Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономика округа и приоритетные направления его развития до 2008 года

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За данный период планируется создать рыночную систему управления, организационно-правовые и экономические условия для привлечения средств предприятий и внебюджетных кредитных ресурсов, необходимых для модернизации и развития комплекса, проведения капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда, строительства объектов коммунального хозяйства, обустройства эксплуатируемых полигонов утилизации… Читать ещё >

Экономика округа и приоритетные направления его развития до 2008 года (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Приоритетной задачей жилищно-коммунального комплекса автономного округа на период 2005 — 2008 годы является достижение устойчивого развития и функционирования отрасли.

За данный период планируется создать рыночную систему управления, организационно-правовые и экономические условия для привлечения средств предприятий и внебюджетных кредитных ресурсов, необходимых для модернизации и развития комплекса, проведения капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда, строительства объектов коммунального хозяйства, обустройства эксплуатируемых полигонов утилизации твердых бытовых отходов. Радикально изменить систему финансирования с ориентацией на полную оплату жилищно-коммунальных услуг, сформировать тарифную политику, сбалансированную с платёжеспособностью потребителей.

В автономном округе удалось достичь высокого уровня надежности и качества обеспечения потребителей жилищными и коммунальными услугами.

За 2006 год объем услуг по крупным и средним предприятиям всех видов транспорта по основной деятельности составил в действующих ценах 151,9 млрд. рублей или 117,6% к 2003 году. Основной объем услуг в стоимостном выражении выполняется предприятиями магистрального газопроводного транспорта (72,5%).

С увеличением темпов роста промышленного производства и товарооборота в автономном округе возрастают и объемы грузоперевозок. Значительные объемы грузоперевозок осуществляют предприятия и организации железнодорожного транспорта. Учитывая важность водных путей для автономного округа, успешно реализуется программа «Развитие внутреннего водного транспорта и поддержание внутренних водных путей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2004 — 2010 гг.», в рамках которой осуществляется финансирование из окружного бюджета.

По итогам 2004 года в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре выпуск товаров и услуг малыми предприятиями составил 43,5 млрд. рублей, что составляет в сопоставимых ценах 125,3% к уровню 2003 года.

Стабильному росту показателей способствовал качественный подход Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры к поддержке малых предприятий. В Ханты-Мансийском автономном округеЮгре созданы и действуют 14 объектов инфраструктуры для развития и укрепления данной отрасли, среди них окружной фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции, его филиалы и представительства, Окружной бизнес — инкубатор и его филиалы, лизинговая компания и ее филиалы, торгово-промышленные палаты.

Учитывая динамику развития малых предприятий за ряд лет и положительные тенденции, как в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, так и по стране в целом, прогноз данной отрасли строится по инновационному варианту.

В 2004 году начала действовать новая программа государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, рассчитанная на 2004 — 2008 годы. Программа является важнейшим инструментом осуществления региональной политики в сфере поддержки малого предпринимательства, благодаря которой отмечается факт стабилизации функционирования и перспективы экономического роста предприятий малого бизнеса на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Количество малых предприятий в 2008 году увеличится до 7 тыс. единиц. Так же будет увеличиваться количество основных формирующих структуру малого предпринимательства отраслей — промышленность, строительство и торговли занимающих 77% от общего числа малых предприятий.

Таким образом, отрасль малого предпринимательства на протяжении всего прогнозируемого периода будет динамично развиваться, занимая свое важное место в экономике региона и страны в целом.

В автономном округе на протяжении последних лет сложилась благоприятная экономическая конъюнктура, рост реальной заработной платы и пенсий способствовали дальнейшему увеличению потребительского спроса населения и ускорению роста оборота розничной торговли.

Увеличение трудового потенциала в округе до 2008 года будет обусловлено в основном вступлением в эту группу молодежи, родившейся в 80-е годы, когда в России был отмечен рост рождаемости. Уже с 2006 года показатель численности занятых в экономике начинает стабилизироваться, так как закончится период вступления в трудоспособный возраст молодежи, родившейся в период высокой рождаемости, последующие 90-е годы были отмечены ее спадом.

Численность занятых на предприятиях и в организациях государственной и муниципальной форм собственности относительно 2006 года уменьшится по второму варианту на 0,5 тыс. человек и к 2006 году достигнет 253,2 тыс. человек. На предприятиях и в организациях со смешанной формой собственности за этот же период численность занятых увеличится по сравнению с 2004 на 2,7 тыс. человек, или на 3,2%. К 2008 году ожидается уменьшение числа работающих и в частном секторе на 4 тыс. человек или на 0,8% за счет снижения занятых в зарегистрированных частных предприятиях (на 3,3 тыс. человек) и лиц, занятых индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан (на 0,8 тыс. человек).

В 2008 году по сравнению с 2006 годом в целом по автономному округу по второму варианту планируется уменьшение численности безработных граждан, рассчитанной по методологии Международной организации труда с 81,5 до 78,6 тыс. человек, что составит 8,2% от экономически активного населения.

Среднегодовая численность безработных зарегистрированных в Службах занятости в 2008 году по второму варианту прогноза по сравнению с отчетным годом уменьшится на 0,7 тыс. человек и составит 21,3 тыс.человек. Уменьшение произойдет в основном за счет стабилизации процесса вступления в трудоспособный возраст молодежи родившейся в 80-е годы. В связи с этим в прогнозном году по сравнению с 2006 годом будет наблюдаться снижение на 0,1% уровня зарегистрированной безработицы, который составит 2,2%.

Численность незанятых граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости, в расчете на одну заявленную вакансию в 2008 году по второму варианту по сравнению с отчетным годом уменьшится на 0,1 и предположительно составит 3,5 человек на рабочее место.

В 2008 году численность занятых в экономике останется на уровне 2006 года и составит 875,4 тыс. человек, а численность зарегистрированных безработных составит 25,3 тыс. человек, или 2,6% от экономически активного населения.

Тенденция стабилизации среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях округа будет прослеживаться на период 2006;2008 годов, численность занятых в экономике уменьшится с 875,4 тыс. человек в 2006 году до 874,5 тыс. человек в 2008 году. Сохранится высокая доля работающих в отраслях материального производства по сравнению с непроизводственной сферой, но занятые в отраслях материального производства будут уменьшаться, снижение составит 9,4 тыс. человек (или 1,5%) и показатель достигнет 620,1 тыс. человек, а ее доля в общей численности занятых в экономике в 2008 году составит 70,9%. Численность занятых в отраслях непроизводственной сферы по второму варианту прогноза возрастет с 246 тыс. человек в 2004 году до 254,5 тыс. человек в 2008 году или на 3,5%, доля в общей численности занятых в экономике составит 29,1%.

С 2006 года показатель численности занятых в экономике начнет стабилизироваться и на уменьшение численности занятых в экономике в округе до 2008 года будет оказывать влияние стабилизация численности населения в трудоспособном возрасте.

В 2008 году по сравнению с 2006 годом численность безработных граждан, рассчитанная по методологии Международной организации труда, по второму варианту уменьшится с 81,5 до 77,4 тыс. человек, что составит 8,1% от экономически активного населения.

При условии благоприятной социально-экономической ситуации и развитой системы создания рабочих мест в автономном округе в 2008 году по сравнению с 2004 годом, будет наблюдаться отрицательная динамика численности регистрируемых безработных граждан с 22 тыс. человек до 20,5 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит — 2,2%.

Правительство автономного округа уделяет большое внимание развитию туристской индустрии. Активно происходит продвижение автономного округа на внутренний и внешний туристские рынки. Развивается событийный, спортивный, этнографический, охотничий, рыболовный, круизный туризм.

Проводимые в автономном округе мероприятия и события международного и российского уровня: фестивали, конкурсы, спортивные соревнования являются базой для развития внутреннего и въездного туризма, состязания международного уровня по зимним видам спорта, сформировали собственный яркий турпродукт.

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — динамично развивающийся регион, занимающий одну из ведущих позиций в РФ по объему инвестиций. Богатство растительного и животного мира округа, неповторимость многих природно-ландшафтных факторов, включая наличие подземных термальных минеральных источников, этнографическое наследие, выгодное географическое положение, наличие автомобильных, железнодорожных, водных и воздушных магистралей, благоприятные экологические условия способствуют стремлению Правительства автономного округа превратить сферу туризма и экскурсий в быстро развивающуюся доходную отрасль. Туризм должен стать бюджетообразующей отраслью автономного округа.

Автономный округ является уникальным местом, здесь расположены памятники древней истории, городища, могильники, целые археологические комплексы. Современные аэропорты и учреждения, туристические, ресторанные, развлекательные и театральные комплексы готовы принять самых избирательных туристов. В достаточном количестве создана и функционирует разнообразная сеть гостиничных учреждений. В крупных городах, деловых центрах это в основном современные трех и четырех звездные отели, которые отвечают мировым стандартам. Номерной фонд оборудован всем необходимым и представлен не только стандартными номерами, но и апартаментами для гостей самого высокого уровня. Существует возможность проведения конференций, совещаний.

В 2008 году количество иностранных посетителей автономного округа с целью отдыха, посещения знакомых, родственников, деловые и профессиональные визиты составило около 13 тыс. человек, 60% из них граждане дальнего зарубежья. В прогнозном периоде количество иностранных посетителей возрастет до 28 тыс. человек в 2006 году, а в 2008 году превысит отметку 37 тыс. человек.

Количество российских посетителей автономного округа в 2006 году составит 520 тыс. человек, и к 2008 году возрастет на 21%.

Рост денежных доходов населения способствует активному выезду жителей автономного отдыха в другие регионы РФ и в зарубежные страны. В основном это отдых, посещение знакомых и родственников, деловые поездки. В 2008 году около 650 тысяч жителей автономного округа выедут за пределы региона.

Продажа путевок туристическими фирмами округа на 60% состоит из реализации туров по зарубежным странам, лидером среди которых являются: Турция, Египет, Испания и Объединенные Арабские Эмираты. Порядка 40% от общего числа туров приходится на Российскую Федерацию, среди них признанные лидеры — это Черноморское побережье, экскурсионные туры в Санкт-Петербург, санаторно-курортное лечение в санаториях «Белокуриха», «Тараскуль» и «Сибирь».

Этнографические музеи, выставочные залы прикладного искусства и живописи, культурные, театральные учреждения автономного округа привлекают большое количество экскурсантов, число которых в 2008 году превысит 158 тыс. человек.

Департаментом экономической политики были проанализировано развитие социально-экономического состояния округа и разработан прогноз социальноэкономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2008 года, основными выводами которого явились:

Экономический рост по итогам 2007 года (рост ВРП к 2003 году на 7,43%), и в 1 полугодии текущего года более чем на 80% определялся наращиванием темпов роста в промышленности;

Учитывая высокие темпы роста 2007 года, в прогнозном периоде будет наблюдаться относительная стабилизация уровня развития основных отраслей экономики, что приведет к некоторому снижению темпов роста ВРП и в 2008 году составит около 5,25 процента;

В 2006;2008 годах, с учетом ожидаемого снижения мировых цен на нефть и замедления динамики темпов роста ведущих отраслей экономики региона, среднегодовой темп роста ВРП при благоприятном сценарии внешнеэкономических условий оценивается на уровне 5 процентов;

Во всех сценариях экономического развития предполагается сохранение тенденции к росту реальных располагаемых доходов населения (среднегодовой темп роста 2007;2008 гг. составит около 4,0%), при этом инфляция снижается к 2008 году до 8−9 процентов.

Приоритетными направлениями деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2006;2008 годах станут, в соответствии с положениями, обозначенными Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, обеспечение решения первоочередных общенациональных задач, способствующих повышению качества жизни населения автономного округа:

создание благоприятных условий для эффективного развития отечественного бизнеса, реализации долгосрочных инвестиционных проектов;

активизацию жилищного строительства и формирование рынка доступного жилья, обеспечение дальнейшего развития ипотечного кредитования граждан с целью наиболее эффективного привлечения внебюджетных источников в жилищное строительство;

обеспечение устойчивого роста благосостояния населения: дополнительная пенсия, повышение оплаты труда в среднесрочной перспективе и выполнение иных финансовых обязательств перед населением;

оказание адресной государственной социальной помощи малоимущим гражданам и многодетным семьям, рассматривая такие действия как реальный вклад в дело борьбы с бедностью;

обоснование и определение темпов и пропорций повышения размера платежей населения за жилищно-коммунальные услуги от уровня планируемых в настоящее время затрат до полного возмещения затрат в жилищном хозяйстве на прогнозный период и снижение расходов бюджета, с учетом оптимизации затрат относимых на тариф;

активизировать работу по финансовому оздоровлению субъектов сельского производства.

Экономический рост является как условием решения этих задач, так и результатом проводимой Правительством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры политики структурных и институциональных преобразований, обеспечения макроэкономической и финансовой стабильности.

Ускорение темпов экономического роста будет происходить на основе взвешенной макроэкономической политики, базирующейся на следующих принципах:

проведение взвешенной экономической политики, учитывающей и требования поддержания конкурентоспособности региональных производителей, и необходимость модернизации производственных мощностей, связанной с внедрением передовых технологий;

поддержание сбалансированного бюджета при дальнейшем совершенствовании налогового администрирования и существенном повышении эффективности бюджетных расходов;

последовательное снижение инфляции;

повышение среднего уровня доходов населения создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.

Реализация запланированных в 2006;2008 годах мероприятий позволит поддержать существующие темпы роста экономики и подготовить почву для более интенсивного роста экономики в долгосрочной перспективе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой