Принцип декомпозиции (разбиения задачи на подзадачи)
Подразумевает разбиение набора продукций на сферы применения. В частности, к такому виду структурной организации и представления продукционных баз знаний относится структура классной доски, отражающей разложение множества продукций на классы, соответствующие этапам (подзадачам) процесса решения задач. Основано на задании для имен продукций, входящих в некоторую систему, некоторой формальной… Читать ещё >
Принцип декомпозиции (разбиения задачи на подзадачи) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подразумевает разбиение набора продукций на сферы применения. В частности, к такому виду структурной организации и представления продукционных баз знаний относится структура классной доски, отражающей разложение множества продукций на классы, соответствующие этапам (подзадачам) процесса решения задач.
Принцип приоритетного выбора
Связан с введением статических или динамических приоритетов на продукции. Статические приоритеты могут формироваться на основании сведений о важности продукционных правил в данной проблемной области. Эти сведения, как правило, представляют собой информацию, предоставляемую экспертами. Динамические приоритеты вырабатываются в процессе функционирования системы продукций и могут отражать, например, такой параметр, как время нахождения продукции в наборе активных продукций.
Управление по именам
Основано на задании для имен продукций, входящих в некоторую систему, некоторой формальной грамматики или другой процедуры, обеспечивающей сужение фронта готовых продукций и выбор из него очередной продукции для выполнения.
Например, пусть система продукций представлена четырьмя простейшими продукциями:
- (а) А В;
- (б) B D A;
- (в) A B C;
- (г) А D С.
Если выполняется А, то в набор активируемых продукций включает продукции с именами (а) и (в), а если выполняются B и D, то продукции с именами (б) и (в). Для устранения подобной недетерминированности может быть введена некоторая грамматика для имен продукций: (а) (в); (б) (в); (б) (г). Тогда, если в некоторый момент была выполнена продукция с именем (в) или (г), то новые продукции выполняться не будут (т.к. применение новых продукций не приведет к истинности новых фактов). Если же в некоторый момент выполнилась продукция с именем (а), то после следует выполнить продукцию с именем (в) (т.к. применение продукции (б) не приведет к истинности новых фактов, а применение продукции (г) в лучшем случае дублирует результат продукции (в)).