Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Наружная реклама. 
Информационное право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приведем в качестве примера решение Арбитражного суда Иркутской области от 07.09.2007 по делу с привлечением к административной ответственности транспортного муниципального унитарного предприятия «И.». Из материалов дела следовало, что подвижной пассажирский состав предприятия был оснащен — по договору между предприятием и индивидуальным предпринимателем — устройствами автоматического… Читать ещё >

Наружная реклама. Информационное право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важное место в законодательстве занимает тема наружной рекламы.

Следует подчеркнуть, что в рамках настоящего учебника мы рассматриваем главным образом информационно-правовые аспекты данной темы. В данном случае за скобки вынесены проблемы заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, другие гражданско-правовые вопросы, а также отношения, регулируемые Жилищным и Земельным кодексами.

Закон о рекламе перечисляет различные виды рекламных конструкций и предусматривает важнейшие их признаки. Согласно ч. 1 ст. 19 этого закона возможно размещение рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

С точки зрения информационно-правовых отношений нужно выделить следующие ограничения при использовании рекламных конструкций.

Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы (ч. 2 ст. 19 Закона о рекламе).

Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается (ч. 3 ст. 19 указанного закона).

Смысл этого ограничения вполне прозрачен: он состоит в том, что рекламная информация не должна отвлекать внимание водителей от смысла дорожного знака, не должна мешать его восприятию. Размещение рекламы не должно угрожать безопасности дорожного движения.

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (ч. 4 ст. 19 Закона о рекламе). Он утверждается постановлением Правительства РФ и определяет, как должны быть расположены рекламные конструкции в пределах городского пространства, в полосах отвода автомобильных и железных дорог и т. д. Этот документ также устанавливает требования к безопасности рекламных конструкций.

Иногда возникают споры по поводу того, являются ли рекламой информационные указатели, содержащие наименование организации, ее местонахождение и размещенные на знаках маршрутного ориентирования или совмещенные с этими знаками.

Так, например, на знаке могут быть указаны ближайшие (в данном направлении) улицы — «Куркинское шоссе, Юбилейный проспект» и тут же информация: «ТК „Мега“ — 1,5 км».

Считать ли этот указатель рекламой ТК «Мега»?

Согласно постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, если установка знака маршрутного ориентирования либо размещение на таком знаке информации о коммерческой организации согласовано в установленном порядке с Госавтоинспекцией, и информация, размещенная на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, данная информация в силу п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе не является рекламой.

Отметим также важнейшие положения, закрепляющие порядок установки рекламных конструкций.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Заключение

договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Допускается размещение рекламы на транспортных средствах. Однако Закон о рекламе устанавливает ряд ограничений.

Запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций (ч. 2 ст. 20 указанного закона).

До принятия этой нормы по улицам городов довольно часто разъезжали грузовые автомобили с длинными платформами, на которых устанавливались билборды или более сложные конструкции (нередко с соответствующим световым оформлением), рекламирующие определенные товары или услуги. Нередко также подобные рекламные конструкции были снабжены звуковоспроизводящей аппаратурой: их проезд, таким образом, мог сопровождаться музыкой и голосовыми сообщениями. Жителей города куда-то приглашали или им предлагали срочно что-то приобрести.

В конечном счете муниципальные власти во многих городах сочли, что подобные рекламные конструкции создают определенную угрозу безопасности дорожного движения. И, кроме того, навязчивая звуковая реклама, используемая такими передвижными конструкциями, раздражала многих горожан.

Законодатель в этом плане пошел им на встречу.

Некоторые из передвижных конструкций позже были преобразованы в стационарные: в частности, избавлены от колес и помещены в одном определенном месте. В таком виде они не нарушали закон.

Имеются и другие ограничения. Запрещено размещение рекламы на автомобилях:

  • 1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
  • 2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • 3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
  • 4) предназначенных для перевозки опасных грузов (ч. 3 ст. 20 Закона о рекламе).

Чаще всего реклама размещается на бортах автомобилей (трамваев, троллейбусов, электропоездов). При этом она не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов (ч. 5 ст. 20 Закона о рекламе).

Установлено и еще одно ограничение, ставшее результатом обобщения определенной практики.

Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается (ч. 6 ст. 20 указанного закона).

До принятия Закона о рекламе многие пассажиры общественного транспорта сталкивались со случаями, когда рекламная информация звучала внутри салонов автобусов, троллейбусов и трамваев. В некоторых маршрутных такси были установлены видеопанели, на которых рекламные видеоролики сопровождались соответствующей звуковой информацией. Известны случаи, когда данные виды рекламы вызывали раздражение и жалобы пассажиров. Можно также предположить, что законодатель, запрещая «распространение рекламы с использованием транспортных средств» (ч. 6 ст. 20 Закона о рекламе), руководствовался также интересами безопасности движения — с учетом того, что такая реклама могла мешать и водителю.

Данная норма, безусловно, работает.

Из судебной практики

Приведем в качестве примера решение Арбитражного суда Иркутской области от 07.09.2007 по делу с привлечением к административной ответственности транспортного муниципального унитарного предприятия «И.». Из материалов дела следовало, что подвижной пассажирский состав предприятия был оснащен — по договору между предприятием и индивидуальным предпринимателем — устройствами автоматического информирования. Согласно тому же договору предприятие размещало рекламу в салонах транспортных средств на пластиковых щитах. Водители воспроизводили эту рекламу в салонах с помощью акустических средств, следовательно, предприятие являлось распространителем звуковой рекламы. Суд пришел к выводу о нарушении ч. 6 ст. 20 Закона о рекламе и о наличии в действиях предприятия состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ. Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оставил решение без изменения[1].

В дополнение к данному сюжету отметим следующее. Маршрутные такси и автобусы, снабженные видеопанелями, не спешат от них избавляться и расторгать соответствующие договоры. Но демонстрация рекламных сюжетов на панелях в большинстве случаев теперь лишена звука.

  • [1] См.: Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирскогоокруга от 11.12.2007 № А19−11 068/07-Ф02−9041/07.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой