Анализ и управление объемами производства и продаж
![Реферат: Анализ и управление объемами производства и продаж](https://gugn.ru/work/6772830/cover.png)
Статистическая отчетность по продукции: форма № 1-п (годовая) «Отчетность по продукции», форма № 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», форма № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», и другие. Главная задача предприятия — максимальное получение… Читать ещё >
Анализ и управление объемами производства и продаж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задачи анализа и источники информации
Главная задача предприятия — максимальное получение прибыли. Решение этой задачи во многом определяется тем, насколько продукция, выпускаемая предприятием, удовлетворяет спросу, т. е. определенным потребностям потребителей, и насколько условия производства позволяют выпускать продукцию с оптимальными затратами.
Основной целью анализа производства и реализации продукции является определение возможностей увеличения объема продаж, конкурентоспособности продукции, расширения рынков сбыта при максимальном использовании возможностей предприятия для достижения высокого уровня прибыли и рентабельности производства.
К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся:
- — анализ конкурентных позиций предприятия, его возможностей на рынке, которая решается с помощью маркетинговых исследований;
- — оценка степени выполнения плана по производству и реализации продукции;
- — оценка динамики показателей выпуска и реализации продукции;
- — выявление отклонений от плановых показателей и от показателей предыдущего периода и выяснение причин этих отклонений, т. е. проведение факторного анализа;
- — влияние внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- — разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Анализ проводится в двух сферах: в сфере производства и в сфере обращения.
В сфере производства изучаются вопросы выполнения плана и динамики показателей выпуска продукции по номенклатуре, стоимости, ассортименту, а также изменения в структуре и влияние их на показатели деятельности предприятия.
Вопросы, рассматриваемые в сфере обращения:
- — анализ отгрузки продукции конкретным потребителям;
- — оценка выполнения плана по объему продаж в динамике;
- — выявление влияния факторов на объем продаж, в т. ч. изменения остатков нереализованной продукции — на складе, в пути, у потребителя;
- — анализ соблюдения сроков оплаты продукции;
- — оценка выполнения договорных обязательств по поставкам продукции: сроков, объема, качества;
- — выявление наличия рекламаций и штрафных санкций за несоблюдение условий договоров поставок.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат:
- — договоры, бизнес-планы предприятия, оперативные планы-графики выпуска продукции;
- — бухгалтерская документация: отчетность (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»), ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» ;
- — статистическая отчетность по продукции: форма № 1-п (годовая) «Отчетность по продукции», форма № 1-п (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», форма № 1-п (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», и другие.
Для оперативного анализа и управления выпуском продукции используются платежные требования, накладные, ведомости отгрузки, карточки складского учета продукции, данные инвентаризации, приходно-расходные документы, счета-фактуры, выписки банка об оплате и другие источники информации.