Введение.
Потребности в HR-специалистах: контент-анализ объявлений о вакансиях
Ѕ в теоретическом плане изучить причины возникновения должности HR-специалиста, сущность его деятельности, а также возможные варианты его карьеры в организации; Ѕ определить требования и «рецепты» результативного объявления о вакансии как основного инструмента по подбору персонала; Ѕ в практической части провести контент-анализ объявлений о вакансиях HR-специалистов; Поставленная цель формирует… Читать ещё >
Введение. Потребности в HR-специалистах: контент-анализ объявлений о вакансиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования потребности в HR-специалистах на рынке труда обусловлена изменениями в области управления человеческими ресурсами в отечественных организациях.
Очевиден факт развития в настоящее время концепции управления человеческими ресурсами, в которой человек рассматривается как не возобновляемый ресурс, главный субъект организации и особый объект управления. Из-за этого, в глазах руководителей различных организаций, естественно, приходит осознание того, что необходимо развивать корпоративную культуру, внимательней относиться к управлению персоналом, для того, чтобы достичь успеха в своей сфере деятельности. В итоге, потребность в людях, которые будут подбирать персонал и управлять им, то есть непосредственно в HR-специалистах, растет.
На сегодняшний день во многих компаниях от HR-менеджера зависит то, как сработается коллектив, какими будут отношения между сотрудниками, на нем лежит ответственность за мнение, сложившееся о компании среди соискателей. Однако у большинства руководителей предприятий отсутствует четкое представление о круге полномочий, обязанностях HR-специалистов, требований к их должности.
Поэтому в данной курсовой работе будет проведен контент-анализ объявлений о вакансиях с целью: изучить существующие потребности в HR-специалистах у отечественных предприятий.
Контент-анализ (от англ.: contens — содержимое, содержание) — это содержательный анализ текстов. Он основан на принципе подсчета грамматических и формализованных категорий. Контент-анализ находит свое применение там, где существует обширный по объему, внутренне организованный, но не систематизированный текстовой материал, использование которого без предварительной обработки затруднено. Основными идеями, лежащими в основе идеологии контент-анализа, являются восхождение от текста к нетекстовой реальности, под которой понимается социальная (или интеллектуальная) действительность во всем ее многообразии и строгость исследования.
Поставленная цель формирует перед автором ряд задач:
ѕ в теоретическом плане изучить причины возникновения должности HR-специалиста, сущность его деятельности, а также возможные варианты его карьеры в организации;
ѕ определить требования и «рецепты» результативного объявления о вакансии как основного инструмента по подбору персонала;
ѕ в практической части провести контент-анализ объявлений о вакансиях HR-специалистов;
ѕ изложить выводы проведенного исследования.
Таким образом, объектом исследования выступает потребность в HR-специалистах у отечественных предприятий. Предметом исследования является контент-анализ объявлений о вакансиях на данную должность.
В курсовой работе использовались следующие источники информации: разработки известных теоретиков и практиков менеджмента (Ф. Тейлор, А. Маслоу), учебные пособия по дисциплине «Управление персоналом», популярные статьи по теме исследования.