Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм; Ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов; Освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах; Отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения; Отвечают действующему законодательству и другим требованиям… Читать ещё >

Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление качеством — действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают на допроизводственной и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.

Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия подставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:

  • · отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;
  • · удовлетворяют требованиям потребителя;
  • · соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
  • · отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
  • · предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
  • · направлены на получение прибыли.

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т. е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества — непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия или долгосрочной цели и должна включать:

  • · улучшение экономического положения предприятия;
  • · расширение или завоевание новых рынков сбыта;
  • · достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
  • · ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;
  • · освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
  • · улучшение важнейших показателей качества продукции;
  • · снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
  • · увеличение сроков гарантии на продукцию;
  • · развитие сервиса.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой