Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обоснование необходимости создания многофункционального аэростатного разведывательного комплекса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

_ высокой обнаружительной и разрешающей способностью, высокой точностью измерения координат целей за счёт комплексирования радиолокационных и оптико-электронных средств разведки, а для движущихся дирижаблей, к тому же, — за счет возможности использования РЛС с синтезированной апертурой ФАР, обладающей сверхразрешением по угловым координатам и дальности; _ для взлета и посадки средних БЛА… Читать ещё >

Обоснование необходимости создания многофункционального аэростатного разведывательного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

аэростат разведывательный установка Опыт локальных войн, проводимых в Российской Федерации, США и других передовых странах НАТО работы показывают, что современная система разведки государства может быть создана только путем вертикальной и горизонтальной интеграции современных средств разведки космического, воздушного и наземного базирования. Данная единая информационно-разведывательная система должна функционировать в реальном масштабе времени, быть высоко помехозащищенной, высокоживучей и обеспечивать доведение разведывательной информации до командиров (начальников) всех степеней в части их касающейся (дифференцированный доступ).

В Республике Беларусь отсутствуют космические средства разведки, что резко снижает информационные возможности нашей системы разведки.

Подсистема воздушной разведки в Вооруженных Силах Республике Беларусь базируется на ограниченном количестве пилотируемых средств разведки (самолеты Су-24МР), которые в значительной степени физически и морально устарели. Их разведывательные возможности, помехозащищенность бортовых РЛС и живучесть не удовлетворяют современным требованиям. Кроме того, их применение в военное время ведет к невосполнимым потерям летного состава ВВС. В США планируется к 2015 г. иметь всю разведывательную авиацию только на базе беспилотных летательных аппаратов (БЛА) типа «Глобал Хок», «Предатор», «Шадоу-200», «Шадоу-400», «Шадоу-600», X-45, X-47 и др.

Обладая известными достоинствами по сравнению с пилотируемой разведывательной авиацией БЛА имеют следующие недостатки:

_ ограниченная грузоподъемность малых и средних БЛА, не превышающая 10−200 кг, что не позволяет разместить на них средства разведки большой дальности;

_ для взлета и посадки средних БЛА самолетного типа (вес до 500 кг) требуется ровная площадка размером до 150−300 м, а для тяжелых БЛА — взлетно-посадочная полоса (ВПП). Это ограничивает возможность применения БЛА с территорий со сложных рельефом, а также в районе боевого соприкосновения войск из-за возможности уничтожения ВПП авиацией или артиллерией противника;

_ в плохих метеоусловиях (туман, дождь, снегопад, сильный ветер) БЛА, как и пилотируемая авиация, не могут совершать разведывательные полеты;

_ большинство БЛА ввиду их малой высоты полета и низкой скорости уязвимы от зенитной артиллерии и переносных ЗРК противника.

Поэтому наряду с БЛА для создания подсистемы разведки воздушного базирования в настоящее время в США, Изриле и ряде других стран разрабатываются и ставятся на вооружение разведывательные и разведывательно-боевые привязные аэростаты и свободноплавающие дирижабли.

По сравнению с БЛА, разведывательные и разведывательно-боевые аэростаты и дирижабли обладают следующими достоинствами:

— возможностью ведения разведки наземных (надводных) и воздушных целей на больших дальностях (до 500−1000 км) при соответствующей высоте подъёма аэростата (до 5−6 км) или дирижабля (до 30−50 км);

_ высокой обнаружительной и разрешающей способностью, высокой точностью измерения координат целей за счёт комплексирования радиолокационных и оптико-электронных средств разведки, а для движущихся дирижаблей, к тому же, — за счет возможности использования РЛС с синтезированной апертурой ФАР, обладающей сверхразрешением по угловым координатам и дальности;

_ в десятки раз меньшая стоимость и эксплуатационные расходы по сравнению с самолётами ДРЛОиУ и пилотируемой разведывательной авиацией;

_ возможностью вертикального взлёта и мягкой посадки, вследствие чего не требуется строительство взлетно-посадочных полос и аэродромов;

_ большой грузоподъёмностью (до 500 тонн и более);

_ в 10−15 раз меньшим энергопотреблением по сравнению с самолётами или вертолётами;

_ значительно большей безопасностью эксплуатации по сравнению с самолётами и БЛА (выдерживают порывы ветра до 30−40 м/с, отсутствует обледенение аэростата, возможен полёт в сложных метеоусловиях, при отказе двигателей или прорыве оболочки возможна мягкая посадка);

_ высокой живучестью многоячеистого дирижабля и при подъёме его на высоту более 25 км или при наличии на борту дирижабля подсистемы самозащиты на базе мини-ракет «воздух-воздух» или лазерной пушки.

Однако аэростаты и дирижабли обладают и рядом недостатков:

_ при большой грузоподъемности (2000 кг и более) имеют большие габаритные размеры, что позволяет их обнаруживать средствами разведки противника. Для их хранения и обслуживания требуется построение больших причальных площадок и эллингов для хранения;

_ требуют для наполнения оболочки применения газа гелия, не добываемого на территории Республики Беларусь. Однако, имеется возможность достаточно дорогостоящий гелий (2 долл. США за 1 м3) заменить на невзрывоопасный ингибиторный водород;

_ привязные аэростаты не обладают мобильностью и легко могут быть уничтожены ЗРК, ЗА, авиацией и подразделениями сил специальных операций;

_ достаточно сложной является проблема электроснабжения дирижаблей при их длительном полете.

Помимо разведывательных в Вооруженных Силах Республики Беларусь могут найти также применение аэростаты и дирижабли следующих типов:

_ наблюдательные;

_ связи и ретрансляции;

_ радиоэлектронной борьбы;

_ разведывательно-боевые;

_ транспортные;

_ пожаротушения;

_ медицинские;

_ многоцелевые.

Применение разведывательных аэростатов (дирижаблей) позволит:

_ круглосуточно вести все виды разведок (радио-, радиотехническую, радиолокационную, оптическую, химическую, радиационную и др.) над всей территорией Республики Беларусь и на удалении до 200−300 км от государственной границы без входа в воздушное пространство сопредельных государств;

— своевременно вскрывать и оповещать военно-политическое руководство страны о начале и масштабах воздушной наступательной операции путем обнаружения массированного применения крылатых ракет, БЛА и других низколетящих целей на требуемых дальностях (порядка 200−300 км) от государственной границы;

_ выдавать своевременное целеуказание активным средствам ПВО (ЗРК и истребительная авиация) по наиболее важным и внезапно появляющимся целям, а также целям, не обнаруженным наземными средствами разведки;

_ обеспечить более высокую живучесть подсистемы воздушной разведки по сравнению с самолётами и БЛА за счёт подъема дирижабля на большую высоту (более 25 км) и возможности мягкой посадки аэростата (дирижабля) при его поражении ЗУР или АУР «воздух-воздух»;

_ исключить невосполнимые потери лётного и летно-инженерного состава.

Использование аэростатов (дирижаблей) связи и ретрансляции позволит:

_ значительно увеличить дальности радиосвязи и телевизионного вещания по сравнению с наземными станциями за счет подъема аэростата (дирижабля) на требуемую высоту;

_ организовать дополнительный канал связи и телевизионного вещания при уничтожении противником стационарных наземных радиовещательных и телевизионных станций;

_ увеличить дальность действия разведывательных БЛА, аэростатов (дирижаблей) за счет передачи с них развединформации на наземный пункт управления через БЛА или аэростаты (дирижабли) связи и ретрансляции;

_ организовать передачу команд управления со станции наведения ракет на борт ЗУР при стрельбе ЗРК за радиогоризонт, например, по крылатой ракете.

Применение аэростатов (дирижаблей) наблюдения за полем боя позволит:

_ осуществлять постоянный контроль за обстановкой в зоне боевого соприкосновения с противником при отсутствии четко выраженной полосы обороны или наступления, а также ведении войсками боевых действий в окружении и при отрыве от основных сил;

_ обеспечить оперативное взаимодействие различных родов войск в условиях сложной информационной обстановки и при ведении маневренных боевых действий;

_ повысить устойчивость системы управления за счет дублирования наземной системы связи и управления войсками в условиях интенсивной радиоэлектронной борьбы и огневого поражения;

_ обеспечить своевременное предупреждение своих войск о подготовке противником ударов высокоточным оружием;

_ осуществлять разведку наземных целей для ракетных войск и артиллерии (РВиА) на требуемых дальностях до 200−300 км, что необходимо для выдачи целеуказания ракетным комплексам большой дальности типа «Точка-У», «Град», «Искандер», «Оса» и т. д.

_ решать задачи целеуказания РВиА путем лазерной подсветки поражаемых целей;

_ корректировать ракетный и артиллерийский огонь и оценивать его результаты и эффективность;

_ обнаруживать засады и минно-взрывные заграждения противника;

_ оценивать состояние своих войск и оказывать необходимую оперативную помощь со стороны старшего командира.

Использование аэростатов (дирижаблей) радиоэлектронной борьбы позволит:

_ осуществлять разведку объектов РЭБ противника, в том числе и с помощью пассивных радиотехнических средств разведки, а также расположенных за радиогоризонтом относительно своих наземных средств разведки;

_ более эффективно подавлять РЭС, средства связи и управления противника, в том числе и располагаемые за радиогоризонтом относительно своих наземных средств РЭП, за счет подъема на требуемую высоту передатчиков помех большой мощности. В трех прибалтийских республиках располагается пять РЛС типа АN/TPS-77 с дальностью действия на всю территорию Республики Беларусь, которые подлежат первоочередному подавлению с помощью аэростатов или дирижаблей РЭБ, оснащенных комплексами СВЧ-оружия или лазерного оружия;

_ осуществлять первоочередное подавление радионавигационной спутниковой системы «Навстар», а также самолетов ДРЛОиУ типа Е-3 «Авакс» и Е-8 «Джистарс», что позволит резко снизить эффективность ударов воздушного противника;

_ эффективно подавлять различные бортовые РЭС самолетов и ВТО;

_ размещать на борту дирижабля перспективное оружие функционального поражения объектов РЭБ противника (СВЧ-оружие, лазерное оружие), что многократно усиливает наступательную сторону РЭБ.

Использование разведывательно-боевых аэростатов (дирижаблей) позволит:

_ осуществлять наведение ЗУР и АУР за радиогоризонт, относительно стреляющего ЗРК или самолета-носителя;

_ поражать различные наземные и воздушные цели с помощью ракет «воздух-воздух», «воздух-земля», а в перспективе, лазерного оружия, установленных на аэростатах или дирижаблях большой грузоподъемности. Это особенно важно для армий, у которых отсутствуют силы ответно-встречного и ответного ударов.

Применение транспортных дирижаблей позволит:

_ значительно повысить маневренность боевых действий за счет возможности быстрой переброски по воздуху (со скоростью до 100−200 км/час) войск, вооружения и боеприпасов на большие расстояния или в условиях, когда перемещение по суше затруднено или невозможно (наводнение, лесные пожары, заражение местности, разрушение мостов и т. д.);

_ осуществлять быструю эвакуацию поврежденного ВВТ, в том числе и в условиях сложной местности, повреждения транспортных коммуникаций и применения оружия массового поражения.

Применение медицинских дирижаблей позволит в 2−3 раза сократить потери личного состава в ходе боевых действий за счет возможности оказания экстренной медицинской помощи на борту дирижабля и срочной эвакуации тяжелораненых.

Использование многофункциональных аэростатов (дирижаблей) позволит сократить их типаж, а также обеспечить комплексное решение различных военных задач.

В мирное время и с началом боевых действий аэростаты (дирижабли) также могут использоваться для решения следующих задач:

_ выявление оперативного построения группировок ВВС, ПВО и сухопутных войск противника, их боевых порядков;

  • — контроль за мероприятиями по перегруппировке войск (сил) и порядку использования резервов;
  • — слежение за воздушной обстановкой на удалениях до 300−500 км от государственной границы Республики Беларусь, вскрытия характера деятельности авиации противника и заблаговременное предупреждение о подготовке и начале воздушного нападения;
  • — вскрытие деятельности стратегической и тактической авиации на авиабазах европейского театра военных действий (ТВД), выявление факта её перебазирования на передовые аэродромы, вскрытие фактов усиления авиационных группировок;
  • — контроль за полётами самолётов ДРЛОиУ в районе конфликта;
  • — обнаружение группового и массового взлета авиации противника, определение её оперативного построения, количественно-качественного состава и направления главного удара;
  • — возможность оперативного реагирования на изменение воздушной обстановке с целью последующего эффективного управления силами противовоздушной обороны страны;
  • — обнаружение старта оперативно-тактических и тактических баллистических ракет, наблюдение за траекториями их полёта и расчёт предполагаемых объектов удара;
  • — выявление состава и направлений удара групп крылатых ракет;
  • — выдачу целеуказаний активным средствам противовоздушной обороны (ударной и истребительной авиации, ЗРК).
  • — установление обратных маршрутов полёта авиации, аэродромов посадки и потерь воздушного противника;
  • — оценка эффективности ответно-встречных и ответных ударов авиации и ракетных войск по войскам и объектам противника.

_ охраны государственной границы Республики Беларусь;

_ контроля за перемещением транспортных средств, как в нутрии городов, так и по территории Республики Беларусь;

_ контроля за состоянием газои нефтепроводов, а также линий электропередач; быстрой доставки ремонтных бригад и необходимого оборудования для их ремонта в случае плохих метеоусловий и в условиях бездорожья;

_ для нужд связи и телевещания;

_ выполнения поисковых работ;

_ в интересах лесного и сельского хозяйства;

_ в интересах Министерства по чрезвычайным ситуациям и т. д.

Состав конкретного аэростата (дирижабля) определяется его назначением, решаемыми задачами и тактико-техническими требованиями, предъявляемыми к нему.

В состав разведывательного аэростата (дирижабля) могут входить следующие основные подсистемы:

  • 1) несущая платформа, представляющая собой каркас, выполненный из легких композиционных материалов, и прочная оболочка, заполненная гелием;
  • 2) система гиростабилизации и позиционирования;
  • 3) информационно-разведывательная подсистема, которая может включать:

_ активную разведывательную РЛС (обычно на базе ФАР), а для дирижабля — на базе ФАР с синтезированной апертурой антенны;

_ станцию пассивной радиотехнической разведки;

_ оптические средства разведки на базе многоцветных ПЗС-матриц;

_ лазерный дальномер-целеуказатель;

4) цифровую аппаратуру связи и передачи данных, включающую:

_ волоконно-оптическую линию связи и передачи данных на наземный пункт управления — для привязных аэростатов;

_ скоростную помехозащищенную цифровую систему связи и передачи данных — для подвижных дирижаблей;

_ телевизионный ретранслятор;

  • 5) аппаратуру «свой-чужой»;
  • 6) средства электроснабжения в составе:

_ наземные ДЭС или ГАП — для электроснабжения по кабелю привязных аэростатов;

_ бортовые солнечные батареи, малогабаритные дизельные, турбовинтовые или ядерные двигательные установки с электогенераторами — для аэростатов;

  • 7) ультразвуковой генератор для отпугивания птиц на малых высотах;
  • 8) в состав дирижаблей также входят:

_ кабина для экипажа с органами управления полетом — для пилотируемого дирижабля;

_ автопилот — для непилотируемых дирижаблей;

  • 9) подсистема оценки технического состояния (исправности) аэростата (дирижабля);
  • 10) подсистема самозащиты, в состав которой могут входить:

_ аппаратура предупреждения о лазерном облучении;

_ аппаратура предупреждения о радиолокационном облучении;

_ малогабаритная станция обнаружения подлета ЗУР и АУР «воздух-воздух»;

_ станция постановки активных помех;

_ комплекс СВЧ-оружия;

_ мини-ракеты «воздух-воздух»;

_ лазерная пушка.

Для обслуживания аэростата (дирижабля) используется комплекс наземного оборудования, который может включать:

_ транспортное устройство — для хранения и транспортирования баллонов со сжатым гелием, а также оболочки;

_ устройство заправки оболочки газом;

_ устройство подъема и опускания аэростата (дирижабля);

_ мобильный пункт управления с устройствами отображения и обработки разведывательной информации;

_ комплект ЗИПа для текущего ремонта и технического обслуживания.

В состав разведывательно-боевого аэростата (дирижабля) дополнительно могут входить:

  • 1) система управления полетом ЗУР или АУР «воздух-воздух»;
  • 2) боевая подсистема, которая может включать:

_ бортовые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-земля» различной дальности действия;

_ лазерную пушку большой мощности (до 2−5 МВт).

Для Вооруженных Сил Республики Беларусь можно рекомендовать для принятия на вооружение следующие разведывательные аэростаты (дирижабли):

  • 1) низковысотные (до 1 км) малогабаритные привязные аэростаты типа «Кордон-2» (Россия), RAID (Rapid Aerostat Initial Deployment, США);
  • 2) средневысотные (до 5 км) среднегабаритные привязные аэростаты типа «Пума», «Ягуар» (Россия), TARS (Tethered Aerostat Radar System, США);
  • 3) высотные (стратосферные — до 30−50 км) дирижабли типа «Беркут» (Россия), НАА (США).

В таблице 1 приведены тактико-технические характеристики низковысотных малогабаритных привязных аэростатов «Кордон-2» (РФ), RAID (США), а также тактико-технические требования к перспективному аэростату указанного класса, рекомендуемому для разработки и принятия на вооружения Вооруженных Сил и других воинских формирований Республики Беларусь.

Таблица 1 — Основные характеристики низковысотных разведывательных аэростатов

Наименование характеристики.

Значение характеристики.

КОРДОН-2.

RAID.

Перспектив-ного.

Страна (фирма)-разработчик.

Россия.

(Авгуръ).

США (ТСОМ,.

«Рейтеон»).

РБ+РФ.

Длина аэростата, м.

20−25.

Максимальный диаметр оболочки, м.

7−8.

Газовый объем аэростата, м3

700−1000.

Высота подъема, м.

до 1000.

до 300.

до 1000.

Взлетный вес, кг.

Грузоподъемность, кг.

Допустимая скорость ветра, м/с.

Время полета без дозаправки газом, суток.

Состав разведаппаратуры.

РЛС РП-200.

Тульского НИИ.

«Стрела».

круглосуточный тепловизор

+лазерный.

дальномер

РЛС+круглосуточный тепловизор

+лазерный дальномер

Типы обнаруживаемых целей.

наземные.

наземн., надводн., воздушн.

наземные, воздушные.

Дальность обнаружения целей, км:

самолета, вертолета крылатой ракеты танка, БМП, автомобиля человека.

_.

_.

  • 0,2−50
  • 0,2−12
  • 70
  • 25
  • 20
  • 10
  • 70−100
  • 40−50
  • 30−40
  • 10

Количество обнаруживаемых целей.

Скорость обнаруживаемых целей, м/с.

2−300.

0−300.

2−500.

Разрешающая способность:

по угловым координатам, град.:

РЛС тепловизора по дальности, м:

РЛС лазерного дальномера.

_.

_.

_.

0,2.

_.

  • 0,5−1
  • 0,2−0,5
  • 50
  • 5−10

Система самозащиты.

отсутствует.

отсутствует.

отсутствует.

Система связи.

ОВЛС.

ОВЛС.

ОВЛС, радиосвязь.

Система электроснабжения.

по кабельтросу.

по кабельтросу.

по кабельтросу.

Потребляемая мощность, кВт.

3−5.

5−10.

Наземный пункт управления.

на базе автомобиля.

на базе автомобиля «Хаммер» с прицепом.

на базе автомобиля.

Боевой расчет, чел.

3−4.

Время развертывания/свертывания, час.

1,5.

1,5−2.

В таблице 2 приведены тактико-технические характеристики средневысотных среднегабаритных привязных аэростатов «Аэрогон», «Пума», TARS, а также требования к перспективному аэростату данного класса, подлежащему разработке для Вооруженных Сил и других воинских формирований Республики Беларусь.

Таблица 2 — Основные характеристики среневысотных разведывательных аэростатов.

Наименование характеристики.

Значение характеристики для аэростата.

«Пума».

«Аэрогон».

TARS.

Перспективного.

Страна (фирма)-разработчик.

РФ (Росаэросистемы).

РФ (ДКБА).

США (Lockheed Martin).

РБ+РФ.

Длина аэростата, м.

60,7.

64,3.

Максимальный диаметр

оболочки, м.

35,8.

20,2.

25−30.

Газовый объем аэростата, м3

Высота подъёма, м.

до 5000.

Взлетный вес, кг.

Грузоподъёмность, кг.

до 2500.

Допустимая скорость ветра, м/с.

Время полета без дозаправки газом, суток.

Состав разведаппаратуры.

2 доплер. РЛС+станц. РТР.

2 доплер. РЛС+станц. РТР.

РЛС с ФАР AN/TPS-63 или.

L-88A.

РЛС с ФАР +станц.РТР.

+тепловизор

+лазерный дальномер целеуказатель.

Типы обнаруживаемых целей.

наземные, надводные, воздушные.

Дальность обнаружения целей, км.

  • — стратегический самолет
  • — тактический самолет, вертолет
  • — тактическая крылатая ракета
  • — стратегическая крылатая ракета
  • — танк, БМП, машина
  • — человек
  • 250−500
  • 200−350
  • 150−200
  • 100−120
  • 50−70

_.

  • 270−600
  • 200−400
  • 170−200
  • 100−120
  • 50−70

_.

  • 370
  • 250−300
  • 100−150
  • 70−100
  • 30−40

_.

  • 270−600
  • 200−400
  • 150−200
  • 100−120
  • 50−70
  • 10−20

Количество обнаруживаемых целей.

Скорость обнаруживаемых целей, м/с.

20−500.

20−1500.

30−500.

2−1500.

Разрешающая способность:

  • — по угловым координатам, град.
  • — по дальности, м
  • 1−1,5
  • 50
  • 1,5
  • 50
  • 1
  • 50
  • 0,2/1
  • 5/50

Ошибки измерения координат целей:

  • — по азимуту, град.
  • — по высоте, м
  • — по дальности, м
  • — по скорости, м/с
  • 0,5
  • 1000
  • 50
  • 5−10
  • 0,25
  • 1000
  • 50
  • 5
  • 0,5
  • 500
  • 50
  • 5−10
  • 0,2/0,5
  • 250/500
  • 10/50
  • 5

Система самозащиты.

отсутствует.

имеется.

Система связи:

  • — с пунктом управления
  • — с потребителями

оптико-волоконная линия связи помехозащищенная цифровая система телекодовой связи.

Система электроснабжения.

от наземной ДЭС по кабелю.

Потребляемая мощность. кВт.

30−40.

30−40.

10−15.

30−40.

Боевой расчет, чел.

3−5.

3−5.

3−5.

3−5.

Стартовый расчет, чел.

Наземный пункт управления.

стационарный.

стационарный или подвижный.

Время подъема (опускания) аэростата, ч.

0,7−1.

0,5−0,6.

0,7−1.

0,7−1.

Основным элементом разведывательного аэростата (дирижабля) является бортовая РЛС с синтезированной апертурой антенны.

Тактико-технические характеристики некоторых аэростатных РЛС приведены в таблице 3.

Таблица 3 — Тактико-технические характеристики аэростатных РЛС.

Наименование характеристики.

Значение характеристики для РЛС.

AN/TPS-63 (США).

L-88А.

(США).

«Морской змей» (РФ).

Перспективной (РБ+РФ).

Тип РЛС.

2-х кординатн.

доплеровская.

РЛС.

малогабаритн. твердотельная доплеровская РЛС.

многофункцион. 2-х диапазонная.

3-х координатная доплеровск. РЛС.

многофункцион. 3-х координатная доплеровск РЛС.

Рабочая частота, ГГц,.

(длина волны, см).

  • 1,215−1,351
  • (23)
  • 1,215−1,400
  • (23)
  • 1-й кан._5 (6)
  • 2-й кан. _10 (3)

подлежит.

определению.

Тип радиолокационного сигнала.

квазинепрерывный ЛЧМ с длит. импульса 13; 26; 39 мкс.

квазинепрерывный ЛЧМ.

ЛЧМ, ФЧМ.

подлежит.

определению.

Тип антенны.

вырезка из цилиндра с облучателем типа ФАР.

вырезка из параболоида.

две плоские щелевые ФАР.

циллиндрическая или полукупольная ФАР.

Размеры антенны, м.

5,5Ч6,7.

7,62Ч3,96.

  • 3Ч1,6 (6 см)
  • 3Ч0,8 (3 см)

подлежит определению.

Ширина диаграммы направленности антенны:

  • — по азимуту, град
  • — по углу места, град
  • 2,7
  • 45
  • 2,3
  • 5
  • 1,4
  • 2,3

подлежит определению.

Скорость вращения антенны по азимуту, об/мин.

6; 12; 15.

_.

Способ обзора пространства.

  • — по азимуту
  • — по углу места

механический.

_.

механический электронный.

механический электронный.

электронный электронный.

Сектор обзора пространства:

  • — по азимуту, град
  • — по углу места, град

— по высоте, км.

  • 360
  • 45
  • 0−5
  • 360
  • 45
  • 0,5
  • 360
  • 0−20

± 30−40.

0−30.

Мощность передатчика, кВт:

  • — импульсная
  • — средняя
  • 90
  • 1,8
  • 30
  • 1,1
  • 90
  • 2

подлежит определению.

Мощность, потребляемая РЛС, кВт.

10,8.

16,6.

подлежит определению.

Темп выдачи РЛИ, с.

4−10.

3−10.

Типы обнаруживаемых целей.

наземные, надводные, воздушные.

Количество обнаруживаемых целей.

Дальность обнаружения целей.

см. таблицу 2.

Помехозащищенность РЛС:

  • — от АШП, Вт/МГц
  • — от пассивных помех, пач/100мп

нет данных.

нет данных.

нет данных.

более 5000.

Наработка РЛС на отказ, ч.

Вес РЛС, кг.

до 750.

Диапазон рабочих температур

— 20…65.

— 20…50.

— 50…50.

— 50…50.

В представленном ГНПО «Агат» варианте разведывательного аэростата помимо двухдиапазонной разведывательной РЛС имеется также станция радиотехнической разведки (РТР), ТТХ которой представлены в таблице 4. В данной таблице также представлены тактико-технические требования к перспективной аэростатной станции РТР, рекомендуемой к разработке.

Таблица 4 — Тактико-технические характеристики представленной ГНПО «Агат» и перспективной станций радиотехнической разведки аэростатного базирования.

Наименование характеристики.

Значение характеристики для.

Представленной станции РТР.

Перспективной станции РТР.

Назначение.

обнаружение и распознавание наземных и воздушных РЭС (целей).

Диапазон разведываемых частот, ГГц.

1−18.

0,5−40.

Период повторения разведываемых импульсных сигналов, мкс.

1−10 000.

1−10 000.

Длительность импульса разведываемых сигналов, мкс.

0,05−655.

0,05−1000.

Чувствительность разведприемника, Дб/Вт.

— 110±5.

Зона обзора по азимуту, град.

Зона обзора по углу места, град.

±30.

±30.

Точность измерения направления на источник, град.

0,5−1.

Точность измерения частоты РЭС, МГц.

Динамический диапазон разведприемника, Дб.

Количество разведываемых типов РЭС.

Вес станций РТР, кг.

260−280.

Потребляемая мощность, Вт.

Недостатком низкои средневысотных привязных аэростатов является невозможность использования на них РЛС с прямым синтезированием апертуры антенны, позволяющей получить сверхразрешение целей (в том числе и неподвижных) по угловым координатам и дальности, а также их недостаточно высокая живучесть. Поэтому в Российской Федерации и за рубежом разрабатываются свободноплавающие разведывательные и разведывательно-боевые дирижабли, в том числе высотные и стратосферные типа «Беркут» (Россия) и НАА (High Altitude Airship, США).

Тактико-технические характеристики этих высотных аэростатов приведены в таблице 5.

Таблица 5 — Основные характеристики высотных дирижаблей.

Наименование характеристики.

Значение характеристики.

«Беркут-HL» (Россия).

HAA (США).

Фирма-разработчик.

«Росаэросистемы».

Spase Data Comp.

Длина дирижабля, м.

152,4.

Максимальный диаметр оболочки, м.

48,7.

Газовый объем дирижабля, м3

Высота подъёма, км.

20−23.

20−24.

Взлетный вес, кг.

Полезная нагрузка, кг.

Допустимая скорость ветра, м/с.

  • 10 (у земли),
  • 25 (на высоте)

Время полета без дозаправки газом, суток.

150−300.

Двигательная установка.

7 авиац. двигателей мощн. 50 кВт каждый.

4 электродвигателя.

Назначение дирижабля.

Телекоммуникационная платформа.

разведка, наблюдение, связь.

Обслуживаемая площадь, тыс. км2

200−500.

200−300.

Типы обнаруживаемых целей.

_.

С, В, БЦ, КР, БЛА.

Дальность обнаружения цели, км.

_.

600−1200.

Скорость обнаруживаемых целей, м/с.

_.

Система самозащиты.

отсутствует.

отсутствует.

Система электроснабжения.

солнечная батарея + топливные элементы.

от солн. батареи+ топливные элементы.

Потребляемая мощность, кВт.

Помимо разведывательных аэростатов и дирижаблей, в США разрабатываются и принимаются на вооружение также разведывательно-боевые аэростаты и дирижабли типа JLENS (Joint Land Attack Cruise Missile Defence Elevated Netted Sensor System, США).

В таблице 6 приведены основные характеристики разведывательно-боевых аэростата JLENS и перспективного аэростата, рекомендуемого для Разработки и принятия на вооружение ВВС и войск ПВО Республики Беларусь.

Таблице 6 _ Основные характеристики разведывательно-боевых аэростата JLENS.

Наименование характеристики.

Значение характеристики.

JLENS (США).

Перспективного.

Фирма-разработчик.

ТСОМ.

Длина дирижабля, м.

до 75.

Максимальный диаметр оболочки, м.

до 30.

Газовый объем дирижабля, м3

до 18 000.

Высота подъёма, км.

4,5.

до 5.

Полезная нагрузка, кг.

Время полета без дозаправки газом, суток.

Двигательная установка.

нет (привязной).

нет (привязной).

Назначение.

дальнее загоризонт. обнаружение назем., надвод. и воздуш. целей; наведение ЗУР и АУР «воздух-воздух».

дальнее загоризонт. обнаружение назем., надвод. и воздуш. целей; наведение ЗУР и АУР «воздух-воздух».

Состав разведаппаратуры.

РЛС PTIR.

РЛС с ФАР, станция РТР, круглосуточный тепловизор, лазерн. дальномер-целеуказатель.

Типы обнаруживаемых целей.

С, В, БЦ, КР, БЛА, наземные (надводные).

С, В, БЦ, КР, БЛА, наземные (надводные).

Дальность обнаружения целей, км.

300−400.

Количество обнаруживаемых целей.

200−250.

Скорость обнаруживаемых целей, км/ч.

Разрешающая способность:

  • — по азимуту, град
  • — по высоте, м
  • — по дальности, м
  • 0,5
  • 200
  • 50
  • 0,1−0,5
  • 150
  • 10−50

Состав бортового вооружения.

отсутствует.

СВЧ-оружие, лазерная пушка.

Система самозащиты.

отсутствует.

необходима.

Система электроснабжения.

по кабель-троссу.

по кабель-троссу.

Потребляемая мощность, кВт.

Обоснование необходимости создания многофункционального аэростатного разведывательного комплекса.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой