Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы принятия решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация мозгового штурма. В организации мозгового штурма участвуют следующие лица: На эффективность получения новых идей влияют препятствующие и содействующие факторы. Не устанавливайте авторства идей. Лучшие идеи? это плод коллективного творчества; Руководитель, излагает проблемы и несет ответственность за выполнение решений; Руководитель должен владеть принципами хозяина-организатора общей… Читать ещё >

Методы принятия решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метод мозгового штурма и его модификации

Мозговой штурм (мозговая атака) — это метод работы группы, согласно которому первоочередной целью является нахождение новых альтернативных вариантов решений в проблемной ситуации.

Все проблемы условно разделяют на три основных характерных типа:

  • 1) аналитические или причинные (почему клиенты слабо заинтересованы в приобретении продукта вашего предприятия);
  • 2) синтетические (как обеспечить эффективную и достаточную реализацию вашего продукта, при условии слабой заинтересованности в нем);
  • 3) проблемы выбора (какой выбрать наиболее быстрый способ эффективной реализации вашего продукта).

Мозговой штурм особенно эффективен при решении синтетических проблем.

Стадии мозгового штурма:

  • 1) представление проблемы для рассмотрения;
  • 2) выдвижение как можно большего количества идей для решения проблемы;
  • 3) лицо, представляющее проблему для рассмотрения, выбирает несколько идей для дальнейшей проработки;
  • 4) на основе отобранных идей разрабатывают альтернативные варианты решения.

Процесс мозгового штурма обычно длится 2−3 ч, из них большая часть времени приходится на последнюю стадию, выработку действенных управленческих решений.

Организация мозгового штурма. В организации мозгового штурма участвуют следующие лица:

  • 1) руководитель, излагает проблемы и несет ответственность за выполнение решений;
  • 2) организатор, направляет работу;
  • 3) идеологи, все остальные участники.

Руководитель должен владеть принципами хозяина-организатора общей работы:

  • 1) знать, к чему стремиться, уметь сформулировать цель;
  • 2) направлять и вдохновлять участников на поиск возможно более новых и оригинальных идей решения проблемы;
  • 3) уметь переводить критические замечания в форму вопросов «КАК» (например, фразу «Ведь это чересчур дорого» превращает в форму идеи «Как мы можем получить это более низкой ценой»).

Для достижения успеха важно, чтобы организатор владел рабочим процессом хотя бы на начальной стадии. Его задача заставить участников действовать согласно правилам и принципам творческой работы. Он же составляет график работы.

Хорошо, если в группе «идеологов» есть и профессионалы, и молодые специалисты. Последние, не зная проблемы, являются в то же время генераторами идей, поскольку мыслят нестандартно и служат катализатором идей для специалистов.

На эффективность получения новых идей влияют препятствующие и содействующие факторы.

Препятствующие факторы:

  • 1) критические замечания;
  • 2) официальность и формальность;
  • 3) разъяснения и обоснования;
  • 4) пассивность руководителя. Содействующие факторы:
  • 5) непосредственная и открытая атмосфера;
  • 6) активное воображение и желание решить проблему;
  • 7) обработка и объединение высказанных идей;
  • 8) колебания в принятии конкретного решения;
  • 9) активность руководителя.

Для проведения совещания по принципу мозгового штурма необходимо выполнить следующие условия:

  • 1) определить и сформулировать задачу, которую необходимо решить, наиболее сложную или наиболее важную;
  • 2) в обсуждении должны участвовать не более 7−12 чел.;
  • 3) участников разместить по принципу «круглого стола» .

Руководителю желательно не управлять этим совещанием, ему лучше занять рядовую позицию.

Правила поведения:

  • 1) необходимо жестко определить время обсуждения. Ограничение времени порождает стресс, который стимулирует умственную деятельность. Оптимальное время — около 30 мин;
  • 2) никто не должен критиковать идеи;
  • 3) запрещается начинать фразы со слов «Нет, это невозможно». В первые минуты всегда будут звучать банальные, стереотипные, пустые идеи. Запрет на критические высказывания облегчает выдвижение любых идей. 95% людей не в состоянии творчески работать в условиях «нормальной угрозы». Если одного одернули, то другие участники будут помнить о том, как бы не показать себя глупее всех;
  • 4) отбирайте лучшие идеи, а не отбрасывайте худшие;
  • 5) не устанавливайте авторства идей. Лучшие идеи? это плод коллективного творчества;
  • 6) когда найден выход из сложной ситуации, участников необходимо разделить на две группы — «доброжелателей» и «противников». Необходимо найти слабые места в решении и проверить его на прочность;
  • 7) окончательное решение необходимо сформулировать и записать его.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой