Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Готика Англии. 
Эволюция готических травей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интерьер Линкольнского собора схож с интерьером собора в Сольбери, но он был четче проработал и имел больше мелких изящных деталей. Традиционные Английские многочастные опорные столбы в травеях поддерживают сложные профилированные арки, над которыми возвышается трифорий, имеющий еще более сложную декоративную обработку, веерные нервюрные своды (создается нервюрами, исходящими из одного угла… Читать ещё >

Готика Англии. Эволюция готических травей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Английской готике нет опредделенной периодизации, основные периоды развития делятся на раннийпоследняя четверь XII века, период высшего подъема в XIII—XIV вв.ека, и поздний период последнея четверь XIVсередина XVI века. Готика Англии отличается большим разнообразием конструктивных и образных решений, и может свестись к объединению всех построек церковной архитектуры к двум типам построек.

Первый типнаиболее чистая в своем виде Английская готика, второй же имеет черты влияния Французской готики, но всё же сделанные на свой лад, в духе Английских традиций.

Интерьеры Английских храмов имеют своеобразные черты. Нефы не были такими высокими, зато они были очень вытянуты в длину, большая протяженность давала ощущение протяженности. Все же в английских храмах ритм уходящих в длину травей, широких арок, трифориев, окон и нервюр свода выражен был очень сильно. Итерьеры отличались раздробленностью, что несло декоративный характер. Использовались тонкие, сильно расчлененные устои, сложная профилировка арок давала напряженность взлета форм. Ощущение легкости и декоративное богатство усиливалось с помощью сложной проработки сводов.

В Англии четырехраспалубковый свод встречался крайне редко, в большинстве своем преобладали сложные своды, имеющие множество нервюр, которые придавали храму ажурность и богатость.

Собор в Солбери (1220 — 1266 год) можно назвать образцом ранней готики Англии Травеи по прежнему имеют деление на три яруса, причем полоса трифориев теряет свою самобытность и крепко связывается с опорами и проемами. Трифории объединяются с окнами и перевоплощения их в декоративную единицу. Высота первого яруса составляет высоту двух последующих. Колонны и столбы становятся более стройные, это способствует увеличению света в интерьере. Своды во всех травеях крестовые, четырехраспалубковые, опоры нервюр сводов упираются в консоли над пятами арок трифориев.

Собор в Линкольне (XIIIXIV столетия) имеет внушительные размеры по сравнению с предыдущим Солберским собором.

Интерьер Линкольнского собора схож с интерьером собора в Сольбери, но он был четче проработал и имел больше мелких изящных деталей. Традиционные Английские многочастные опорные столбы в травеях поддерживают сложные профилированные арки, над которыми возвышается трифорий, имеющий еще более сложную декоративную обработку, веерные нервюрные своды (создается нервюрами, исходящими из одного угла, имеющими одинаковую кривизну, составляющими равные между собой углы и образующими воронкообразную поверхность, напоминающую веер) своей проработкой захватывают дух у зрителя.

К зрелой готике Англии XIII века относится собор в Йорке (1230−1324 года). Травеи в этом соборе значитально шире, чем в других храмах Английской готики. Трифирии окончательно потеряли свою самостоятельность, и тесно сплелись с композицией окон. Стволы колонн, держащие своды, создавали четкий ритм вертикальных делений. Аркада имеет большую высоту, а также большие размеры окон, заполняющие все пространство стены между устоями травей, звезчатые своды были деревянными.

В противоставление раннему периоду Английской готики, когда во внутреннем постранстве преобладало горизонтальное членение и каждый ярус был самостоятельным, последующее развитие было направленно на объединение этих членений. Зодчие пытались также удалить стены и выделить опору-устой, единицу и основу готического собора.

Черты стиля завершающего периода готики Англии ясно прослеживаются в Глостерском соборе, в котором был применен для перекрытия травей веерный свод, где был важно не только декоративное значение рисунка, но и то, что он создавал своду воронкообразную форму.

Подведем итог, Английская готика играла огромную роль в эволюции готических соборов, в частности отдельных его частей, таких как травей. Готика Англии на протяжении всего своего развития претерпела немало изменений, но тем не менее осталась верной традициям и старым романским чертам, они в ней в большей или меньшее мере всё-таки прослеживались, архитектура обладала широким диапазоном своих пространственных решений, и смелой фантазией в разработке форм отдельных элементов конструкции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой