удивило, количество иностранных языков, на которые переведен сайт (английский, итальянский, испанский, немецкий и т. д.). Я решила сравнить, изменится ли оформление и содержание сайта в зависимости от языка. Оказалось, что да, и значительно. Русская и английская версия идентична, но, если, к примеру, выбрать испанский язык, попадаешь на абсолютно другую версию сайта. Во-первых, в испанской версии минимум картинок и максимум текста, а при выборе рубрики «Матчи» сайт и вовсе переносит на англоязычную версию. Такая же ситуация и с версиями на других языках.

У команды есть свое телевидение, радио, журнал, газета. ТВ и радио можно слушать и смотреть онлайн, а газету и журнал только купить в официальном магазине команды. Радио «Зенит» рассказывает о спортивных событиях, а также мероприятиях в городе. В эфир часто приходят болельщики. Любой пользователь интернета может зайти на страницу сайта и послушать обо всём в прямом эфире. Радио не только доступно через интернет, но существует и в обычном формате. Получается, что подобное радио составляет конкуренцию других волнам, вещающим о спорте. На сайте есть аудиоархив, который позволяет прослушать пропущенный выпуск. И даже на странице радио, где акцент сделан на аудио, присутствуют видео с матчами «Зенита», рядом же доступен видеоархив. Радио футбольного клуба также предоставляет новости-онлайн о спортивных командах других стран, а оформлением напоминает сайты классических радио, вроде «Коммерсант-фм».

У команды также есть «Зенит-ТВ», где выходят выпуски не только с видеообзором матчей, но и другие программы. Телевидение команды работает совместно с другими телевизионными каналами, например «НТВ-Петербург», и выпускает передачу «Футбольная столица», где в качестве ведущего выбран комментатор Геннадий Орлов. Программа рассказывает о жизни игроков «Зенита», об актуальных событиях других команд. Зенит-ТВ можно посмотреть как через интернет, так и на кабельном телевидении. Получается, при использовании клубного телевидения происходит конвергенция интернета и телевидения: выпуски передач можно смотреть в любой момент онлайн, как и любое другое видео на YouTube.

Отдельное внимание хочется уделить «Интерактиву». Российские клубы используют гораздо больше социальных сетей, чем зарубежные команды, потому что большое количество аудитории в нашей стране использует «Вконтакте», «Одноклассники». Поэтому у команды есть официальные страницы на двух этих сайтах. Более того, если клубы зарубежных лиг используют «Гугл+», помещая туда видео и фотографии, то «Зенит» использует и «Гугл+», и Яндекс. Виджет, которая явно ориентирована уже для российской аудитории. «Зенит» привлекает болельщиков в приложении Foursquare, этого не было в деятельности других команд.

«Зенит» наполняет сайт не только контентом, который производит сам, но и контентом болельщиков. Несмотря на то что команда и так ведет микроблог «Twitter», на своей официальной веб-странице клуб предоставляет рубрику «блог» с мнениями болельщиков, рассказами академии «Зенита», историями, написанными фотокорреспондентом. Темы в блогах также поднимаются разные: есть об истории «бело-голубых», есть о самых красивых болельщиках, что, конечно, позволяет привлечь еще больше аудитории, есть и блог со статистическими данными. Микроблог «Twitter» ведется как мобильный инструмент, позволяющий моментально доставлять информацию пользователям. Так же, как и все предыдущие команды, «Зенит» ведет текстовые онлайн-трансляции в Twitter.

Несмотря на наличие страниц фанатов «Вконтакте» и интернет — пространстве в целом, на официальном сайте «Зенита» создан специальный форум, где болельщики могут обсудить волнующие темы, а также дать рекомендации для исправления сайта. При этом форум действительно пользуется популярностью: минимальное количество комментариев набрала тема с предложениями по сайту — их 14 тыс., а максимальное — обсуждения в «Свежей книге» последних новостей команды и футбольных игр — с комментарием более 1 млн. На официальной странице в Facebook подписчиков — 999 тыс., «Вконтакте» — 787 тыс., но комментариев практически нет, что не скажешь о форуме на веб-сайте команды.

Чтобы увидеть разницу использования мультимедийных технологий в деятельности других команд РФПЛ, я также исследовала сайт и социальные сети «Динамо Москва».

Оказалось, что сайты команды очень похожи: есть интерактивная составляющая, блоги, ТВ. У «Динамо» рубрика с контентом других пользователей: футболистов, болельщиков, спортивных СМИ, например, championat.com, называется «Мнения». Но у «Динамо» нет чёткого ранжирования между новостями и блогами. Следовательно, контент в двух разделах совпадает: и там, и там есть изображение, новостной повод и мнение эксперта. Из медиа хочется выделить фоторепортажи клуба, которые представлены в отдельной рубрике, и аудиотрансляции. Если у «Зенита» это полноценное радио, то «Динамо» предоставляет звуковую запись с комментариями матчей. Проблема в том, что рубрика давно не обновлялась и последнюю трансляцию можно найти на сайте только за 2013 год. «Динамо-ТВ», в отличие от аудиоконтента, обновляется постоянно. Телевидение выпускает репортажи, как новостные, так и специальные, интервью-превью с экспертами, видеообзоры. Все материалы доступны онлайн и бесплатно. Что касается социальных сетей, то, если «Зенит» ориентируется на более широкую аудиторию и ведет страницу Facebook на иностранном языке, то «Динамо» использует русский. Подписчиков на странице значительно меньше, чем у «Зенита» — 34 тыс. Сайт же переведен только на английский язык. Из социальных медиа «Динамо» берет классический набор всех клубов, дополняется только страница российской социальной сети «Вконтакте», где число подписчиков достигает 182 тыс. человек. Зато при взаимодействии с болельщиками «бело-синие» более активные: на сайте есть голосования и опросы для болельщиков, сделанные в цифровом формате, ставки с прогнозами и даже программки матчей в электронном виде. Мультимедийная составляющая используются командой в качестве бизнес-стратегии: есть отдельная веб-страничка «Маркетинг», где клуб рассказывает о возможности рекламного сотрудничества.

Веб-сайт «Зенита» тоже в некоторых местах напоминает структуру описанных лиг. В новостном разделе рассказывается не только о заслугах питерской команды, но и о других клубах. Так, «Зенит» рассказал о команде «Ростов», предоставив изображения с её участниками, ссылку на ее Instagram и социальные сети. То есть через официальные ресурсы конкретных команд пользователь также может познакомиться с другими российскими футбольными клубами, это напоминает деятельность любительских лиг, которые не ограничиваются знакомством с одной командой.

Отдельное внимание хочется уделить наличию «фанатских» страничек и веб-сайтов у профессиональных команд, их отсутствию у любительских. У всех рассмотренных выше профессиональных клубов есть свои фан-организации, на некоторые клубы дают ссылки. У Барселоны — свои «пеньи» (фан-клубы), о которых команда отдельно пишет на веб-сайте. «Спартак» тоже дает ссылку на крупное фан-сообщество. У него есть «Фратрия», которая использует большое количество мультимедиа и даже дает оперативные новости, как и на сайте «Спартака», но чаще всего информация на фан-сайте дублируется с различных СМИ, а также официальных ресурсов клуба. Также размещается мало фотографий, и официальный сайт «красно-белых» в этом случае выигрывает, так как даёт лучший фотоотчет.

ФК «Спартак» общается с организацией с помощью цифровых технологий, например, сообщает о событиях, связанных с командой, но организуемых фан-клубом. С одной стороны, наличие интересных мобильных веб-страниц и онлайн-сообществ может переключить внимание у аудитории на них, с другой, еще больше внимания будет уделено официальным ресурсам, так как они будут сообщать не только информацию о команде, но и о специальных мероприятиях для болельщиков, организованных «фанатскими» клубами. У рассмотренного выше ФК «Ливерпуль» есть своя «фанатская» страница на русском языке, она набирает в месяц более ста тысяч посещений и является 27 по популярности в России, освещая футбольную тематику (данные mail.ru). Эта цифра, конечно, несравнима с показателями команды на официальных ресурсах, где в одном Твиттере уже 4,5 миллионов. Официальные ресурсы настолько активно пытаются привлечь аудиторию, что даже твиттеры у них на разных языках: у «Ливерпуля» есть аккаунты на 13 языках мира, но на русском пока нет.

У любительских команд этого нет, поэтому внимание болельщиков приковывают лиги, которые сообщают о всех мероприятиях команды. И только через любительские болельщик может оставить сообщение для различных спортивных клубов.

Исследуя применения мультимедиа различными лигами и командами, я пришла к следующим выводам. В целом, использование мультимедийных инструментов в российских и зарубежных лигах совпадает. Все клубы делают акцент на фотои видеорепортажи, социальные медиа. Twitter для всех команд служит оперативным новостным ресурсом, предоставляющим свежие новости и возможности распространения среди большого количества пользователей при помощи ретвитов и ссылок на другие ресурсы команд. У некоторых клубов есть также свое телевидение, радио или аудиоматериалы. Все команды ставят задачу — взаимодействие с пользователями, для этого организуются опросы, болельщикам предлагается сделать ставку и попытаться угадать счет, а также создаются форумы, где пользователи могут объединиться. К такому же приему прибегают и любительские лиги, которые с помощью конкурсов привлекают внимание к себе, следовательно, к любительским командам тоже. Пользователи могут проголосовать за своего фаворита как на сайтах любительских лиг, так и на профессиональных. Для каждого клуба важна история, поэтому все команды красочно предоставляют эту информацию, используя современные технологии и интерактивную составляющую в виде тестов после прочтения. Команды привлекают больше визуальной, наглядной информации, а не текстовых элементов. Вся статистика предоставляется в интерактивных видео, инфографике, и почти ни одна команда не использует простых статических таблиц с данными. Мультимедийный инструмент для команд стал и частью коммерциализации: кто-то делать отдельные страницы для своей продукции, команды низших дивизионов пытаются извлечь больше выгоды, поэтому делают платным радио и телевидение. Немаловажным становится взаимодействие с другими спортивными СМИ и популяризация деятельности клубов при помощи распространения информации на их платформах. Новости команд предоставляются не линейным повествованием, а с использованием множества каналов: есть текст, фотои видеогалереи, вставки из социальных сетей с изображениями и комментариями болельщиков. Разнообразие каналов коммуникации стало основным методом при освещении деятельности команд. Более того, некоторые команды действуют по примеру целых футбольных лиг: рассказывают о деятельности своих соперников, предоставляют с ними изображения, фотои видеотчеты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой