Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виртуальная память. 
Архитектура операционной системы Windows

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поскольку у большинства компьютеров объем физической памяти намного меньше общего объема виртуальной памяти, задействованной выполняемыми процессами, диспетчер памяти перемещает, или подкачивает страницы (pages), часть содержимого памяти на диск. Подкачка данных на диск освобождает физическую память для других процессов или самой ОС. Когда поток обращается к странице виртуальной памяти… Читать ещё >

Виртуальная память. Архитектура операционной системы Windows (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Windows реализована система виртуальной памяти, основанная на плоском (линейном) адресном пространстве. Она создает каждому процессу иллюзию того, что у него есть собственное большое и закрытое адресное пространство. Виртуальная память дает логическое представление, не обязательно соответствующее структуре физической памяти. В период выполнения диспетчер памяти, используя аппаратную поддержку, транслирует, или проецирует (maps), виртуальные адреса на физические, по которым реально хранятся данные. Управляя проецированием и защитой страниц памяти, ОС гарантирует, что ни один процесс не помешает другому и не сможет повредить данные самой ОС. На Рис. 1 показано, как три смежные страницы виртуальной памяти проецируются на три разрозненные страницы физической памяти.

Поскольку у большинства компьютеров объем физической памяти намного меньше общего объема виртуальной памяти, задействованной выполняемыми процессами, диспетчер памяти перемещает, или подкачивает страницы (pages), часть содержимого памяти на диск. Подкачка данных на диск освобождает физическую память для других процессов или самой ОС. Когда поток обращается к странице виртуальной памяти, сброшенной на диск, диспетчер виртуальной памяти загружает эту информацию с диска обратно в память. Для использования преимуществ подкачки в приложениях никакого дополнительного кода не требуется, так как диспетчер памяти опирается на аппаратную поддержку этого механизма.

Размер виртуального адресного пространства зависит от конкретной аппаратной платформы. На 32-разрядных х8б-системах теоретический максимум для общего виртуального адресного пространства составляет 4 Гб. По умолчанию Windows выделяет нижнюю половину этого пространства (в диапазоне адресов от 0×0 до 0x7FFFFFFF) процессам, а вторую половину (в диапазоне адресов от 0×80 000 000 до 0xFFFFFFFF) использует в собственных целях. Windows 2000 Advanced Server, Windows 2000 Datacenter Server, Windows XP (SP2 и выше) и Windows Server 2003 поддерживают загрузочные параметры /3GB и /USERVA, которые указываются в файле Boot. ini, что позволяет процессам, выполняющим программы со специальным флагом в заголовке исполняемого образа, использовать до 3 Гб закрытого адресного пространства и оставляет ОС только 1 Гб. Этот вариант дает возможность приложению вроде сервера базы данных хранить в адресном пространстве своего процесса большие порции базы данных и тем самым уменьшить частоту проецирования отдельных представлений этой базы. Две структуры виртуальных адресных пространств, поддерживаемые 32разрядной Windows, показаны.

Хотя 3 Gb лучше двух, этого все равно недостаточно для проецирования очень больших баз данных. В связи с этим в 32-разрядных Windows появился механизм Address Windowing Extension (AWE), который позволяет 32-разрядному приложению выделять до 64 Гб физической памяти, а затем проецировать представления (views), или окна (windows), на свое 2 GB виртуальное адресное пространство. Применение AWE усложняет управление проекциями виртуальной памяти на физическую, но снимает проблему прямого доступа к объему физической памяти, превышающему лимиты 32разрядного адресного пространства процесса.

64-разрядная Windows предоставляет процессам гораздо большее адресное пространство: 7152 Gb на Itanium-системах и 8192 Gb на хб4-системах. На Рис. 3 показана упрощенная схема структур 64-разрядных адресных пространств. Заметьте, что эти размеры отражают не архитектурные лимиты для данных платформ, а ограничения реализации в текущих версиях 64-разрядной Windows.

х64 ltanium.

Пользовательская Пользовательская Часть пространства Часть пространства Процесора размером Процессора размером.

В 8192 Гбт (8 Тб) 7152 Гб (7 Тб).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой