Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Описание проектирования функциональной модели

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деятельность отдела заключается в следующем: отдел получает на входе данные от абонентов и лиц, заинтересованных ими стать. На выходе получается документация, официально подтверждающая взаимоотношения между абонентом и Таганрогским «ГорГаз», а так же платежные документы установленного образца на оплату потребленных услуг. Рисунок 2.3.3.6 — Узловое дерево оптимизированной модели Контекстная… Читать ещё >

Описание проектирования функциональной модели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Построение модели предметной области Построение любой информационной системы начинается с построения ее модели. Модель — некий объект, который в определенных условиях может заменить оригинал, воспроизводя интересующие свойства и характеристики оригинала. Необходимым условием построения модели системы является сбор данных о функционировании предприятия и возможно о уже существующей информационной системе. [5].

Построение информационной системы Абонентского отдела Таганрогского «ГорГаз» начинается с построения модели предметной области существующих бизнес процессов. Для решения задачи построения модели нами было произведено изучение структуры системы, выполнен анализ ее компонентов, выявлены взаимосвязи между отдельными элементами. Детально изучено функционирование системы, исследованы информационные потоки, поставлены задачи для разработки ИС.

Проектирование функциональной модели текущих процессов по методологии IDEF0 начнем с постановки цели и определения точки зрения.

Цель: Моделировать текущие бизнес-процессы абонентского отдела «ГорГаз».

Точка зрения: Начальник абонентского отдела На рисунке 2.3.3.1 изображена контекстная диаграмма. Данная диаграмма является исходным отображением потоков Абонентского отдела.

Деятельность отдела заключается в следующем: отдел получает на входе данные от абонентов и лиц, заинтересованных ими стать. На выходе получается документация, официально подтверждающая взаимоотношения между абонентом и Таганрогским «ГорГаз», а так же платежные документы установленного образца на оплату потребленных услуг.

Контекстная диаграмма предметной области.

Рисунок 2.3.3.1 — Контекстная диаграмма предметной области.

Рисунок 2.3.3.2 — 1-й уровень декомпозиции модели предметной области На Рисунке 2.3.3.2 отображены основные функции, которые осуществляет Абонентский отдел в настоящее время.

й уровень декомпозиции предметной области Блок 1.

Рисунок 2.3.3.3 — 2-й уровень декомпозиции предметной области Блок 1.

На Рисунке 2.3.3.3 можно увидеть содержание функции начисления оплаты.

й уровень декомпозиции предметной области Блок 2.

Рисунок 2.3.3.4 — 2-й уровень декомпозиции предметной области Блок 2.

На Рисунке 2.3.3.4 можно увидеть, как осуществляется работа с должниками.

й уровень декомпозиции предметной области Блок 3.

Рисунок 2.3.3.5 — 2-й уровень декомпозиции предметной области Блок 3.

На Рисунке 2.3.3.5 отображена детально функция регистрации абонентов.

Построение оптимизированной модели предметной области Проектирование функциональной модели по методологии IDEF0 начнем с постановки цели и определения точки зрения.

Цель: Моделировать разрабатываемые бизнес-процессы Абонентского отдела Таганрогского «ГорГаз».

Точка зрения: Аналитик Структуру задач, решаемых системой можно представить следующей функциональной моделью (Рисунок 2.3.3.6).

Узловое дерево оптимизированной модели.

Рисунок 2.3.3.6 — Узловое дерево оптимизированной модели Контекстная диаграмма оптимизированной модели изображена На Рисунке 2.3.3.7, данная диаграмма является исходным отображением потоков Абонентского отдела. На данной схеме модно увидеть, что управление деятельностью предприятия осуществляется через воздействие:

  • · Законодательства РФ, правила и процедуры.
  • · Норму потребления.
  • · Процедура учета льгот.
  • · Финансового тарифа предоставляемых услуг.

Механизмом работы Абонентского отдела являются персонал предприятия и имеющаяся база данных по обслуживаемым абонентам. Именно с помощью их преобразуются входящие данные в выходящие.

Входными данными предприятия являются:

  • · Показания на оплату услуг водоснабжения.
  • · Заявка на предоставление услуг.
  • · Запрос от абонента.

С этих документов начинается деятельность предприятия.

Итогом работы Абонентского отдела являются выходящие параметры:

  • · Квитанция на оплату.
  • · Договор на СВиК.
  • · Направление.

Эти документы являются результатом работы всего отдела в целом и предоставляются абонентам в рабочем порядке.

На Рисунке 2.3.3.8 отображены основные функции, которые осуществляет Абонентский отдел.

Согласно схеме можно увидеть, что основные функции это:

  • · Начисление оплаты.
  • · Работа с должниками.
  • · Регистрация абонентов.
  • · Поверка приборов учета.
  • · Актуализация договоров.

Соответственно на схеме находятся 5 блоков.

Контекстная диаграмма оптимизированной модели.

Рисунок 2.3.3.7 — Контекстная диаграмма оптимизированной модели Здесь можно более детально увидеть распределение стрелок. Например, в начислении оплат, в качестве механизма выступает бухгалтерия. В других блоках могут участвовать многие работники организации.

й уровень декомпозиции оптимизированной модели.

Рисунок 2.3.3.8 — 1-й уровень декомпозиции оптимизированной модели На Рисунке 2.3.3.8 более детально отображены входы и выходы, это декомпозиция 1-го уровня. Для большинства функций входом является заявки и результаты проведенных работ. Но на данной схеме уже появляются внутренние стрелки, которые не видны на диаграмме высокого уровня. Таким примером служит акт на отключение абонента.

На Рисунке 2.3.3.9 можно увидеть содержание функции начисления оплаты. Данная функция состоит из четырех подфункций:

  • · Начисления по нормам потребления.
  • · Начисления по показаниям приборов учета.
  • · Сверка показаний за предыдущий отчетный период.
  • · Учет поступивших данных.
й уровень декомпозиции. Блок 1.

Рисунок 2.3.3.9 — 2-й уровень декомпозиции. Блок 1.

Здесь для начала работ абонент должен предоставить показания для начала оформления документации. Результатом является предоставление квитанции на оплату, или выявление задолженности.

После того как показания приняты их сверяют с показаниями за предыдущий отчетный период, впоследствии произведя их учет, либо перерасчет с учетом задолженности.

На Рисунке 2.3.3.10 можно увидеть, как осуществляется работа с должниками. Для начала процесса работы, бухгалтерия должна предоставить ежемесячный отчет о задолженности. Отчет о задолженности приходит из диаграммы А1, то есть из функции выполнения по начислению оплаты. Данная схема состоит из трех блоков:

  • · Предоставление отчетности по должникам.
  • · Выезд инспектора и слесарей на отключение абонента.
  • · Погашение задолженности.
й уровень декомпозиции. Блок 2.

Рисунок 2.3.3.10 — 2-й уровень декомпозиции. Блок 2.

й уровень декомпозиции. Блок 3.

Рисунок 2.3.3.11 — 2-й уровень декомпозиции. Блок 3.

На Рисунке 2.3.3.11 отображена детально функция регистрации абонентов.

По запросу абонента разрабатывается проект СВиК и выписывается направление на его согласование. По факту согласования проекта СВиК заключается договор на подключение абонента, заводится личная карточка на абонента. Пройдя все вышеперечисленные этапы, производится подключение абонента и заключение договора СВиК (системы ввода газа и коммуникаций).

Приборы учета устанавливаются в обязательном порядке для юридических лиц, физические лица могут отказаться от установки приборов учета. Вся информация фиксируется личной карточке абонента.

Что бы более детально разобраться с согласованием и утверждением проекта СВиК представим этот процесс в методологии IDEF 3.

й уровень декомпозиции. Блок 1.

Рисунок 2.3.3.12 — 3-й уровень декомпозиции. Блок 1.

На Рисунке 2.3.3.13 описывается процедура поверки приборов учета.

Процедура поверки инициируется через подачу показаний на оплату абонентом, либо с задолженностью абонента.

После снятия показаний контролер участка осматривает прибор учета на наличие нарушений правил эксплуатации или повреждения пломбы, так же сверяются фактически снятые показания прибора учета с заявленными абонентом.

Выявленные несоответствия являются основанием для определения перерасчета оплаты, либо поверке самого прибора учета на пригодность.

й уровень декомпозиции. Блок 4.

Рисунок 2.3.3.13 — 2-й уровень декомпозиции. Блок 4.

Крайней Диаграммой А5 на рисунке 2.3.3.14 описывается процедура актуализации договоров, данная процедура предназначена для фактического определения количества человек постоянно использующих предоставляемые услуги Таганрогского «ГорГаз».

Рассматривается круг лиц прописанных или постоянно проживающих на точке газоотведения, но сведения, по которым не были предоставлены в Абонентский отдел для перерасчета начисляемой оплаты.

Эти процедуры актуальны для абонентов, у которых не установлен прибор учета, и расход газопотребления превышает допустимые нормы в соответствии с заключенным договором на СВиК.

й уровень декомпозиции. Блок 5.

Рисунок 2.3.3.14 — 2-й уровень декомпозиции. Блок 5.

информационный система абонентский горгаз.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой