Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методология дорожного картирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как правило, «дорожная карта» разрабатывается на среднеи долгосрочные периоды, хотя с увеличением планового периода возрастает непредсказуемость возможных рисков, растет возможность появления принципиально новых рисков, в результате осложняется разработка альтернативных путей развития. Предпочтительным периодом реализации «дорожной карты» считается среднесрочный период (три года) с условием… Читать ещё >

Методология дорожного картирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дорожная карта — это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта — отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных и т.т. целей, например, урегулирования международных конфликтов и борьбы с особо опасными заболеваниями.

Процесс формирования дорожных карт называют дорожным картированием, а объект, эволюция которого представляется на карте — объектом дорожного картирования.

Дорожное картирование увязывает между собой видение, стратегию и план развития объекта и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое — настоящее — будущее». Дорожные карты позволяют просматривать не только вероятные сценарии, но и их потенциальную рентабельность, а также выбирать оптимальные пути с точки зрения ресурсной затратности и экономической эффективности.

Дорожное картирование опирается на сбор экспертной информации о продукте, технологии, отрасли и т. д., позволяющей прогнозировать варианты их будущего состояния.

Результатом изысканий в области дорожного картирования становится план-сценарий развития объекта с учётом альтернативных путей и возможной «расшивки» потенциальных узких мест.

Как правило, «дорожная карта» разрабатывается на среднеи долгосрочные периоды, хотя с увеличением планового периода возрастает непредсказуемость возможных рисков, растет возможность появления принципиально новых рисков, в результате осложняется разработка альтернативных путей развития. Предпочтительным периодом реализации «дорожной карты» считается среднесрочный период (три года) с условием ежегодной оценки достигнутых результатов и при необходимости корректировки основных мероприятий или включения альтернативных мероприятий.

Следует особо отметить, что до настоящего времени не существует общепринятой методологии и единого алгоритма создания «дорожных карт». Вместе с тем все дорожные карты основываются на общих методологических подходах к их составлению, а именно:

  • · выборе периода реализации «дорожной карты» и составлении временного графика ее реализации;
  • · четкой формулировке ожидаемых результатов;
  • · обеспечении логических связей между стратегическими целями и тактическими задачами и ожидаемыми результатами;
  • · разработке системы контрольных показателей для мониторинга достижения целей и решения задач;
  • · оценке развития на перспективный период в зависимости от имеющихся и доступных ресурсов;
  • · оценке рисков, проблем и препятствий, которые существуют или могут возникнуть при реализации «дорожной карты», для формирования альтернативных путей развития;
  • · определении комплекса обоснованных мероприятий по ключевым направлениям (разделам «дорожной карты»), расписанным за основными участниками для закрепления персональной ответственности.

При соблюдении этих требований «дорожная карта» представляет важный инструмент стратегического управления. При этом главной особенностью «дорожных» карт в отличие от традиционных, привычных по форме и содержанию планов мероприятий является то, что они должны предусматривать вариативность путей развития в зависимости от природы рисков, неизбежно возникающих при дальнейшем развитии объектов картирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой