Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические аспекты развития арендных отношении в лесном хозяйстве России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В те же времена операции, аналогичные современной аренде, применялись и в Англии. Необходимо иметь в виду, что на протяжении столетий аренда движимого имущества, согласно Английскому поземельному закону, признавалась неправомочной. Однако долгосрочная аренда реальной собственности допускалась и зачастую, из-за жесткой системы земельного законодательства, была единственным доступным средством… Читать ещё >

Теоретические аспекты развития арендных отношении в лесном хозяйстве России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие аренды. Правовое регулирование и обеспечение развития арендных отношений

Заготовка древесины при рубках главного пользования, рубках промежуточного пользования прочих рубках, а также пользование другими лесными ресурсами осуществляется на участках лесного фонда, предоставленных гражданам и юридическим лицам в долгосрочное или краткосрочное пользование, а заготовка живицы — только на участках лесного фонда, переданных в долгосрочное пользование в связи со спецификой ведения этой деятельности. Одной из разновидностей долгосрочного пользования является аренда.

Аренда (от лат. аrrendare — отдавать внаем) — предоставление имущества его хозяином во временное пользование другим лицам на договорных условиях за плату. Аренда является важным элементом современных рыночных отношений.

Документы свидетельствуют, что аренда известна человеку с незапамятных времен. Арендные сделки заключались еще в древнем государстве Шумер и датируются примерно 2000 годом до нашей эры. Так, глиняные таблички, обнаруженные в шумерском городе Ур, содержат сведения об аренде сельскохозяйственных орудий, земли, водных источников, волов и других животных. Эти глиняные таблички, найденные в 1984 году, рассказывают о храмовых священниках-арендодателях, заключавших договоры с местными фермерами.

Древние цивилизации, включая греков, римлян, египтян, считали аренду привлекательным, доступным и порой единственно возможным способом приобретения оборудования, земли и домашнего скота.

Первое документальное упоминание о практически проведенной арендной сделке с военной техникой относится к 1066 году, когда Вильгельм Завоеватель арендовал у нормандских судовладельцев корабли для вторжения на Британские острова. В Венеции также существовали следующие сделки: венецианцы сдавали в аренду торговцам и владельцам торговых судов очень дорогие по тем временам якоря.

В средневековье арендная деятельность была несколько ограничена. В аренду сдавались в основном сельскохозяйственные орудия и лошади. Однако время от времени происходили события, порождавшие уникальные формы и предметы аренды. Так, в 1248 году рыцарь Бонфис Манганелла Гаэта арендовал доспехи для участия в Седьмом крестовом походе. Затем он выплачивал за них арендную плату, которая в конечном итоге значительно превысила первоначальную стоимость амуниции.

В те же времена операции, аналогичные современной аренде, применялись и в Англии. Необходимо иметь в виду, что на протяжении столетий аренда движимого имущества, согласно Английскому поземельному закону, признавалась неправомочной. Однако долгосрочная аренда реальной собственности допускалась и зачастую, из-за жесткой системы земельного законодательства, была единственным доступным средством приобретения прав на использование земли. Поэтому предметом аренды чаще всего становились фермерское оборудование и лошади. В 1572 году в Великобритании был принят законодательный акт, он признавал законными только те арендные договоры, которые были подписаны на разумных основаниях, так как к тому времени участились сделки, имеющие целью сокрытие истинного положение вещей — кто собственник, кто владелец. Использовалось это как средство скрытой передачи собственности, то есть введения в заблуждение кредиторов.

Понятие «аренда» содержится в ГК РФ. Согласно статей 606, 625 ГК РФ аренда определяется как имущественный наем, договор, по которому арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование за установленное договором аренды денежное вознаграждение — арендную плату. Владеть и пользоваться арендованным имуществом арендатор обязан в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, то в соответствии с назначением имущества.

В аренду могут быть переданы земельные участки, имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, и другие материальные ценности, не теряющие свои материальные свойства в процессе их использования.

Нормативно-правовое регулирование. Аренда участков лесного фонда введена в лесное законодательство Основами лесного законодательства Российской Федерации, принятыми в 1993 году. С принятием в 1997 году Лесного кодекса Российской Федерации аренда регулировалась Лесным кодексом, гражданским законодательством и Положением об аренде участков лесного фонда, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 4 декабря 2006 года принят Лесной Кодекс № 200-ФЗ, который вступил в силу 1 января 2007 года.

Гражданам и юридическим лицам лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются следующим образом: в постоянное пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование — гражданам. Лесной участок — земельный участок, границы и площадь которого определяются соответственно по лесным кварталам или таксационным выделам. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Кодексом. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Кодексом. Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом.

По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, и на срок от одного года до сорока девяти лет в случае использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, а также использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов, для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.

Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.

Размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы. При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке. При использовании лесного участка без изъятия лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу площади лесного участка и площади арендуемого лесного участка. Для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора. При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.

Без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случае реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и в случаях, предусмотренных статьями 43- 45 Лесного Кодекса: использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых; использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов; использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов [6,c37].

Заключение

договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются Правительством Российской Федерации.

Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона. В случае, если договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не заключен, допускается проведение аукциона, по результатам которого заключается договор аренды такого лесного участка, предусматривающий начало срока внесения арендной платы по истечении первых пяти лет срока договора аренды лесного участка.

Организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или продавец права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Продавцами права на заключение договора аренды лесного участка выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Организатор аукциона не менее чем за шестьдесят дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен опубликовать извещение о проведении аукциона в периодическом печатном издании, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок, а также разместить это извещение на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в сети «Интернет». Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: об организаторе аукциона; о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов; о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона; о начальной цене предмета аукциона; об официальном сайте, на котором размещена документация об аукционе; о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка. Извещение об отказе от проведения аукциона в течение трех дней опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании и в течение двух дней размещается на официальном сайте. Организатор аукциона в течение двух дней обязан известить участников аукциона о своем отказе от проведения аукциона и в течение пяти дней возвратить им внесенные задатки. Организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

  • 1) сведения, касающиеся лесного участка или подлежащих заготовке лесных ресурсов;
  • 2) кадастровый план лесного участка или сведения о местоположении лесных насаждений;
  • 3) сведения о величине повышения начальной цены предмета аукциона («шаге аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в размере, не превышающем пяти процентов от начальной цены предмета аукциона;
  • 4) сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке и сроках ее подачи;
  • 5) сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка. При этом задаток устанавливается в размере от десяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;
  • 6) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам. Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

  • 1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;
  • 2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;
  • 3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;
  • 4) нахождение заявителя — юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • 5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе по другим основаниям не допускается.

В заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение — для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства — для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета. К заявке на участие в аукционе прикладываются:

  • 1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц — для юридического лица, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуального предпринимателя или нотариально удостоверенная копия соответствующей выписки;
  • 2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.

Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя какие-либо другие документы. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Не допускается взимание платы за участие в аукционе. Заявитель вправе отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до окончания срока подачи заявок на участие. Организатор аукциона возвращает внесенный заявителем задаток в течение пяти рабочих дней с даты получения уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.

Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах начала и окончания срока подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в аукционе. Протокол приема заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона в течение одного дня после даты окончания срока подачи таких заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона указанного протокола.

Заявители, допущенные к участию в аукционе, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее дня, следующего после дня подписания организатором аукциона протокола приема заявок на участие в аукционе.

Организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный этим заявителем задаток в течение пяти дней со дня подписания протокола приема заявок на участие в аукционе.

Аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона». Если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене, аукцион признается несостоявшимся. Организатор аукциона обязан осуществлять аудиозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудиои видеозапись аукциона.

Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день его проведения.

Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола о результатах аукциона передает победителю аукциона один экземпляр протокола.

В течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола, организатор аукциона обязан возвратить задатки участникам аукциона, которые не стали победителями аукциона.

В течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона стороны подписывают договор аренды лесного участка.

Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

  • 1) в аукционе участвовали менее, чем два участника аукциона;
  • 2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по его начальной цене.

В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине того, что в аукционе принимали участие менее, чем два участника, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор аренды лесного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, не вправе отказаться от заключения с единственным участником аукциона соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона.

Информация о результатах аукциона подлежит опубликованию организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодическом печатном издании, в котором было опубликовано извещение о проведении аукциона, и размещению на официальном сайте в сети «Интернет» .

Для расчета арендной платы за участок лесного фонда применяются ставки платы за единицу площади лесного участка. Ставки берутся из Постановления Правительства Российской Федерации.

22 мая 2007 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» [8,с.171].

Ставки применяются для определения минимального размера арендной платы при использовании лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой