Заключение.
Формирования умения младших школьников сравнивать природные объекты в процессе экскурсий
Экскурсия — такая форма организации учебного процесса, которая объединяет усвоение учебного материала с жизнью и обеспечивает учащимся знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. Когда в экскурсии принимает участие весь класс, и материал экскурсии связан с программой по учебному предмету (например, окружающему миру), она включается в систему уроков и является важной частью… Читать ещё >
Заключение. Формирования умения младших школьников сравнивать природные объекты в процессе экскурсий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экскурсия — такая форма организации учебного процесса, которая объединяет усвоение учебного материала с жизнью и обеспечивает учащимся знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. Когда в экскурсии принимает участие весь класс, и материал экскурсии связан с программой по учебному предмету (например, окружающему миру), она включается в систему уроков и является важной частью учебного процесса.
Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем — «вылазка, поездка».
Наблюдения окружающей действительности оказывают глубокое воздействие на всестороннее развитие личности ребенка. В процессе наблюдения у ребенка включены все анализаторы: зрительный, слуховой, осязательный, обонятельный.
Экскурсия является такой формой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях, тем самым, развивая познавательную активность младшего школьника.
Таким образом, экскурсия развивает: умение смотреть и точно воспринимать внешний вид наблюдаемого объекта, видеть существенное, не выделяющееся из окружающего (наблюдательность); сообразительность суждения; инициативность и любознательность; искусство предвидеть явления и ускорять деятельность конструирующего воображения; а также способствует развитию тонкого и чуткого внимания к объектам природы.
Основная дидактическая цель экскурсий — формирование новых знаний, главным образом, путем непосредственных наблюдений за природными, социальными, производственными объектами и явлениями. На экскурсии дети имеют возможность наблюдать изучаемые объекты под непосредственным руководством учителя.
При проведении исследования было выявлено, что детей с первым (низким) уровнем развития умения сравнивать природные объекты — 31%, со вторым уровнем — 39%, с третьим — 23%, с четвёртым — 7%.
При повторном исследовании, умение сравнивать возросло, таким образом подтвердив гипотезу исследования.
Таким образом, в результате диагностики получены данные о том, что 4 уровень умения сравнивать у детей первого класса начальной школы составляет лишь 7%. Можно предположить, что уровень умения сравнивать у учащихся будет возрастать от класса к классу. Для этого необходимо вести целенаправленную систематическую работу по развитию умения сравнивать природные объекты, и также природу родного края на уроках в начальной школе.
Исходя из вышесказанного, следует, что экскурсию можно отнести к одним из самых популярных и действенных педагогических методик не только в предоставлении дополнительных знаний по предметам, но и как прекрасное средство для формирования умения младших школьников сравнивать природные объекты.