Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические основы использования трудовых ресурсов Донецкой области

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государство регулирует процессы занятости населения. Создана и функционирует государственная служба занятости населения. Разрабатываются программы восприятия занятости населения в отраслевом и территориальном разрезах. Они содержат систему мероприятий, направленных на предупреждение массовой безработицы, создание новых дополнительных рабочих мест, социальную защиту самых уязвимых слоёв населения… Читать ещё >

Теоретические основы использования трудовых ресурсов Донецкой области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трудовые ресурсы — это часть населения страны, которая по физическому развитию, приобретённым образованием, профессионально-квалификационным уровнем способна работать в народном хозяйстве, заниматься общественно полезной деятельностью. Численный состав трудовых ресурсов, их динамика зависят от природного прироста населения, его возрастно-половой структуры, а также интенсивности миграционных процессов. [1, c 195].

Трудовые ресурсы состоят из таких категорий населения:

  • · первая — трудоспособное население в трудоспособном возрасте 9 за исключением нетрудоспособных инвалидов первой и второй групп, а также нетрудоспособных лиц трудоспособного возраста, которые получают пенсии на льготных условиях);
  • · вторая категория — работающие пенсионеры; третья — работающие подростки (лица до 16 лет). Для мужчин продолжительность трудоспособного возраста составляет 44 года (от 16 до 59 включительно), а для женщин — 39 лет (от 16 до 54 включительно).

Трудовые ресурсы делятся по разным видам деятельности: занятые в сельском общественном производстве (на государственных и кооперативных предприятиях и организациях); занятые в домашнем и личном подсобном сельском хозяйстве и занятые индивидуальной трудовой деятельностью; занятые в учёбе на расстоянии от производства; занятые в сфере военной деятельности (военнослужащие). Отдельную группу составляют безработные. Всё занятое в народном хозяйстве население делится между отраслями материального и нематериального производства.

К занятым в отраслях материального производства причисляют всех работников, служащих, которые работают в промышленности, сельском, лесном и рыболовном хозяйстве, на транспорте и на связи (в части обслуживания производительных отраслей), а также в строительстве; занятые в торговле и общественном питании и других отраслях материального производства.

К занятым в нематериальном производстве относят работников жилищно-коммунального хозяйства и непроизводственных видах бытового обслуживания, охраны здоровья, физической культуры и искусстве, науке, финансирования, кредитования и страховки, аппарата органов государственного и хозяйственного управления, органов управления кооперативных и общественных организаций.

Предприятия и организации материального и нематериального производства имеют такие основные формы собственности: государственную, коллективную и частную. Распределение занятых трудовых ресурсов по формам собственности характеризует секторную структуру трудовых ресурсов.

Для оценки тенденций формирования и разделения трудовых ресурсов широко применяются балансовые методы. Соответствующие балансовые расчёты производятся каждый год в среднегодовом вычислении. Они охватывают систему показателей, которые характеризуют численность трудовых ресурсов, основные источники их формирования, разделение по сферам экономической деятельности и отраслями народного хозяйства. В определённой степени эти показатели сравнивают с данными, которые характеризуют наличие рабочих мест, дополнительную потребность в работниках и служащих, потребность в подготовке и переподготовке квалифицированных работников, затраты труда, рабочего времени. Система балансовых расчетов производится в отраслевом и территориальном разрезах.

Государство регулирует процессы занятости населения. Создана и функционирует государственная служба занятости населения. Разрабатываются программы восприятия занятости населения в отраслевом и территориальном разрезах. Они содержат систему мероприятий, направленных на предупреждение массовой безработицы, создание новых дополнительных рабочих мест, социальную защиту самых уязвимых слоёв населения. Отраслевые программы занятости населения решают проблемы сокращения скрытой безработицы, повышения профессионально-квалификационного уровня работников, развития социального партнёрства. Территориальные программы занятости охватывают большое количество проблем, которые касаются воспроизводства рабочей силы — демографических, экономических, социальных, экологических. Они тесно связаны структурной перестройкой хозяйства, сменой форм собственности, санацией территории.

Государственная служба занятости населения, которая способствует трудоустройству населения, исполняет такие функции: осуществляет посредничество между работодателями и наёмными работниками; реализует движение рабочей силы; ведёт учет безработных; даёт помощь официально зарегистрированным безработным или способствует им в открытии собственного дела; производит переподготовку незанятого населения и повышения профессионально-квалификационного уровня работников.

Перспективы повышения эффективности использования трудовых ресурсов связаны с введением новых технологий в отраслях материального производства, сокращением непродуктивных расходов рабочего времени, возрастанием интенсивности труда и улучшением их условий. Важное значение в этом плане имеет неукоснительное соблюдение всеми субъектами хозяйствования законодательства о труде, введение новых систем социальной страховки и социальной защиты населения.

Выводы к разделу 1.

Нужно отметить, что если общество определило глобальные цели демографического развития, то, исходя из них и учитывая глубокую взаимосвязь и взаимообусловленность социально-экономических, культурных, демографических изменений, оно должно: во-первых, устранить препятствия материального, жилищного, здравоохранительного, юридического и прочего характера к более полному достижению демографической цели семьи (т.е. в сущности улучшить условия реализации репродуктивных установок, устранить препятствия на их пути); во-вторых, воздействовать на сами демографические цели, заранее учитывая демографические последствия всех принимаемых на уровне общества решений в социальной, экономической, культурной сфере и изменяя их, если они не соответствуют демографическим интересам или преследуют менее важные для общества цели.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой